Игра-станция " Лес наше богатство"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stantsia_les_nashe_bogatstvo.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт - Петербурга
День семьи
Станция « Лес - наше богатство: ядовитые и полезные растения,
грибы, ягоды»
Составила воспитатель и провела: Деянова Д. Н.
Май 2019 г.
Цель: Формировать навыки экологической культуры и основ безопасного
поведения в лесу.
Задачи:
- Дать знания о полезных и ядовитых растениях, ягодах, грибах.
- Развивать чувство осторожности и ответственности за свою жизнь и здоровье,
- развивать наблюдательность в природе.
- Развивать внимание, память, мышление, связную речь, творческое
- воображение, целостное восприятие, коммуникативные умения.
- Воспитывать бережное и осторожное отношение к растительности леса.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и умение видеть и понимать красоту растительного мира природы.
Атрибуты и материалы: табличка с изображением и названием станции, 4 стола для
наглядного материала , картинки с изображением фиалки и морошки, разрезные
картинки из 5 частей -фиалка и морошка, картинки с изображением грибов на полянке,
ягод на кустике, цветов в лесу, предметные картинки с изображением полезных и
ядовитых растений, ягод, грибов, пластмассовое ведро с предупредительным знаком
с надписью « Яд», три корзинки.
Ход:
Красная Шапочка - Здравствуйте, ребята и дорогие наши Родители! Я приглашаю вас в
путешествие по сказочному лесу. Там столько цветов и кустарников
расцвело весной!
Вы любите собирать цветы? Чтобы оказаться на полянке,
части растения в руки возьмите и цветы вы соберите!
Проводится игра « Собери растения из частей »
( фиалка, морошка)
На столе лежат образцы изображений фиалки и морожка.
Детям и родителям предлагается собрать две разрезные картинки из
5 частей по образцу. Таким образом получается две команды под
названием « Фиалка» и « Морошка».
Красная Шапочка- Ребята, произошло настоящее чудо мы с вами очутились на самой
настоящей лесной полянке! А здесь ягод, грибов и растений видимо-
невидимо , с удовольствием их пособираю для моей любимой бабушки!
А вы знаете какие грибы, ягоды и растения полезны, а какие опасны?
Как вы думаете если они ядовиты их можно собирать?
Давайте вместе с вами поиграем и проверим хорошие ли мы знатоки
леса и его даров. Начинаем! У нас две команды.
Дети и родители выбирают из разложенных на столе вперемешку
предметных картинок только полезные ягоды, растения и грибы. Эти
картинки они кладут в корзинки, которые расположены на трех столах
напротив. На каждом столе стоит корзинка, на столе картинка с
опознавательным изображением грибов, ягод, растений. Посередине
между столами стоит ведро с надписью « Яд»- в это ведро нужно
положить картинки с изображением ядовитых даров леса.( Красная
Шапочка объясняет детям значение надписи.
После того как все картинки будут разложены, нужно определить
команду, которая быстрее справилась и проверить не оказались ли
ядовитые дары в корзинках, а полезные в ведре.
Красная Шапочка- Давайте посмотрим , что у нас в корзинках. ( Рассматривает с детьми
картинки и беседует о них, дети вспоминают их названия, где растут
такие растения, грибы, ягоды., что можно из них приготовить).
А теперь заглянем в ведро. Красная Шапочка показывает картинку,
рассказывает детям чем ядовиты и опасны растения, ягоды, грибы.
( Ядовитые грибы- мухомор, бледная поганка.
Ядовитые ягоды- волчья ягода, вороний глаз.
Ядовитые растения- ландыш, борщевик).
Ребята, что делать если вы нашли в лесу ядовитые растения, или
грибы? ( Не срывать, не трогать, не топтать, показать взрослым)
А если случилась беда? ( Вызвать скорую помощь по номеру « 03»,
обратиться к врачу)
Запомните! Никогда не ешьте незнакомых ягод
И грибы поганки в рот тащить не надо!
Голова закружится, заболит живот
И от отравления доктор не спасет!
Ребята, спасибо ,что помогли мне собрать только полезные
ягоды и грибы!
Соблюдайте правила безопасного поведения в лесу!
Счастливого Вам отдыха летом! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....
"Наше здоровье - наше богатство!"
Набор карточек и таблиц по теме....
Проект «Наше богатство – в наших руках»
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о планете в целом. Каждый из нас являет...