Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
классный час (старшая группа)
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
- Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня.
- Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года: Особенности образовательного процесса в старшей группе.
- Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
- Выступление учителя – логопеда Никулиной Н.Н.
- Выступление специалиста по ИЗО - Осадчая Е.М.
- Выбор родительского комитета группы.
- Разное
Ход:
Игра «Комплемент».
- Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент».
Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.
Уважаемые родители, правда на душе стало, как тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
- Пожалуйста, займите свои места.
Воспитатель: Уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года.
Выступление старшего воспитателя по поводу проекта «Безопасная дорога» - Топчиевой Т.Ф.
- Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности:
Формирование элементарных математических представлений.
- К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.
- Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.
- Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.
- Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
- Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
- Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Развитие речи.
Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:
1.Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.
2.Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.
3.Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).
4.Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.
5.Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).
6.Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.
- Выступление учителя – логопеда Никулиной Н.Н.
Художественно-эстетическое развитие:
Овладение техническими умениями изобразительного искусства.
В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).
В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..
В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.
В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.
- Выступление специалиста ИЗО – Осадчая Е.М.
Познавательное развитие:
Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Социальное развитие
С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
-развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
-воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
-расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
-воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
-формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
-развивать связную речь детей;
-совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
-воспитывать у детей навыки коллективного труда;
-развивать произвольное управление детей своим поведением.
- Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
Игра «Вопрос-ответ».
- До скольки ваш ребенок может считать?
- Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
- На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
- Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
- Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
- Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
- Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
- Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
- Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
- Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
- Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
- Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
- Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
- У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
- Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
- Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
- Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
- Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
- Разное.
Воспитатель: На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, обувь на белой подошве. Хранится форма в мешочке в шкафчике.
Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки, галстук, чешки;
для девочек – нарядное платье, банты, чешки.
Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа каждого месяца. 15 числа, дети уже не принимаются в детский сад.
Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.
Детям не разрешается приносить помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты.
Девочкам необходимо принести расческу.
Просьба родителям – принимать активное участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
- Выбор родительского комитета группы. Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.
- Уважаемые родители предлагаю вам украсить наше дерево вашими пожеланиями – напишите на осенним листе ваши пожелания или впечатления нашего родительского собрания.
Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
- Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня.
- Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года: Особенности образовательного процесса в старшей группе.
- Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
- Выступление учителя – логопеда Никулиной Н.Н.
- Выступление специалиста по ИЗО - Осадчая Е.М.
- Выбор родительского комитета группы.
- Разное
Ход:
Игра «Комплемент».
- Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент».
Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.
Уважаемые родители, правда на душе стало, как тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
- Пожалуйста, займите свои места.
Воспитатель: Уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года.
Выступление старшего воспитателя по поводу проекта «Безопасная дорога» - Топчиевой Т.Ф.
- Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности:
Формирование элементарных математических представлений.
- К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.
- Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.
- Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.
- Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
- Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
- Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Развитие речи.
Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:
1.Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.
2.Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.
3.Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).
4.Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.
5.Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).
6.Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.
- Выступление учителя – логопеда Никулиной Н.Н.
Художественно-эстетическое развитие:
Овладение техническими умениями изобразительного искусства.
В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).
В аппликации : использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..
В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.
В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.
- Выступление специалиста ИЗО – Осадчая Е.М.
Познавательное развитие:
Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Социальное развитие
С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
-развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
-воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
-расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
-воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
-формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
-развивать связную речь детей;
-совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
-воспитывать у детей навыки коллективного труда;
-развивать произвольное управление детей своим поведением.
- Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
Игра «Вопрос-ответ».
- До скольки ваш ребенок может считать?
- Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
- На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
- Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
- Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
- Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
- Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
- Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
- Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
- Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
- Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
- Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
- Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
- У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
- Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
- Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
- Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
- Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
- Разное.
Воспитатель: На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, обувь на белой подошве. Хранится форма в мешочке в шкафчике.
Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды: для мальчиков – рубашка, брюки, галстук, чешки;
для девочек – нарядное платье, банты, чешки.
Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа каждого месяца. 15 числа, дети уже не принимаются в детский сад.
Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.
Детям не разрешается приносить помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты.
Девочкам необходимо принести расческу.
Просьба родителям – принимать активное участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
- Выбор родительского комитета группы. Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.
- Уважаемые родители предлагаю вам украсить наше дерево вашими пожеланиями – напишите на осенним листе ваши пожелания или впечатления нашего родительского собрания.
Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп»
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп»...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы.
Родители активно участвовали на собрании....
Родительское собрание в старшей группе Тема: «Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Повестка дня:1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.2.Особенности образовательного пр...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Цель:ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.Развивать интерес к познанию своего ребенка, сод...