Любимые конструктивные игры для мальчиков и девочек
картотека (младшая группа)
Конструктивная деятельность с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_konstruktivnye_igry_dlya_malchikov_i_devochek.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Любимые конструктивные игры для мальчиков и девочек
«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Цель: Формирование умения строить домик, выполнять постройку в нужной последовательности. Материалы и оборудование: кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.
«Загончик для животных»
Цель: Формирование умения строить из вертикально поставленных кирпичиков.
Материал: кирпичики.
Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.
«Постройка грузовика, дороги»
Цель: Закрепление умения плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу
Материал: кубики и кирпичики.
Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.
«Ворота для машины Айболита»
Цель: Формирование умения строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.
Материал: кирпичики
Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.
«У куклы новоселье»
Цель: Закрепление навыка и умения работы со строительным материалом, обогащение игрового опыт детей.
Материалы и оборудование: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.
«Городок для кукол»
Цель: Формирование умения создавать постройки по общему сюжету. Материалы и оборудование: кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.
Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.
«Складываем фигуры»
Цель: Ознакомление с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений:
Материалы и оборудование: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Ход:
Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.
«Лесенка для черепашки»
Цель: Формировать умение детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом
Материал: кирпичики и пластины.
Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.
«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»
Цель: Формировать умение строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.
Материал: кирпичики и пластины.
Ход игры. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.
«Собери круги»
Цель: Закрепление умения детей ориентироваться в однородных предметах.
Материал: плоскостные круги разного размера и цвета.
Ход игры. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.
«Разные машины»
Цель: Закрепление у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способах конструирования.
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.
«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»
Цель: Закрепление умения детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба».
«Находим геометрические фигуры»
Цель: Ознакомление с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений.
Материалы и оборудование: набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.
Ход:
Рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники, круги, прямоугольники.
«Теремок для матрешки»
Цель: Формировать умение детей делать постройки с перекрытиями, строить теремок, располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику.
Словарная работа: «спереди», «сзади», «сбоку», « сверху», «задняя стенка».
Воспитывать желание доводить работу до конца, отзывчивость.
Материалы и оборудование: матрешки, кирпичиков, призмы.
«Изгородь вокруг домика»
Цель: Формировать умение детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону.
Материалы и оборудование: Набор игрушек «Домашние животные» . Набор строительного материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во что и как играть современным мальчикам и девочкам
В дошкольном возрасте игра является основным видом детской деятельности, именно в игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, поэтому подбору материалов и оборудования для игрово...
Игры для мальчиков и девочек.
Консультация по развитию гендерного воспитания, с детьми дошкольного возраста....
Аннотация к дидактической игре «Я- мальчик, я- девочка».
Новизна дидактической игры заключается в том, что на достаточно небольшом объеме игрового поля, можно решать несколько дидактических задач и не использовать сразу все игровое пространство, а только ту...
« Подвижные игры для мальчиков и девочек в подготовительной группе».
" Подвижные игры для мальчиков и девочек в подготовительной группе"....
Игры для мальчиков и девочек
Игры для мальчиков и девочек...
«Подвижные игры для мальчиков и девочек» Консультация для родителей
Буклет «Подвижные игры для мальчиков и девочек»Консультация для родителей 1 часть «При физических упражнениях мы должны, прежде всего, думать об организме ребенка, его темп...
Консультация для родителей: «Любимые конструктивные игры мальчиков и девочек 2-3 лет»
Одним из наиболее любимых для ребенка занятием является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповт...