консультация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"
консультация (подготовительная группа)
Консультация "Роль воспитателя на музыкальных назяниях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Роль воспитателя на музыкальных занятиях" | 30.41 КБ |
rol_vospit_na_muz.docx | 30.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Роль воспитателя на музыкальных занятиях
и праздниках
Музыкальный руководитель:
Криниченкова А.Е.
.
Роль воспитателя на музыкальном занятии.
Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей.
Слушание музыки:
1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
2. Следит за дисциплиной;
3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Распевание, пение:
1. В распевании не участвует
2. При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, правильную артикуляцию движения, высоту звуков. . Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения).
3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.
4. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».
5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)
Музыкально-ритмические движения и игры:
1. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)
2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).
3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.
4. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.
6. Берет одну из ролей в сюжетной игре.
7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.
Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т. е. «топтание на месте». В разделе «Движение», муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.
3.Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.
4. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.
5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а проговаривает текст в ритме песни с детьми.
6. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.
С музыкальным руководителем ребенок встречается не так часто: всего дважды в неделю на музыкальном занятии и по мере надобности на индивидуальном порядке. . Если полученная информация от музыкального руководителя не подкрепляется в группе или дома, то она быстро забывается, в силу возрастных особенностей детей и плохо усваивается. Поэтому очень важно, чтобы от одного занятия до другого с детьми в группе периодичски повторялся музыкальный материал, полученный в музыкальном зале. Это и движения, и пение, и, быть может, даже игра на музыкальных инструментах.
Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми. Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя.
Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:
Воспитатель сидит с безучастным видом.
Воспитатель перебивает исполнение.
Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).
Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления его музыкальных склонностей, интересов, способностей.
Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться также вне них. В разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать музыку. Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием.
А теперь организационные вопросы на музыкальном занятии:
ИТАК:
1.На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми,
на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
2.Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя
мальчика и девочку.
Что касается 1 и 2 младших групп, то они, в силу возраста, в зал заходят «стайкой» и от них пока не требуется какого-то четкого построения (полукругом, кругом, линией). Но к середине 2 младшей группы (после Нового года), необходимо строить детей чередуя девочка- мальчик и уже выстраивать их в полукруг, а к концу года дети уже делают хоровод и элементарные движения в парах и движения по кругу.
3.На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы
построиться и настроить детей на занятие.
4.Воспитатель с собой приносит тетрадь и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения танцев, рекомендации и т д.
5.Во время занятия не покидать зал, чтобы не пропустить какой либо материал.
6.Выполнять вместе с детьми упражнения. Движения танцев, игр,
петь песни и т д.
7.Следить за правильным выполнением детьми движений.
8.В свободной деятельности закреплять материал, полученный на
занятии.
Активность воспитателя зависит от трех факторов
1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании
3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал
Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте»
Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.
Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Понятно, что дисциплина – это важнейший фактор, но не стоит забывать и о том, что в музыкальном зале мы занимаемся эстетическим воспитанием детей. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать.
Существует 2 формы работы музыкального руководителя с воспитателем:
1. Индивидуальные консультации: проводятся 1 раз в 2 недели
Содержание консультаций:
· Знакомство с задачами предстоящих занятий
· Усвоение репертуара (проверяется ,как воспитатель исполняет детские песни, пляски)
· Продумывание форм индивидуальной работы с детьми
· Продумывание внесения музыки в быт
· Беседы об активности воспитателя на музыкальных занятиях.
2. Групповые консультации:
· Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах);
· Составление сцен праздника;
· Обдумывание сюрпризных моментов;
· Обсуждение различных вопросов;
· Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей);
· Разучивание песен для слушания или для их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию);
· Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более сложные движения, которые способствуют развитию координации их движений и общему музыкальному развитию);
· Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку);
· Обучение воспитателей пользоваться проигрывателем, магнитофоном, совершенствовать знания в области музыкальной грамоты, чтобы он мог по нотам исполнить детскую песенку на музыкальных инструментах, спеть ее.
Праздники и развлечения
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
Итак: на праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
Перед утренником, так же как и перед музыкальным занятием зал должен проветриваться, а помощник воспитателя должен провести влажную уборку. В группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т. д.
Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль или стихотворение. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации. Героев назначаем мы сами, а вот монтажи распределяют воспитатели самостоятельно.
На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям. Перед утренником ведущий должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.
Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.
На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно.
Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют детей.
Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).
Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.
Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.
По окончании праздника необходимо ведущему научиться организованно заканчивать праздник! После угощения - поблагодарить гостя (взрослый персонаж, попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).
Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он поет и танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости поправляет костюмы).
Костюмы для праздника берутся воспитателями заранее, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках петрушек - порвутся, атрибуты сломаются и т. п.
Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшении помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или чтении стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми.
Объявление о празднике вешается заранее, чтобы родители точно знали когда и во сколько утренник.
Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на пед. совещании, где обсуждаются положительные моменты праздника и допущенные ошибки.
Перед утренниками – воспитатели должны помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).
И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!
Интернет ресурсы:
Сайт «Маам. ру»
Сайт «Инфоурок»
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Роль воспитателя на музыкальных занятиях
и праздниках
Музыкальный руководитель:
Криниченкова А.Е.
.
Роль воспитателя на музыкальном занятии.
Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей.
Слушание музыки:
1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
2. Следит за дисциплиной;
3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Распевание, пение:
1. В распевании не участвует
2. При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, правильную артикуляцию движения, высоту звуков. . Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения).
3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.
4. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».
5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)
Музыкально-ритмические движения и игры:
1. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)
2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).
3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.
4. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.
6. Берет одну из ролей в сюжетной игре.
7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.
Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т. е. «топтание на месте». В разделе «Движение», муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.
3.Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.
4. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.
5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а проговаривает текст в ритме песни с детьми.
6. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.
С музыкальным руководителем ребенок встречается не так часто: всего дважды в неделю на музыкальном занятии и по мере надобности на индивидуальном порядке. . Если полученная информация от музыкального руководителя не подкрепляется в группе или дома, то она быстро забывается, в силу возрастных особенностей детей и плохо усваивается. Поэтому очень важно, чтобы от одного занятия до другого с детьми в группе периодичски повторялся музыкальный материал, полученный в музыкальном зале. Это и движения, и пение, и, быть может, даже игра на музыкальных инструментах.
Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми. Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя.
Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:
Воспитатель сидит с безучастным видом.
Воспитатель перебивает исполнение.
Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).
Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления его музыкальных склонностей, интересов, способностей.
Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться также вне них. В разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать музыку. Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием.
А теперь организационные вопросы на музыкальном занятии:
ИТАК:
1.На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми,
на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
2.Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя
мальчика и девочку.
Что касается 1 и 2 младших групп, то они, в силу возраста, в зал заходят «стайкой» и от них пока не требуется какого-то четкого построения (полукругом, кругом, линией). Но к середине 2 младшей группы (после Нового года), необходимо строить детей чередуя девочка- мальчик и уже выстраивать их в полукруг, а к концу года дети уже делают хоровод и элементарные движения в парах и движения по кругу.
3.На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы
построиться и настроить детей на занятие.
4.Воспитатель с собой приносит тетрадь и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения танцев, рекомендации и т д.
5.Во время занятия не покидать зал, чтобы не пропустить какой либо материал.
6.Выполнять вместе с детьми упражнения. Движения танцев, игр,
петь песни и т д.
7.Следить за правильным выполнением детьми движений.
8.В свободной деятельности закреплять материал, полученный на
занятии.
Активность воспитателя зависит от трех факторов
1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании
3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал
Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте»
Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.
Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Понятно, что дисциплина – это важнейший фактор, но не стоит забывать и о том, что в музыкальном зале мы занимаемся эстетическим воспитанием детей. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать.
Существует 2 формы работы музыкального руководителя с воспитателем:
1. Индивидуальные консультации: проводятся 1 раз в 2 недели
Содержание консультаций:
· Знакомство с задачами предстоящих занятий
· Усвоение репертуара (проверяется ,как воспитатель исполняет детские песни, пляски)
· Продумывание форм индивидуальной работы с детьми
· Продумывание внесения музыки в быт
· Беседы об активности воспитателя на музыкальных занятиях.
2. Групповые консультации:
· Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах);
· Составление сцен праздника;
· Обдумывание сюрпризных моментов;
· Обсуждение различных вопросов;
· Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей);
· Разучивание песен для слушания или для их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию);
· Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более сложные движения, которые способствуют развитию координации их движений и общему музыкальному развитию);
· Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку);
· Обучение воспитателей пользоваться проигрывателем, магнитофоном, совершенствовать знания в области музыкальной грамоты, чтобы он мог по нотам исполнить детскую песенку на музыкальных инструментах, спеть ее.
Праздники и развлечения
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
Итак: на праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
Перед утренником, так же как и перед музыкальным занятием зал должен проветриваться, а помощник воспитателя должен провести влажную уборку. В группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т. д.
Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль или стихотворение. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации. Героев назначаем мы сами, а вот монтажи распределяют воспитатели самостоятельно.
На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям. Перед утренником ведущий должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.
Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.
На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно.
Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют детей.
Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).
Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.
Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.
По окончании праздника необходимо ведущему научиться организованно заканчивать праздник! После угощения - поблагодарить гостя (взрослый персонаж, попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).
Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он поет и танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости поправляет костюмы).
Костюмы для праздника берутся воспитателями заранее, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках петрушек - порвутся, атрибуты сломаются и т. п.
Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшении помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или чтении стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми.
Объявление о празднике вешается заранее, чтобы родители точно знали когда и во сколько утренник.
Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на пед. совещании, где обсуждаются положительные моменты праздника и допущенные ошибки.
Перед утренниками – воспитатели должны помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).
И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!
Интернет ресурсы:
Сайт «Маам. ру»
Сайт «Инфоурок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация" роль воспитателя на музыкальных занятиях,праздниках"
воспитатель и музыкальных руководитель их взаимодействие...
Консультация "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ"
Консультация "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ"...
Консультация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"
Консультация для воспитателей о том,как необходима помощь воспитателей на музыкальных занятиях....
Консультация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"
Успешность процесса музыкального развития дошкольников невозможна без педагогического взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя. Данная консультация будет полезна как музыкальным руководи...
Консультация "Роль воспитателя на музыкальном занятии"
Роль воспитателя на музыкальном занятии...
Консультация "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"
Консультация для педагогов «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя»В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитие...
Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»Марина Михайловна Шапкина – музыкальный руководитель ЦРР МКДОУ детский сад №21 г. Россошь. Одной из актуальных...