Народные игры как фактор этнокультурного дошкольника
консультация (старшая группа)

информация для оформления стендов : "Народные игры как фактор этнокультурного дошкольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry_kak_faktor_etnokulturnogo_doshkolnika.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Народные игры как фактор этнокультурного дошкольника.

Народные игры являются неотъемлемой частью этнокультурного, художественно-эстетического и физического воспитания дошкольников.

 Через игру у дошкольников формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

 По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку.

Игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.

 Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

Хочется перечислить подвижные игры, в которые можно поиграть с детьми:

русские народные игры: «Гуси – лебеди», «Палочка –выручалочка», «Фанты», «У медведя во бору», «Филин и пташки» и т. д.

чувашские народные игры: «Хищник в море» (Сёткан кайак тинэсрэ), «Рыбки», (Пула), «Луна или солнце» (Уйохпа хэвель), «Кого вам?» (Тили рам?)

украинские народные игры: « Колдун» (Чаклун), «Печки» (Пички), «Высокий дуб» (Високий дуб), «Хлебец» (Хлибчик).

чеченские народные игры: «Игра в башню» (Гдалах ловзар), «Утушка» (Бобешк), «Чиж» (Кул).

татарские народные игры: «Продаем горшки» ( Чулмак уены), «Серый волк» (Сары буре) и т. д.

мордовские народные игры: «Котёл» (Котелсо налксема), «Раю –раю».

армянские народные игры: «Крепость» (Берд), «Чижик» (Ктик, ктик), «Огонь, вода, земля, воздух», и т. д.

Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно- игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси- лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору», «Чепена», «Олени и пастухи» и т.д.)

 Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует активной умственной деятельности.

 В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.

Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей:"Народные игры, как фактор улучшения эмоционального настроя"

Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтере...

Игра - как фактор развития дошкольника

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка. Имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэто...

Консультация для воспитателей «Народные игры как фактор улучшения эмоционального настроя дошкольников»

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испоко...

Русская народная игра как средство приобщения дошкольников к истокам национальной культуры. Картотека русских народных игр.

Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках и красках, в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию. Веселые подвижные игры ...