Памятка для родителей слабовидящих детей
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Это важно знать!
· Незрячий ребенок развивается по тем же законам, что и зрячий. Обращайтесь со своим ребенком так же, как если бы он был зрячим.
· Слепота есть факт биологический, а ни в коей мере не социальный.
· Незрячий ребенок есть в первую очередь ребенок, независимо от патологии органов зрения.
· Перед незрячим ребенком открывается возможность достижения социальной ценности в полной мере, несмотря на свой дефект.
· Сама по себе слепота не есть неполноценность, болезнь. Она становится ею только при известных социальных условиях существования незрячего. Она есть знак разницы между его поведением и поведением других.
· Никогда не выражайте в присутствии ребенка жалость к нему из-за его слепоты.
· Представления незрячего ребенка о мире не лишены предметной реальности.
· Создание искусственной среды пагубно отразится на дальнейшей жизни ребенка. Специальная среда не имеет ничего общего с тем миром, в котором придется жить незрячему человеку.
· Воспитание незрячего должно ориентироваться на зрячего.
· Создание в семье «культа» слепоты пагубно отражается на психологическом здоровье ребенка.
· Побуждайте детей к общению.
· Учите ребенка комментировать свои действия.
· Комментируйте всё, что видите. Ваши глаза – окно в мир вашего ребенка. Чем больше вы будите рассказывать ребенку о том, что его окружает, тем больше он развивается и учится.
· Помните, что руки вашего ребенка – это его гла
Когда вы говорите…
· Рассказывайте, кто с ребенком говорит.
· Обращайтесь к ребенку, называя его по имени.
· Предупреждайте перед тем, как прикоснетесь к нему рукой. Ребенку может быть неприятно, если кто-нибудь неожиданно для него прикоснется к нему.
· Когда вы собираетесь отойти от ребенка, предупреждайте его об этом.
· Не оставляйте ребенка – инвалида по зрению одного в незнакомом месте.
Рассказывайте…
· Описывайте ребенку ближайшую окружающую среду.
· Давайте ему возможность щупать, нюхать, пробовать, слушать и таким образом получать информацию с помощью разных анализаторов.
· Чтобы ребенок не путал разные понятия, объясняйте ему, что щупать можно не всё, что видно, и видно не всё, что можно осязать.
· По возможности применяйте наглядные пособия (настоящие предметы, макеты и т.п.).
Щупайте…
· Поощряйте ребенка щупать разные материалы.
· Когда вы показываете ребенку что-то, управляйте его руками, ставя их на ваши руки. Одновременно говорите, какого цвета предмет, какая его форма и как им пользоваться.
· Учите ребенка щупать предметы систематически, а также способом «вспомогательной и активной рук» (одна рука держит посуду, а другая отыскивает на столе игрушку и кладет её в посуду).
· Предупреждайте ребенка пред тем, как он дотрагивается до чего-то теплого, холодного или липкого. Он может испугаться от неожиданного незнакомого ощущения и начать стесняться пользоваться своими руками для рассматривания окружающей среды.
· Стойте за ребенком, когда учите его какому-то движению. Делайте движение вместе с ребенком. Если вы стоите напротив ребенка, движение получается зеркальным, и ребенку трудно воспринять его.
· Рассказывайте ребенку, что происходит, что вы делаете. Употребляйте знакомые ему слова.
Называйте…
· Употребляйте настоящие названия разных направлений предметов. Ребенок не может понимать такие неопределенные понятия, как «там, далеко», «тут» и т.п.
· Употребляйте слова «смотреть» и «видеть».
· Когда определяете размеры, исходите из размеров собственного тела ребенка. Например: «это такого же размера, как твоя рука» или «в длину твоей руки от кисти до плеча», и т.д.
Руководите…
· Держите предметы на своих определенных местах. Разрешайте ребенку самостоятельно сходить за вещами и отнести их на свои места. Рассказывайте ребенку. Когда переставляете что-то.
· Давайте ребенку самостоятельно отыскивать вещи, упавшие на пол. Говорите, где они находятся. Например, мел справа, рядом с твоей ногой.
· Учите ребенка систематическому способу отыскивания: изогнутым движениям от себя.
· Когда вы занимаетесь с ребенком за столом, используйте устойчивые подставки, например, подносы и миски. Когда ребёнок рассматривает, что на столе, он легко разбрасывает вещи вперемешку.
· Делайте для ребенка контуры рисунков выпуклыми, например, клеем.
· Если у ребенка есть остаток зрения, используйте его (цветные контрасты, увеличенные изображения, освещение и т.д.).
Поощряйте…
· Разрешайте ребенку действовать самостоятельно, пробовать, пачкать.
· Давайте ребенку время, чтобы делать что-то удачно и укреплять усвоенные навыки.
· Создавайте безопасную ситуацию для обучения.
· Хвалите и поощряйте ребенка.
Часто давайте ребенку возможность удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет.<<Обучение детей с помощью фольклора>>
Памятка для родителей, чьим детям от 2 до 3 лет. <<Обучение детей с помощью фольклора>>...
Выступление на родительском собрании о методах и приемах стимулирования речевой активности детей дошкольного возраста; памятка для родителей "Почитайте детям"
Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, как один из методов активного взаимодействия с родителями воспитанников с целью повышения их педагогической компетентности в вопросах развития речевых...
Памятка для родителей Закаливание детей дошкольного возраста: с чего начать, закаливание детей водой и воздухом для средней группы
Закаливанием можно заняться в любом возрасте, но эти процедуры будут особенно важными для детского возраста. Организм малышей сможет выработать адекватную реакцию на различные воздействия окружающей с...
Памятка для родителей Безопасность детей-забота родителей
Материал напоминает родителям о том, так важно научить детей с раннего возраста правилам безопасного поведения, что позволит сделать жизнь ребенка безопасной....
Памятка для родителей "Почему дети кусают других детей в возрасте от 15 месяцев до 3-х лет?"
Привычка кусаться - очень распространенная проблема у детей, начиная с полугодовалого возраста вплоть до дошкольного возраста. В памятке указаны основные причины такого поведения детей....
Консультация для родителей слабовидящих детей «Выбираем ручки и карандаши будущим первоклассникам»
Ручка для первоклассника – очень важный атрибут. От того, насколько правильно она будет подобрана, зависит успеваемость ребенка в школе. Почему? Вы узнаете ниже....
Памятка для родителей "Памятка для родителей и детей о безопасности детей при катании на велосипеде!!!"
Уважаемые родители!Прежде чем разрешить ребёнку кататься на велосипеде, скейте, роликовых коньках, самостоятельно проинструктируйте их о Правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах и до...