Консультация для воспитателей на тему "Тестопластика как средство развития мелкой моторики у дошкольников"
консультация по аппликации, лепке
Воздействие тестопластики на развитие мелкой моторики дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testoplastika.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Тестопластика как средство развития мелкой моторики у дошкольников
При работе с дошкольниками важно помнить, что уровень развития мелкой моторики рук является одним из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Именно поэтому актуальным является «Художественно-эстетическое развитие», где очень популярен в последнее время такой вид творчества как тестопластика, один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, а в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками.
Что же такое мелкая моторика? Физиологи отмечают, что это тонкие и точные движения пальцев, от развития которых напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо развивать движения пальцев рук.
И так, для достижения цели – развитие мелкой моторики рук у дошкольников с помощью тестопластики, должны быть решены следующие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук
- Развивать у детей навыки лепки
- Вовлекать детей в коллективную творческую деятельность, совместную работу, взаимопомощь
- Развивать воображение
- Воспитывать у детей интересе к декоративно-прикладному искусству через ознакомление с национальным ремеслом
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
С этой точки зрения технику лепки можно оценить, как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов — лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ:
- Не оставляет следов
- Легко отмывается
- Безопасно для детей
- Экологически чистый, натуральный материал
- Не вызывает аллергии
- Состав теста абсолютно безопасен, это важно, так как дети любят пробовать все «на зубок»
- Дети с удовольствием выполняют задания, используя необычный материал
- Можно лепить из окрашенного теста и расписать уже готовое изделие
- Можно сушить на воздухе
- Не прилипает к рукам при формовке
Как усложнение к работе можно сделать тесто цветным, работать с ним также просто, как и с обычным, лишь с тем исключением, что нужно выбирать цвет для будущей композиции и не особенно усердствовать при смешивании цветов, может получиться серо-коричневый оттенок. Хотя и это не проблема, ведь после обжига тесто легко можно разукрасить гуашевыми красками.
Мы решили проводить занятия по лепке из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. Работа с тестом привлекает не столько своей доступностью и экологичностью, сколько безграничными возможностями. Среди них выделяют следующие способы лепки:
1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).
2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.
3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.
5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.
Занятия по лепке должны опираться на интересы, уровень развития, индивидуально-личностные качества ребенка. Исследования показывают, что при регулярном проведении занятий тестопластикой, уровень развития мелкой моторики повышается.
Формирование и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук, является стимулом развития центральной нервной системы и всех психических процессов (воображения, памяти, внимания, мышления). Это способствует успешной социализации ребенка, развитию его культуры общения. Работа с тестом также способствует подготовки руки письму, ознакомлению с элементарными геометрическими формами, развитию уверенности в своих силах, воле, самостоятельности.
Помимо этого, способы выполнения лепки из соленого теста позволяет ребёнку приобрести знания не только в области данного предмета, но и знания о бытовом окружении, приобрести навыки по самообслуживанию и взаимопомощи. Дети начинают понимать, что предметы могут использоваться не только по прямому назначению, но и косвенному. Появляется понятие вариативности.
Как дополнительное следствие работы с тестом ребенок проявляет самостоятельность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам.
Таким образом, в ходе работы с соленым тестом не было выявлено недостатков или отрицательного воздействия тестопластики на воспитанников. Данный вид деятельности интересен всем детям, особенно если использовать фантазию и увлечь их в мир удивительных, фигурок, выполненных своими руками. Тестоплатика также положительно влияет на развитие художественно-эстетического восприятия ребенка и на его психологическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук дошкольников с НОДА"
Консультация "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук дошкольников с НОДА"...
Консультация "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук дошкольников"
laquo;Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и м...
Консультация для воспитателей ДОУ "Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей"
С помощью пластилинографии у детей развивается не только мелкая моторика, но и творческие способности....
Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»
презентация к консультации...
Консультация для воспитателей Тема: «Изонить как средство развития мелкой моторики рук дошкольника»
Работа в технике изонить развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал...
Консультация для воспитателей: «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у дошкольников»
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Она имеет значение при выполнении мелких и точных движений кистя...
Консультация для воспитателей Тема: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей»
Тема: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей»Цель: создание эмоционального настроя на мероприятие; повышение профессио...