Тимбилдинг – приемы сплочения детского коллектива
консультация
По характеру взаимодействия сценарии тимбилдингов можно разделить на 4 группы.
1. Спортивные тимбилдинги или (направлены на физическую активность участников).
2. Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников: игры «Где логика?», «Что? Где? Когда?»).
3. Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников: КВН, концерты, фотокросс).
4. Патриотические тимбилдинги (направлены на сплочение коллектива и формирование духовно-нравственных ценностей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_timbilding.docx | 1019.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тимбилдинг – приемы сплочения детского коллектива
Tимбилдинг (team building) – построение команды или командообразование –мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между детьми, повышение сплочённости коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.
В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование». На самом деле, тимбилдинг – комплекс игр, с помощью которых из обычных участников формируется надежная и сплочённая команда.
Почему так важен тимбилдинг в дошкольном образовании?
С его помощью можно:
· создать и поддержать дружеские отношения в коллективе;
· наладить гармоничное взаимодействие между ребятами;
· познакомить обучающихся различных объединений друг с другом в неформальной обстановке, адаптировать новых детей в коллективе;
· снять психологическое напряжение, устранить конфликт;
· повысить уровень доверия и взаимопомощи в коллективе;
· сформировать навыки взаимодействия членов команды в различных ситуациях;
· повысить уровень личной ответственности за результат;
· перевести мышление детей из состояния конкуренции к сотрудничеству;
· повысить командный дух, получить заряд позитивного настроения.
Отношения в коллективе влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Обучение проходит эффективно только тогда, когда ребенок адаптирован к группе, к педагогу, к самому процессу обучения. Но каждый отдельный ребенок может испытывать массу трудностей. Эти трудности бывают явные, лежащие на поверхности, и скрытые. Среди них и сложные отношения с другими обучающимися, и стрессирующее воздействие отдельных людей (детей или педагогов), или высокие нагрузки (и, как следствие, синдром хронической усталости). Все это – проблемы адаптации и эмоциональной нестабильности. Высокий процент детей с явно выраженными соматическими проблемами (простуды, аллергия, сколиоз, близорукость и т. д.) является результатом проблем не столько соматических, сколько психосоматических. Снижение активности, потеря интереса к получению знаний, отсутствие жизненных интересов.
И одной из причин всех этих индивидуальных детских проблем является отсутствие благоприятного климата в детских коллективах, отсутствие самого коллектива в полном понимании этого слова. Группа детей, объединенная в одну группу, еще коллективом не является – необходимы отношения, деятельность, ценности. Значит, необходима определенная деятельность по созданию этого коллектива.
Такой деятельностью и является тимбилдинг.
Классификация видов тимбилдинга
По характеру взаимодействия сценарии тимбилдингов можно разделить на 4 группы.
1. Спортивные тимбилдинги или (направлены на физическую активность участников).
2. Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников: игры «Где логика?», «Что? Где? Когда?»).
3. Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников: КВН, концерты, фотокросс).
4. Патриотические тимбилдинги (направлены на сплочение коллектива и формирование духовно-нравственных ценностей)
Любая тимбилдинг-программа состоит из различных тренингов, игр и упражнений. Упражнения и занятия по тимбилдингу можно устраивать как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Приведем несколько примеров таких упражнений и попробуем их разыграть.
Упражнение «Расскажи о себе в трех словах». Назвать любые 3 слова о себе, которые наиболее полно характеризуют человека.
Упражнение «Построение». Встать, закрыть глаза и рты. Молча и не подсматривая построиться в одну шеренгу по росту. По команде ведущего открыть глаза. Можно повторить еще раз.
Для проведения занятий по тимбилдингу коллектив можно поделить на группы (команды). Деление на группы может осуществляться в любом порядке.
Упражнение «Дерево».
Это, наверное, один из самых известных и универсальных способов деления большой группы на команды. Хорош он тем, что почти не требует участия ведущего и позволяет избавиться от недовольства участников по поводу состава команд. Секрет состоит в том, что участники сами выбирают состав команд. Ведущий только контролирует очерёдность выбора. Итак, из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.
Упражнение «Кораблекрушение». Перед участниками ставится задача: удержаться всей командой на листе бумаги. Сначала это формат бумаги А2. Если команда справляется с этим, следующим этапом становится лист вдвое меньше предыдущего. Побеждает в этом конкурсе та команда, которой удается разместиться на самом маленьком формате бумаги. Наградой становится подсказка для следующего задания.
Упражнение «Построй башню». Необходимо образовать несколько команд. Задача каждой будет заключаться в том, чтобы за строго ограниченное время построить башню из подручных либо школьных принадлежностей: учебников, тетрадей, пеналов, рюкзаков и т.п. Побеждает та команда, чья «башня» окажется самой высокой. (Провести упражнение с педагогами).
Очень важным моментом формирования детского коллектива является анализ его развития и рефлексия. Это значит, что коллектив в своем развитии должен проходить определенные стадии, этапы. И задача педагога ― отследить и показать детям динамику развития коллектива. Рефлексия необходима для того, чтобы каждый ребенок осознал происходящие в нем перемены и причины этих перемен, прочувствовал перспективу своего развития в данном коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...
Игры на сплочение детского коллектива
Интересные и полезные игр, которые помогут детям выработать уверенность в себе и внимательно относиться к окружающим. ...
Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива
В статье рассматривается опыт работы воспитателя детского сада по созданию дружного детского коллектива...
"Детский тимбилдинг, как эффективный способ сплочения детского коллектива"
Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чув...
Картотека игр на сплочение детского коллектива в детском саду
В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...
«Формирование и сплочение детского коллектива в условиях детского сада»
laquo;Целью всякого воспитания должно быть созданиедеятельной личности в лучших идеалах общественной жизни,в идеалах истины, добра и красоты» В.М.Бехтерев...
Спортивный тимбилдинг как средство сплочения детского коллектива
Что такое спортивный тимбилдинг - это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды путем совместного активного отдыха, подвижных спортивных игр....