Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5- 6 лет".
консультация (старшая группа)

Абдулгалеева Алтын Абжантаевна

Каждый возраст характеризуется  своими особенностями, психическими новообразованиями. Консультация  направлена на формирование у родителей правильного понимания возрастных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx76.17 КБ
Файл 2_2.docx75.55 КБ
Файл 3.docx76.09 КБ
Файл 4.docx75.01 КБ

Предварительный просмотр:

  C:\Users\Администратор\Desktop\59349aa0cec427dc4c78cd53d139cf1a.jpg

                               Познавательное развитие                                                                                     

      В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться  

      восприятие цвета, формы и величины, строения предметов;    

      представления детей систематизируются. Дети называют не только  

      основные цвета и их оттенки, но промежуточные цветовые оттенки;  

      форму прямоугольников, овалов, треугольников. К 6-ти годам дети  

      легко  выстраивают в ряд по возрастанию или убыванию – до десяти

      предметов разных по величине. Однако дошкольники испытывают

      трудности при анализе пространственного положения объектов, если

      сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного

      расположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает    

      развиваться образное мышление. Дети способны не только решить  

      задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта.  

      Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой  

     словесно- логического мышления. 5-6 лет - это возраст творческого  

     воображения. Дети самостоятельно могут сочинить оригинальные  

     правдоподобные истории. Наблюдается переход от  непроизвольного                

     к произвольному вниманию.

                                          Речевое развитие

      Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками  и  

     взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых    

     и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.  

     Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.  

     Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные

     звуки. Развивается фонематический слух, интонационная

     выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в

    повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи.

     Дети используют все части речи, активно занимаются  

     словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются

     синонимы и антонимы. Развивается связная речь: дети могут  

     пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное,

     но и детали.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\59349aa0cec427dc4c78cd53d139cf1a.jpg

                    Возрастные особенности детей  5 - 6 лет  

                  Социально-коммуникативное развитие

         Дети проявляют  высокую познавательную активность. Ребенок  

       нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Их речевые  

       контакты становятся   все более длительными и активными. Дети

       самостоятельно  объединяются в небольшие группы на основе

       взаимных симпатий.

В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о

      своей гендерной принадлежности по существенным признакам

      (женские и мужские качества, особенности проявления чувств).

Ярко проявляет интерес к игре. В игровой деятельности дети шестого

      года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят своё

      поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие

      сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и по

      интонационно взятой роли.

Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от

      ролевой речи. При распределении ролей могут возникать конфликты,

      связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается

      организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой

      «центр» и «периферия».

В игре дети часто пытаются контролировать друг друга - указывают,

      как должен вести себя тот или иной персонаж. Ребенок пытается

      сравнивать ярко выраженные эмоциональные состояния, видеть

      проявления эмоционального состояния в  выражениях, жестах,

      интонации голоса.

Проявляет интерес к поступкам сверстников. В трудовой

     деятельности, освоенные ранее виды детского труда выполняются

     качественно, быстро, осознанно. Активно развиваются планирование и

     самооценивание трудовой деятельности.

 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\59349aa0cec427dc4c78cd53d139cf1a.jpg

   

                                   Художественно-эстетическое развитие

       В изобразительной деятельности 5-6 летний ребенок свободно

       может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной

       формы, состоящих из частей разной формы и соединений разных

       линий. Расширяются представления о цвете (знают основные цвета

       и оттенки, самостоятельно может приготовить розовый и голубой

       цвет). Старший возраст – это возраст активного рисования. Рисунки

       могут быть самыми разнообразными по содержанию: это  

       жизненные впечатления детей, иллюстрации к фильмам и книгам,

       воображаемые ситуации. Обычно рисунки представляют собой

       схематичные изображения различных объектов, но могут  

       отличаться оригинальностью композиционного решения.

       Изображение человека становится более детализированным и

       пропорциональным. По рисунку можно судить о половой

       принадлежности и эмоциональном состоянии. Рисунки отдельных

      детей отличаются оригинальностью, креативностью. В лепке детям

      не представляется трудности создать более сложные по форме

      изображение. Дети успешно справляются с вырезыванием

      предметов прямоугольной и круглой формы разных пропорций.

      Старших дошкольников отличает яркая эмоциональная реакция на

      музыку. Дошкольники могут петь без напряжения, плавно, отчетливо  

      произнося слова; свободно выполняют танцевальные движения:

      полуприседания с выставлением ноги на пятку, поочередное

      выбрасывание ног вперед  в прыжке и т.д. Формируются

      первоначальные представления о жанрах и видах музыки.

      Конструирование характеризуется умением  анализировать условия, в

      которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют

      различные детали деревянного конструктора. Могут заменять детали

      постройки в зависимости от  имеющегося материала. Конструктивная

      деятельность может  осуществляться на основе схемы, по замыслу и по

      условиям. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в

      несколько раз (2,4,6 сгибов); из природного материала.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\59349aa0cec427dc4c78cd53d139cf1a.jpg

                               

                                                           Физическое развитие               

       

       Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник

       более совершенно овладевает различными видами движений.

       Тело приобретает заметную устойчивость. Дети к 6 годам уже могут  

       совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния. 

       Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые

      им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения,

      которые наблюдаются у детей 3-5 лет. В период с 5 до 6 лет ребенок

      постепенно начинает адекватно оценивать результаты своего участия

      в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным

      результатом, к 6 годам начинает доставлять ребенку радость,

      способствует эмоциональному благополучию и поддерживает

      положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т.д.).      

       Уже начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков и  

      девочек  (у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие,  

      плавные). К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики  

      пальцев рук. Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и

      завязать бантиком. В старшем возрасте продолжают

      совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет

      одеться в соответствии с условиями погоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенные дети. Гиперактивный ребёнок"

Цель консультации: формирование здорового образа жизни. До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей...

Консультация для родителей «Особенные дети»

Консультация для родителей «Особенные дети»...

Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"

Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"...

Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»

Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....

Консультация для родителей: "Особенности детей 5 летнего возраста".

Возростные особенности детей 5 летнего возроста и рекомендации родителям....

Консультация для родителей "особенности детей младшего возраста"

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ  Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверст...

Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"

Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"...