Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5- 6 лет".
консультация (старшая группа)
Каждый возраст характеризуется своими особенностями, психическими новообразованиями. Консультация направлена на формирование у родителей правильного понимания возрастных особенностей детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться
восприятие цвета, формы и величины, строения предметов;
представления детей систематизируются. Дети называют не только
основные цвета и их оттенки, но промежуточные цветовые оттенки;
форму прямоугольников, овалов, треугольников. К 6-ти годам дети
легко выстраивают в ряд по возрастанию или убыванию – до десяти
предметов разных по величине. Однако дошкольники испытывают
трудности при анализе пространственного положения объектов, если
сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного
расположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает
развиваться образное мышление. Дети способны не только решить
задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта.
Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой
словесно- логического мышления. 5-6 лет - это возраст творческого
воображения. Дети самостоятельно могут сочинить оригинальные
правдоподобные истории. Наблюдается переход от непроизвольного
к произвольному вниманию.
Речевое развитие
Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и
взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых
и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.
Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные
звуки. Развивается фонематический слух, интонационная
выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в
повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи.
Дети используют все части речи, активно занимаются
словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются
синонимы и антонимы. Развивается связная речь: дети могут
пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное,
но и детали.
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 5 - 6 лет
Социально-коммуникативное развитие
Дети проявляют высокую познавательную активность. Ребенок
нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Их речевые
контакты становятся все более длительными и активными. Дети
самостоятельно объединяются в небольшие группы на основе
взаимных симпатий.
В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о
своей гендерной принадлежности по существенным признакам
(женские и мужские качества, особенности проявления чувств).
Ярко проявляет интерес к игре. В игровой деятельности дети шестого
года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят своё
поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие
сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и по
интонационно взятой роли.
Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от
ролевой речи. При распределении ролей могут возникать конфликты,
связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается
организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой
«центр» и «периферия».
В игре дети часто пытаются контролировать друг друга - указывают,
как должен вести себя тот или иной персонаж. Ребенок пытается
сравнивать ярко выраженные эмоциональные состояния, видеть
проявления эмоционального состояния в выражениях, жестах,
интонации голоса.
Проявляет интерес к поступкам сверстников. В трудовой
деятельности, освоенные ранее виды детского труда выполняются
качественно, быстро, осознанно. Активно развиваются планирование и
самооценивание трудовой деятельности.
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
В изобразительной деятельности 5-6 летний ребенок свободно
может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной
формы, состоящих из частей разной формы и соединений разных
линий. Расширяются представления о цвете (знают основные цвета
и оттенки, самостоятельно может приготовить розовый и голубой
цвет). Старший возраст – это возраст активного рисования. Рисунки
могут быть самыми разнообразными по содержанию: это
жизненные впечатления детей, иллюстрации к фильмам и книгам,
воображаемые ситуации. Обычно рисунки представляют собой
схематичные изображения различных объектов, но могут
отличаться оригинальностью композиционного решения.
Изображение человека становится более детализированным и
пропорциональным. По рисунку можно судить о половой
принадлежности и эмоциональном состоянии. Рисунки отдельных
детей отличаются оригинальностью, креативностью. В лепке детям
не представляется трудности создать более сложные по форме
изображение. Дети успешно справляются с вырезыванием
предметов прямоугольной и круглой формы разных пропорций.
Старших дошкольников отличает яркая эмоциональная реакция на
музыку. Дошкольники могут петь без напряжения, плавно, отчетливо
произнося слова; свободно выполняют танцевальные движения:
полуприседания с выставлением ноги на пятку, поочередное
выбрасывание ног вперед в прыжке и т.д. Формируются
первоначальные представления о жанрах и видах музыки.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в
которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют
различные детали деревянного конструктора. Могут заменять детали
постройки в зависимости от имеющегося материала. Конструктивная
деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по
условиям. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в
несколько раз (2,4,6 сгибов); из природного материала.
Предварительный просмотр:
Физическое развитие
Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник
более совершенно овладевает различными видами движений.
Тело приобретает заметную устойчивость. Дети к 6 годам уже могут
совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния.
Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые
им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения,
которые наблюдаются у детей 3-5 лет. В период с 5 до 6 лет ребенок
постепенно начинает адекватно оценивать результаты своего участия
в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным
результатом, к 6 годам начинает доставлять ребенку радость,
способствует эмоциональному благополучию и поддерживает
положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т.д.).
Уже начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков и
девочек (у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие,
плавные). К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики
пальцев рук. Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и
завязать бантиком. В старшем возрасте продолжают
совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет
одеться в соответствии с условиями погоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенные дети. Гиперактивный ребёнок"
Цель консультации: формирование здорового образа жизни. До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей...
Консультация для родителей «Особенные дети»
Консультация для родителей «Особенные дети»...
Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"
Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"...
Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»
Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....
Консультация для родителей: "Особенности детей 5 летнего возраста".
Возростные особенности детей 5 летнего возроста и рекомендации родителям....
Консультация для родителей "особенности детей младшего возраста"
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверст...
Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"
Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"...