Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы «Транспорт»
учебно-методический материал (младшая группа)

Продолжать знакомить с видами транспорта (наземный, водный, воздушный…), учить сравнивать виды транспорта, учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта и их основные признаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx611.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37 комбинированного вида Василеостровского района

Санкт-Петербурга

199053, СПб, ВО, Тучков пер, д. 17

ИНН 7801139399КПП 780101001 ОКПО 50938763 ОГРН 1027800546840

Комитет финансов № 40601810200003000000 БИК 044030001

Лицевой субсчет 0491091

ОКАТО 40263562000ОКФС 13, ОКОПФ – 72

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников

для изучения темы «Транспорт»

Разработали воспитатели младшей группы:

И.И. Мартьянова

Содержание темы:

  Продолжать знакомить с видами транспорта (наземный, водный, воздушный…), учить сравнивать виды транспорта, учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта и их основные признаки

Задание 1. «Наземный транспорт. Машина»

Познакомьте ребенка с наземным транспортом, его видами, их составными частями, расскажите, как можно сравнивать виды наземного транспорта и описывать их. Покажите, как можно передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закрепляйте навыки равномерного закрашивания

Примерное содержание задания:

  1. Вы знаете профессию шофера? Где работают люди этой профессии? Шофер водит машину. В городе ездят не только машины. Как называется этот транспорт? (Можно показать картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, поезда, велосипеда, мотоцикла.) Кто управляет этими видами транспорта? Троллейбусом управляет водитель троллейбуса; автобусом – водитель автобуса; трамваем – вагоновожатый; поездом – машинист; велосипедом – велосипедист; мотоциклом – мотоциклист. (Ребенок повторяет.) Водитель троллейбуса управляет – …, машинист управляет – …, вагоновожатый управляет – … и т. д. Все виды транспорта, которые мы назвали, называются наземными. Что значит «наземный транспорт»? Где ездит этот транспорт?
  2. Рассматривание игрушечной машины.

Покажите составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса, ребенок должен назвать их.

Называйте деталь, ребенок образовывает множественное число слова:

дверь – … (двери), окно – …, колесо – …, фара – …, сиденье– … .

  1. Игра «Найди отличия».

Предложите ребенку посмотреть на картинку и сравнить автобус и троллейбус, трамвай и троллейбус.

Дайте ребенку фишки, и предложите закрыть ими тот транспорт, которому необходим бензин.

  1. Упражнение «Скажи наоборот».

Пример: грузовик большой, а велосипед маленький.

Поезд длинный, а автобус – …

Трамвай тяжелый, а велосипед – …

Автобус высокий, а автомобиль – …

Велосипед медленный, а мотоцикл – …

  1. Игра «Покажите дорогу».

Инструкция. Автобус привез детей в зоопарк. Проведите маршрут автобуса до зоопарка.

Ребенок выполняет задание на индивидуальном рисунке.

Задание 2. «Рисование «Машина»»

Примерное содержание задания:

  1. Беседа о видах транспорта.

Автобус, трамвай, троллейбус – это пассажирский транспорт. Почему его так назвали? (Ответы ребенка.) Этот транспорт возит людей, пассажиров. Но есть и грузовой транспорт. Что он возит? Посмотри на картинки и закрой фишками грузовой транспорт.

Грузовой транспорт перевозит самые разные грузы: продукты, мебель, строительные материалы. По железной дороге на специальных платформах перевозят лес, уголь.

Есть машины специального назначения. Они оказывают быструю помощь, если случилась беда. Посмотри на рисунки, назови машины.

https://creativity.mypartnershop.ru/image/1010742615.jpg

  1. Предложите ребенку изобразить любой вид транспорта, затем рассказать о том, что нарисовано.

 

Задание 3. «Заучивание стихотворения»

Познакомьте детей со стихотворением К. Чалиева, обсудите, о чем рассказывается в стихотворении. Выразительно прочитайте стихотворение, передавая интонационно свои чувства и впечатления.

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

Задание 4. «Лепим грузовик»

Примерное содержание задания:

  1. Покажите картинки с изображением разных видов транспорта, ребенок их называет.

Вопросы:

– Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

– Как называется транспорт, который перевозит грузы?

– Какой транспорт важней?

– Что произойдет, если исчезнут все грузовики? Поезда? Легковые автомобили?

  1. Покажите на своем примере, как нужно лепить грузовик из пластилина: слепите 2 столбика, затем сплющите их с четырех сторон. Один из столбиков должен быть меньше другого – это кабина, он прикрепляется к большому столбику с одной стороны, а с другой стороны – спичечная коробка, которую каждый ребенок может наполнить грузом, который вылепил: фрукты, овощи, кирпичики и т. п.
  2. Вместе с ребенком слепите грузовик.

Задание 5. «Читаем детям о транспорте»

Рекомендованная литература для чтения детям о транспорте:

  • «Кругом машины», Стефан Лор
  • «Удивительные поезда», Йен Грэм
  • «Все Автомобили», Карл Йохансон
  • «Пора в ремонт!», Эмили Андрен
  • «Автомобиль», Владимир Тамби
  • «Грузовик и прицеп едут в командировку», Анастасия Орлова
  • «Музей чудо-машин», Линда Сара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации для родителей (законных представителей) по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП (часть I)

Родители (законные представители) детей с ДЦП не всегда имеют возможность получить практические знания по воспанию, обучению и развитию детей с ДЦП, в частности развития мелкой моторики. В данной стат...

Рекомендации для родителей (законных представителей) детей 7 - 8 лет

Находясь в Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей....

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы «Транспорт»

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы «Транспорт»...

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников младшей группы для изучения темы «Космос»

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы «Космос»...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...

Рекомендация для родителей (законных представителей) воспитанников для изучения темы "Весна"

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расшир...

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников Тема: «Если ненастная погода, развивайте детей дома»

Рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанниковТема: «Если ненастная погода, развивайте  детей дома»...