Консультация для родителей "Учим ребёнка слушать музыку"
консультация
Консультация для родителей о том, какую музыку можно слушать с дошколятами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.docx | 232.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Учим ребёнка — слушать музыку»
Музыка начинается с тишины.
Музыку можно услышать везде!
(Шум дождя, шелест листьев, звон весенней капели, шорох тёплого ветерка).
С ребёнком рекомендуется слушать только детскую музыку – музыкальные сказки, детские песенки, классическую музыку для детей. Они с радостью узнают знакомые мелодии, называют их и проявляют интерес
к услышанному. Чем чаще слушать с ребёнком уже знакомые произведения, тем больше они будут ему нравиться.Важно заинтересовать ребёнка музыкой, её настроением, звучанием различных инструментов, высказыванием своего отношения к музыке.
Почему понравилась? На что похожа?Приобретая ребенку музыкальные игрушки, слушайте, как он играет на них, делайте небольшие комментарии к исполненному и придумывайте различные задания.
Например:
«Придумай колыбельную для куклы», «Какую песенку поет птичка?» и т. д.
Знайте, музыка помогает найти контакт между взрослым и ребенком, сделает вас друзьями. В слушании музыки важны доступность для понимания и изобразительность, чтобы в дальнейшем ребёнок смог черпать из нее образы для своего творчества.
Предлагаю несколько игр для развития восприятия музыки.
«Музыка и образ»
Цель – развивать творческое воображение.
Материал - Игрушки.
Ход игры – предложите ребёнку под звучащую музыку выбрать и обыграть игрушку, которая, по его мнению, соответствует настроению и характеру музыкального произведения.
«Определи настроение в музыке»
Цель – расширять словарный запас слов детей, ассоциативное мышление.
Материал – карточки из цветной бумаги разных оттенков.
Ход игры – предложите ребёнку послушать музыку, определить её настроение, характер и подобрать соответствующую ей карточку.
«Песенка дождя»
Цель – развитие музыкально – игрового творчества.
Материал – металлофон, треугольник, металлические палочки.
Ход игры
Взрослый играет на музыкальном инструменте 2 песенку дождя»,
Затем спрашивает - Какая песенка? (быстрая, медленная, громкая, тихая)
Затем ребёнок исполняет свою песенку на инструменте. Он может подпевать себе или исполнять, какой – ни будь, танец.
«Дождик»
Цель – развитие динамического слуха, творческого восприятия.
Материал – любые металлические ключи.
Ход игры
Взрослый и ребёнок договариваются о том, кто будет дирижёром, а кто – исполнителем. Исполнитель звенит ключами и внимательно следит за дирижёром, который руками показывает сильный и слабый дождь (руки то поднимает, то опускает, если дождь заканчивается, то руки сжимаются в кулачки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Как научить ребёнка слушать музыку"
Консультация содержит рекомендации для родителей, как в домашних условиях научить ребёнка слушать музыку....
Консультация для родителей "Учим ребёнка слушать музыку"
Консультация для родителей "Учим ребёнка слушать музыку"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК СЛУШАТЬ МУЗЫКУ С РЕБЁНКОМ»
Есть такое человеческое качество-тонкость, эмоциональность души. Если Вы хотите, чтобы сердце Вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку!...
Консультация для родителей " Как слушать музыку с ребёнком?"
Тема: «Как слушать музыку с ребенком» ...
Консультация "УЧИМ РЕБЁНКА СЛУШАТЬ МУЗЫКУ"
Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых…...
Консультация для родителей «Учим ребёнка слушать музыку»
Консультация для родителей «Учим ребёнка слушать музыку»...