Консультация для родителей «Поликультурное воспитание дошкольников».
консультация
Старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 256.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Поликультурное воспитание дошкольников».
Исторически сложилось так, что Россия – родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов. Могущество и сила Российского государства во многом обусловлены крепкой дружбой народов, населяющих ее. Мы никогда не забудем пример истинной дружбы и сплоченности, когда в годы Великой Отечественной войны весь многонациональный тогда советский народ встал на защиту своей Родины и отстоял ее свободу.
Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Умение жить в ладу с другими нациями и народами закладывается в детстве.
И мы с вами должны постоянно учиться и учить наших детей принимать друг друга такими, какие мы есть – независимо от национальности, вероисповедания, убеждения и обычаев. Учиться уважать друг друга и беречь межнациональное согласие в нашей стране. И пусть мы говорим на разных языках, но все вместе образуем единый многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле.
Поликультурное воспитание дошкольника – это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом для него культуры его национальности.
Формирование поликультурной личности необходимо начинать с раннего детства, так как – сложный и длительный процесс. Чтобы в будущем сформировалась поликультурная личность необходимо сформировать следующие чувства:
- патриотизм – чувство долга, гордость за историческое прошлое, чувство Родины, чувство ответственности, чувство симпатии к другим народам;
- чувство свободного общения (чувство удовлетворѐнности от понимания правильной, устной речи собеседника);
- художественно – эстетическое (чувства прекрасного, эстетические переживания).
В решении поставленных задач большое значение имеют установки родителей, их позиция в этом вопросе.
Ведь именно семья является первым источником традиций. В семье ребенок учиться общаться, слушать и уважать мнение других, с терпением и бережливостью относится к своим близким. Именно семья формирует идеалы и общественно – социальные установки, составляющие в дальнейшей взрослой жизни основу ценностей и установок.
Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Именно семья, являясь источником традиций, дает ребенку важный опыт взаимодействий с людьми, в ней он учится общаться, осваивать приемы коммуникации, учится слушать и уважать мнение других, терпеливо и бережно относиться к своим близким. Большое значение имеет личный пример родителей.
Поэтому в современных условиях воспитательного процесса существует необходимость привлечения родителей в союзники педагогам по формированию поликультурного воспитания.
Современная модель сотрудничества детского сада с семьей - это процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Организуя сотрудничество работы ДОУ с семьями воспитанников по поликультурному воспитанию следует выделить следующие цели:
• осознать важность и необходимость поликультурного воспитания дошкольников всеми членами семьи воспитанников;
• осуществлять единство воспитательного воздействия семьи и ДОУ на дошкольников;
• формировать личную заинтересованность родителей в проводимой в дошкольном учреждении работе;
• развивать стремления у всех членов семьи лично участвовать в возрождении народных традиций.
Помощь родителей для достижения целей по поликультурному воспитанию детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Родители могут оказывать оценимую помощь, активно участвуя в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию и энтузиазм.
Формы работы с семьями могут быть разнообразными, например, выпуск семейных газет, проектная деятельность, выставки совместных поделок, фотовыставки, конкурсы поделок, фоторепортажи из групп, семейные праздники в группах, фольклорные развлечения с участием родителей. По рекомендациям воспитателей родители могут также знакомить детей с народными обычаями и традициями и в повседневной деятельности: во время прогулок по городу, на природе, во время наблюдений за трудом взрослых, семейных экскурсий в краеведческий музей, посещения городских фестивалей и праздников.
Знакомство с народными умельцами, народными промыслами вызывает у детей гордость за свой народ, за родной край. (декоративная народная роспись (хохлома, гжель), глиняная игрушка (дымковская, филимоновская, городецкая, романовская и др.) развивают эстетическое восприятие, закрепляют представление о ярком, народном, праздничном колорите игрушек, которые передают быт и жизненней уклад многих народов и поколений. Во время прогулок родители могут не только знакомить детей с достопримечательностями города, но и правилами поведения в природе, элементами экологической культуры. Формируя понятия о временах года, погодных изменениях, поведении птиц, насекомых, растений, мы воспитываем у детей гуманное отношение к природе, которое проявляется в добром, отзывчивом, заботливом к ней отношении.
Таким образом, совместная работа педагогов и родителей позволит в условиях дошкольного учреждения сформировать у детей дошкольного возраста представление о региональных особенностях и иных культурных различиях, а также приобщить к восприятию людей другой культуры, других традиций, проживающих в данной местности, одновременно находя в них общечеловеческие ценности (толерантность, доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Сенсорное воспитание дошкольников"
В статье говорится о том, как влияет сенсорное воспитание на развитие дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-49239-1586855730.jpg)
Консультация для родителей "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Консультация для родителей "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"...
Консультация для родителей"Экологическое воспитание дошкольников"
Визитная карточка учрежденияНегосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №229 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"Тип — Дошкольное образо...
Консультация для родителей "Нравственное воспитание дошкольников посредством музыкального фольклора"
Ведущим компонентом народной культуры, имеющим большое воспитательное значение, является фольклор – устное народное творчество, существующее в виде сказок, пословиц и поговорок, загадок, народно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-325763-1384238208.jpg)
Консультации для родителей "Экологическое воспитание дошкольников в семье"
Консультации для родителей по экологическому воспитанию дошкольников (по материалам книги С.Н. Николаевой "Комплексные занятия по экологии")...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-350749-1385362524.jpg)
Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника в семье и детском саду»
Вопросы нравственного воспитания в семье и в детском саду...
Консультация для родителей Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе
Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные по...