Домашнее задание по лексической теме "Фрукты.Сад"
консультация (старшая группа)

Лещева Гульчира Акрамовна

Рекомендации для родителей -закрепление с детьми пройденного  материала по лексической теме недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_papka.docx814.58 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМАШНЕЕ   ЗАДАНИЕ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ

ТЕМА

«ФРУКТЫ.  САД»

C:\Users\Администратор\Desktop\328328-svetik.jpg

Дети должны знать:   основные названия фруктов; где они растут (сад, плантации); как ухаживают за фруктовыми деревьями, кто ухаживает за плодовыми деревьями(садовод, агроном); в  чем польза фруктов (витамины); что из них готовят; различать понятия — плоды и плодовые деревья.

Расширение словарного запаса детей:

названия: яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, семена, плод, косточка, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, урожай, полив, компот, джем, варенье, сок;

признаки: фруктовый, красный, зеленый, желтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный;

действия: сажать, растить, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать.

1. Игра «Назови ласково» (детям от 4 лет)

-Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе

 Яблоко — яблочко — яблочки,

груша — грушка — груши,

лимон —лимончик — лимончики,

апельсин — апельсинчик — апельсинчики,

мандарин — мандаринчик — мандаринчики,

абрикос — абрикосик — абрикосики,

вишня — вишенка — вишенки,

банан — бананчик — бананчики,

дерево — деревце — деревца,

сад — садик — сады,

ветка — веточка — веточки.

2. Игра  «Один — много»  Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах

Яблоко — яблоки — яблок,

груша — груши — груш,

слива — сливы — слив,

персик — персики — персиков,

абрикос — абрикосы — абрикосов,

хурма — хурма — много хурмы,

вишня — вишни — много вишни (несколько вишен),

апельсин — апельсины — апельсинов,

лимон — лимоны — лимонов,

фрукт — фрукты — фруктов,

сад — сады — садов,

косточка — косточки — косточек,

дерево — деревья — деревьев,

ветка — ветки — веток,

пальма — пальмы — пальм,

семя (семечко) — семена — много семян,

сок — соки —  много сока.

3. «Назови, какое дерево?» (детям 6—7 лет)

Образование относительных прилагательных

 Дерево с яблоками — яблоневое — яблоня,

... грушами — грушевое — груша,

... сливами — сливовое — слива,

... персиками — персиковое — персик,

... абрикосами — абрикосовое — абрикос;

пальма с бананами — банановая.

4.  Игра «Назови сок, варенье»

Образование относительных прилагательных

Сок из яблок — яблочный,

... груш — грушевый,

... слив — сливовый,

... вишни — вишневый,

... лимонов — лимонный,

... абрикосов — абрикосовый,

... апельсинов — апельсиновый,

 ... персиков — персиковый,

 ... фруктов — фруктовый,

... мандаринов — мандариновый. 

….банана - банановый                                                    

….граната — гранатовый  

…  ананаса - ананасовый              

…персика — персиковый  

                                              

 5. Игра «Красивые слова» (детям от 5 лет)
Упражняем в подборе прилагательных.
Яблоко (какое?) (вкусное, сладкое, душистое, нежное, сочное, наливное, румяное, красное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, твердое, (не) большое, маленькое...)
Яблоки (какие?) (крупные, сушеные, печеные, летние, осенние, зимние, поздние, южные, антоновские...)
Груша (какая?) (сладкая, вкусная, ароматная, душистая, сочная, мягкая, твердая, желтая, зеленая, зелено-коричневая...)


6. Игра «Что лишнее?»
Учим выделять общий признак в словах, развиваем умение обобщать.
Груша, яблоко, помидор, персик (помидор)
Гранат, апельсин, банан, яблоко (банан)   
Капуста, тыква, киви, кабачок (киви)   
Абрикос, лимон, банан, персик (лимон)

7. Пальчиковая гимнастика  «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик - апельсин,      
Поочередно разгибают пальчики из кулачка, 
Он, конечно, не один.            
начиная с большого пальца
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,           

Фрукт для вас и для нас.      Показывают ладошками вокруг и на себя.

8. Игра «Исправь ошибки»

Взрослый говорит ребенку, что для него пришло письмо от Топтыжки. Но в письме есть ошибки, которые нужно исправить.

«Здравствуй, …(имя ребенка)! Приезжай ко мне в гости. Я сварю к твоему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из груш яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье. Топтыжка»

9.  Игра  «Скажи наоборот»

Поиск антонимов

-Персик большой, а абрикос маленький;

-у яблока семечек много, а у сливы одно — косточка;

-апельсин круглый, а банан длинный;

-лимон кислый, а персик сладкий;

-апельсин больше, а мандарин меньше.

10.  Прочитать стихотворение:

Самый главный сладкий плод

В нашем садике растёт. 

Он янтарный и душистый, 

Кисло–сладкий, золотистый. 

Крупный, круглый и хрустящий, 

Королевич настоящий! 

Есть с румяненьким бочком, 

И с весёлым червячком. 

Наша яблоня на диво 

Много яблок подарила: 

Очень сладких, ароматных, 

И на вкус таких приятных.     автор: Т. Лаврова

11. Игра « Что в корзинке?»

Цель: познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества.

Ход. Взрослый по одному достает фрукты из корзинки и описывает их: «Яблоко круглое, красное. Яблоко сладкое, сочное, вкусное. Яблоко можно есть». Ребенок помогает взрослому рассказывать о фрукте, затем пробует его на вкус.

12.  Игра  «Чего не хватает в вазе?» На столе — ваза с фруктами. Ребенок  закрывает глаза, а взрослый  убирает два фрукта. Открыв глаза, ребенок угадывает, чего не хватает в вазе: «В вазе не хватает лимона и груши» и т. д.

13.  Игра «Магазин». Закрепление относительных прилагательных по теме. Согласование прилагательных с существительными.

Дети «покупают в магазине» продукты (сок. варенье, повидло, пирог, пюре, компот) и комментируют: « Я покупаю вишневый компот» . « Я покупаю яблочный пирог».  «Я покупаю грушевое повидло» , и т.д. Взрослый  помогает ребенку, показывая одновременно две картинки: пирог — яблоко, груша — баночка и т. д.

14. Согласование существительных с глаголом единственного и множественного числа.

Например: Вишня висит. Вишни висят.

Груша лежит. Груши лежат.

Яблоко растет. Яблоки растут.

 Мандарин упал. Мандарины упали.

Я съел апельсин. Мы съели апельсины.

15. «Что сделаешь с фруктом?» Взрослый  показывает ребенку  какой-либо фрукт и дает варианты ответов: «Я съем яблоко». «Я отдам яблоко Тане». «Я разрежу яблоко пополам». «Я сварю из яблока компот». «Я положу яблоко в стол» и т. д. Ребенок  выбирает вариант ответа или придумывает свой.

16.  Игра «Угадай слово по первому слогу»: сли.., яб.., ли.., гру.., ба.., пер.., апель.., ман..., виш…

17.  Учимся пересказывать текст. Рассказ для пересказа

Осенью в садах собирают урожай фруктов. Люди аккуратно снимают плоды с деревьев, чтобы не повредить их. Фрукты полезны: в них много витаминов. Все любят фрукты, потому что они сочные, сладкие, душистые, ароматные. Но едят их не только в сыром виде, а также из них делают соки, джемы, варят компоты, варенье.

 

18. «Попробуем яблоко». Учить детей отвечать на вопросы. Расширение лексического запаса детей по теме.

Взрослый  обращается к ребенку, показывая фрукт:

—  Что у меня в руке? (Яблоко.)   - Оно красное или зеленое?

— Оно круглое или квадратное?  -  Яблоко растет на грядке или на дереве?

— Оно твердое или мягкое? (ребенок  трогает яблоко.)

— Оно растет высоко или низко?

— Яблоко сладкое или кислое? (Режет яблоко на дольки и угощает ребенка.)

— Миша, я тебе дала целое яблоко или одну дольку?

— Сколько у яблока долек (много или мало)?

— Что у яблока внутри?

— Чем я тебя угощала?

19. Рассказ-сравнение «Огурец и персик». Учить детей самостоятельно составлять рассказ, используя накопленный речевой материал. Учить сравнивать предметы.

«Огурец — это овощ, а персик — это фрукт. Огурец растет в огороде на грядке, а персик — в саду на дереве. Огурец овальный, зеленый, твердый. А персик круглый, желто-красный, мягкий. У огурца внутри семечки, а у персика — большая косточка. Огурец и персик полезные, потому что они питают и очищают организм».

Взрослый предлагает составить рассказ, сравнив другие овощи и фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние птицы"

Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме "Домашние птицы"....

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Уважаемые родители, представляю вашему вниманию задания, которые вы можете выполнить по лексической теме "Домашние животные"...