"Нужна ли театрализация в детском саду?"
консультация (подготовительная группа)
Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Нужна ли театрализация в детском саду?»
Сегодня я хочу поделиться с вами возможностью использования такого вида деятельности, как театр, для решения комплекса задач из разных образовательных областей.
Что же такое театр? Это одно из лучших средств для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность.
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:
- с художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.
Игра - наиболее доступный и интересный для ребёнка способ переработки информации, выражения эмоций, впечатлений. Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребёнку освоить правила и законы взрослых. Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок имеет свой реквизит, игрушки, мебель, одежду и т. д. Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, бутафора, музыканта, поэта и тем самым самовыразиться. Каждый ребёнок играет свою роль по-своему, но все копируют в своих играх взрослых. Поэтому в детском саду театрализованной деятельности уделяется особое значение, что помогает сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребёнка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.
Театрализованная игра - одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственной идеи литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнёрства. В ходе совершенствования диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Новые требования ФГОС направлены на интеграцию?
На основе театрализации мы можем решать одновременно несколько разноплановых задач, интегрируя разные виды образовательной деятельности.
Собственно «интеграция» означает объединение нескольких видов деятельности в один, в котором научные понятия связаны общим смыслом и методами обучения. Интегрированное обучение детей позволяет увидеть и понять любое явление целостно, Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
Театр можно использовать в качестве интегративного ядра, рассмотрим, например, какие виды образовательных областей задействуются при подготовке к спектаклю.
выбираем сказку для сценария, знакомим детей с художественным произведением, читаем, прослушиваем аудиозаписи, задействуя тем самым образовательную область – «Чтение художественной литературы»,
рассматриваем с детьми иллюстрации к произведению, подбираем разные изображения героя, можем нарисовать, создать из бумаги, картона, пластилина, природных материалов героев сказки – образовательная область «Художественное творчество»,
пересказ сказки, выделение новых, незнакомых словосочетаний, проговаривание диалогов, работа над словарем – это развитие речи из области «Коммуникация».
распределение ролей, работа над образом – пластика, мимика, заучивание песенок, танцевальных движений – образовательные области «Коммуникация», «Музыка».
изготовление масок, элементов костюмов, декораций, афиши, пригласительных билетов – это и «художественное творчество», и «познание» (развитие сенсорики, кругозора, исследовательской деятельности, математических представлений, и «Коммуникация» (развитие коммуникативных способностей детей во время коллективного общения). А так же основы безопасности при работе с используемым материалом.
Ну и конечно непосредственно задействуется образовательная область «Социализация» на протяжении всей подготовки к спектаклю и показа – ведь театральная игра способствует раскрепощению ребенка, самостоятельному творчеству, развитию ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Благодаря интегративному подходу к воспитанию и обучению детей -
• Планирование занятий интегрированного характера, и использование новых технологий в своей практической деятельности даёт возможность для самореализации, самовыражения, способствуют повышению уровня профессионального интереса, творческой активности, ведёт целенаправленному поиску, то есть развивается инновационная культура педагогов.
• Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;
• У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность;
• Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;
• Интеграция помогает сократить количество занятий, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.
Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!
Мастер-класс по театрализации.
Участники сидят за столами. Перед ними на столах лежат: носовой платок, кусочек ваты, грецкий орех, нитки, фруктовые косточки, кусок проволоки и бусинки, цветные ленточки.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель. - Все мы помним, как в детстве мама или бабушка, а может и папа, читали нам сказки. Как интересно нам было представлять себя сказочным героем, переживать за него, радоваться удачному концу. И теперь мы видим, как загораются глаза малышей, сколько радости и любопытства светится в них, когда мы говорим: «Сейчас я расскажу вам сказку!».
Предлагаю вам вместе сотворить свою сказку. Вы согласны?
Давайте вспомним, какой бывает сказка? В её глазах отражаются небеса. Косы струятся, как водопад. Руки, как два легких крыла. А ещё у сказки есть сердце, оно трепещущее, как бабочка. Мы не видим ее, но каждый из нас представляет ее по - своему.
Давайте попробуем сделать сказку своими руками. Не бойтесь, это не сложно, просто надо немножко постараться и вложить в нее частичку себя.
Для этого нам понадобится несколько волшебных вещей.
1. Возьмите папин большой носовой платок. Папа всегда его носит с собой, поэтому он согрет теплом его рук. Это сделает нашу сказку Живой. Разверните его.
2. Чтобы сделать голову, нужен грецкий орех. Внутри него, дети, спрятано ядрышко, похожее на человеческий мозг. Это сделает нашу сказку Мудрой.
Найдите на платке середину и положите туда грецкий орех. Сложите платок наискосок, чтобы получился треугольник. Перевяжите ниткой крепко- накрепко под орешком, чтобы получилась голова и шея. Вот так (показ образца) .
Получилась голова и два крыла.
Теперь перевяжите нитками кончики платка так, чтобы появились ладошки и ступни.
3. А у сказки есть душа, вот ее мы сейчас и будем делать.
Что же нам выбрать для сердца сказки?
Может быть маленькое, легкое перышко? Тогда на душе у сказки будет легко и спокойно.
А может быть, возьмем косточку от фрукта или желудь, чтобы в сердце сказки жил росток Добра! Выбирайте. Заверните то, что выбрали в вату, чтобы удары судьбы не повредили сердце сказки, и ему было легко и удобно биться. Возьмите вату с сердечком и вложите в платочек туда, где у человека находится грудь.
Нижние кончики слегка раздвиньте и крепко затяните нитку на поясе, чтобы появилась фигура человека. Вот так. (показ образца) .
4. Можно украсить шею бусами, это станет оберегом сказки и никакая злая сила не победит ее.
Давайте украсим голову ленточкой.
А теперь накройте свою сказку руками и скажите волшебные слова.
-Повторяйте за мной.
Ой, вы, ветры буйные, северные, южные,
Ой, вы, реки бурные, с морями дружные,
Попрошу у вас не злата, не нарядов, не хором,
Чтобы я была богата не доходом, а умом.
Чтобы сказки сердце билось,
Чтоб плохое не случилось.
Чтобы сердце чуда ждало,
Чтобы сказка оживала.
А теперь послушайте, как легко и спокойно бьется сердце сказки. Значит, сказка ожила.
(Звучит волшебная музыка и голос из - за ширмы.)
- Ах, как долго я спала! Кто ты? Ты сделал меня своими руками.
Я - твоя сказка! Давай с тобой дружить. Прижми меня к своему уху.
Слышишь? Я разговариваю совсем - совсем тихо. Тебе кажется, что у меня нет лица? А ты внимательно присмотрись и представь мое лицо. Видишь, оно есть. Какого цвета у меня глаза?
Как я улыбаюсь тебе? Присмотрись и увидишь. У меня такое лицо, какое каждый из вас захочет увидеть. Самое близкое и дорогое.
Забери меня, девочку- сказку, домой.
Я буду с тобой играть, рисовать, петь песни и рассказывать занимательные истории. Я стану твоим другом. Все же я сказка.
Воспитатель.
Пожалуй, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга - это сказка. Сказка учит добру и справедливости. Пока дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......
Театрализация в детском саду
Значение игры в развитии детей.Участие педагогов и родителей в приобщении дошкольников к театрально - игровой деятельности....
театрализация в детском саду.
Театрализация в детском саду План Развитие детей в театрализованной деятельности а) Что такое театр и его истоки б) Значение и специфика театрального искусства в) Приобщение дет...
Театрализация в детском саду
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...
Театрализация в детском саду
Театрализация в детском саду...
Консультация для родителей "Адаптация в детском саду2
laquo;Советы родителям по адаптации детей в детском саду»Совет№1Прежде чем отдавать малыша в садик, познакомьте его с ним. Да-да не удивляйтесь. Месяца за 2-3 до предполагаемого торжественного ...
«Кому сапожки нужны?» (сценарий театрализации сказки Людмилы Сапрыгиной-Антипиной для дошкольников с ОНР)
театрализованная деятельность...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Благодарю за интересную
Благодарю за интересную подачу материала
Спасибо за материал
Спасибо за материал