1. Гостиная логопеда "Особенности усвоения детьми звуков речи"
статья (старшая группа)
Цель данной статьи - привлечь внимание родителей к проблеме становления звуков речи у ребенка, помочь им разобраться в этом вопросе, вооружить их необходимыми знаниями для решения речевых проблем ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех речевых звуков. Таким правильным звукопроизношением большинство детей овладевает еще в дошкольном возрасте, причем происходит это без какого-либо специального обучения, на основе подражания правильной речи окружающих людей. Однако у многих детей те или иные дефекты в произношении речевых звуков остаются на долгие годы и не исчезают без специальной логопедической помощи.
Трудность овладения правильным звукопроизношением чаще всего бывает связана с наличием определенных причин, которые могут быть не только выявлены, но в большинстве случаев и устранены уже в дошкольном возрасте. Однако некоторые родители, к сожалению, не придают серьезного значения неправильному произношению звуков их детьми и упускают драгоценное время, надеясь на то, что все пройдет. Особое внимание родителей хочется обратить на то, что некоторые дефекты в произношении звуков, не устраненные до начала обучения в школе, в дальнейшем неизбежно отражаются на письме.
Основная цель статьи – привлечь внимание родителей к упомянутому вопросу, помочь им в нем разобраться, вооружить необходимыми знаниями для решения речевых проблем ребенка.
Сегодня мы поговорим об особенностях усвоения детьми звуков речи. В первые годы жизни из-за несовершенства речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки. Более сложные по артикуляции звуки (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р) примерно до 3-5 лет или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми по артикуляции звуками. В данной таблице даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.
Время появления звуков | 1-2 года | 2-3 года | 3-5 лет | 5-6 лет |
Звуки | А О Э П Б М | И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й | С З Ц ШЖ Ч Щ | Л Р |
При нормальном ходе речевого развития не позднее чем к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если этого не происходит, то приходится говорить о нарушениях, недостатках или дефектах звукопроизношения, требующие специальной логопедической помощи. У детей могут быть и такие особенности в произношении звуков, которые требуют более раннее обращение к специалистам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-125893-1518455990.jpg)
Консультация для родителей «Особенности усвоения детьми звуков речи».
Данная консультация поможет родителямразобраться в сроках появления звуков в речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417214-1394561568.jpg)
Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")
Игра «Карусель звуков» моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем. В процессе моделирования игры дети выделяют звук из слов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/17/picture-1031785-1523981401.jpg)
Особенности усвоения детьми звуков речи
Особенности усвоения детьми звуков речи Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления речи ...