Клуб для родителей «Речецветик»
материал (средняя группа)

Бамматова Гёзель Сраждиновна

Предварительный просмотр:

Клуб для родителей «Речецветик»

2018 - 2019 учебный год

Руководитель: Бамматова Гёзель Сраждиновна

Плодотворное общение между педагогами и родителями в ДОУ.

        

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. В таких случаях принято обращаться к сотрудникам детского сада, которые могут дать разъяснение по интересующему вопросу. Одним из наиболее часто задаваемых вопросов: «Как помочь ребёнку с плохо развитой речью? »

В работе с такими детьми, надо постараться учитывать то обстоятельство, что подавляющее большинство детей с нарушением звукопроизношения бывают двигательно-неловкими, а мелкая моторика пальцев рук у них развита слабо. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

В методической литературе содержаться результаты исследований Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева, которые подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем детском саду создан клуб «Речецветик», где родители могут получить элементарные знания, как в теоретическом, так и в практическом плане по нетрадиционным игровым приёмам.

Цель.

Создание единого пространства развития ребёнка и родителей в области речевой активности.

Задачи.

1. Познакомить родителей с нетрадиционными приёмами и материалами, используемыми в работе с детьми, по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

2. Приобщить родителей к жизни детского сада, сделать их союзниками в своей работе по устранению речевых нарушений у детей.

3. Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Заседания клуба проводятся 1 раз в квартал (4 заседания в год)

План работы на 2018-2019 учебный год

Заседание 1. «Будем знакомы»

Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу в клубе, приобщить родителей к жизни детского сада, сделать их союзниками в своей работе по устранению речевых нарушений у детей.

Краткое содержание:

1. «Знакомство» (игровое упражнение «приветствие»)

2. Консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет в речевом развитии»

3. «Вопрос - ответ» (анализ анкет для родителей)

4. Домашнее задание (приготовить самостоятельно варианты самомассажа кистей и пальцев рук)

5. Семинар-практикум «Развитие фонематического восприятия»

6. Итог.

Заседание 2. «Путешествие в страну игр»

Цель: Познакомить родителей с различными видами пальчиковых игр и упражнений используемыми в работе с детьми, по развитию мелкой моторики и координации движений рук.

Краткое содержание:

1. Значение пальчиковых игр и упражнений, которые развивают мелкую моторику рук, стимулируют речевое развитие.

2. Мастер-класс «Развиваем пальчики - развиваем речь»

3. Игротека – игры с родителями оказывающие тонизирующее воздействие на мелкую мускулатуру пальцев рук.

4. Выставка литературы, авторских пособий, дидактического материала, фотовыставка.

5. Итог.

Заседание 3. «Волшебный массаж»

Цель: помочь родителям «плохо говорящих» детей понять причины речевой задержки, определить методы коррекции.

Краткое содержание:

1. Есть проблемы – куда обратиться? (высказывания родителей по проблеме)

2. Знакомство с самомассажем кистей и пальцев рук; разнообразный нетрадиционный материал для самомассажа рук (СуДжок терапия).

3. Семинар-практикум  «Артикуляционная гимнастика». Итог домашнего задания: презентация домашних альбомов "Моя гимнастика для язычка"

4. Памятки для родителей «Играем вместе»

5. Итог.

Заседание 4. «Пальчиковые игры»

Цель: помочь родителям осознать значение пальчиковых игр, упражнений, тренинга не только в детском саду, но и дома.

Краткое содержание:

1. Представление детей: «Её величество игра! »

2. Мастер класс. Знакомство с новыми для родителей играми: «Строим стенку… », «Квасим капусту… », «Дерево», «Улитка», «Гусеница», «Круговорот воды в природе».

3. «В гостях у сказки» - спектакль с участием детей.

4. Рекомендации учителя-логопеда на лето.

5. Итог работы клуба за год



Предварительный просмотр:

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

C:\Documents and Settings\Nel\Мои документы\Мои рисунки\карлосон.jpg

Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети?

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и

 нам кажется, будто  ребенок  уже  достаточно

 взрослый,  чтобы  подолгу  заниматься,  быть

усидчивым,  ответственным, исполнительным,

хотя на  самом деле он  еще совсем не  готов к

этому.

Вот  почему  очень  важно знать о  возрастных

особенностях  ребенка,  его  возможностях и

потребностях,   а  также  быть     готовым    к

изменениям   в    его    характере   или     типе

поведения,  которые  становятся     особенно

очевидными  в  период возрастных   кризисов.

Чтобы  не  выдвигать   ребенку   непосильные

требования,  и в  то   же  время   не   отставать

от его  реальных возможностей,  надо  знать

о  характерных  возрастных  особенностях.

C:\Documents and Settings\Nel\Мои документы\Мои рисунки\м и п.png

           

              Подготовила: воспитатель

                      Бамматова Г.С.

                   

Муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

Детский сад «Аленький цветочек»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Возрастные особенности детей 4-5 лет

C:\Documents and Settings\Nel\Мои документы\Мои рисунки\Новая папка\IMG_20210903_110120.jpg

г. Пыть-Ях

2024г.

    4-5 лет «Возраст почемучек»

Особенности возраста

  • Речь начинает выполнять контролирующую функцию.
  • Повышенная познавательная активность.
  • Умение подчинять свое поведение правилам в игре.
  • Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты.
  • Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.
  • Появление осознанности собственных действий.

Вам, как родителям ребенка 4-5 лет  важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать.

Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить. Вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги».

Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу. Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

C:\Documents and Settings\Nel\Мои документы\Мои рисунки\ре.jpg

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

C:\Documents and Settings\Nel\Мои документы\Мои рисунки\Новая папка\IMG_20210810_102802.jpgПонимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический клуб для родителей "Компетентные родители"

Основная цель программы —   гармонизация детско-родительских отношений в семье и  профилактика семейного неблагополучия. Программа рассчитана на 8 занятий. Общее чи...

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

Клуб для родителей "Речецветик". План работы клуба.

Создание единого пространства развития ребёнка и родителей в области речевой активности....

Клуб для родителей "Речецветик"

Помощь родителям в речевом воспитании детей....

Клуб для родителей «Речецветик» 2017-2018 учебный год

Взаимодействие педагога и родителей...

План работы семейного клуба «Клуб любящих родителей» 2023-2024г.

Одна из важнейших задач совместной деятельности педагогов и родителей организация условий для благополучного развития ребенка. В современных условиях дошкольного учреждения так трудно обойтись без под...