Клуб для родителей «Речецветик» 2017-2018 учебный год
материал
Взаимодействие педагога и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Клуб для родителей «Речецветик» 2017-2018 учебный год | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб для родителей «Речецветик»
2017-2018 учебный год
Руководитель: Ломовицкая О.Ю.
Плодотворное общение между педагогами и родителями в ДОУ.
Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. В таких случаях принято обращаться к сотрудникам детского сада, которые могут дать разъяснение по интересующему вопросу. Одним из наиболее часто задаваемых вопросов: «Как помочь ребёнку с плохо развитой речью? »
В работе с такими детьми, надо постараться учитывать то обстоятельство, что подавляющее большинство детей с нарушением звукопроизношения бывают двигательно-неловкими, а мелкая моторика пальцев рук у них развита слабо. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.
В методической литературе содержаться результаты исследований Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева, которые подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем детском саду создан клуб «Речецветик», где родители могут получить элементарные знания, как в теоретическом, так и в практическом плане по нетрадиционным игровым приёмам.
Цель.
Создание единого пространства развития ребёнка и родителей в области речевой активности.
Задачи.
1. Познакомить родителей с нетрадиционными приёмами и материалами, используемыми в работе с детьми, по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
2. Приобщить родителей к жизни детского сада, сделать их союзниками в своей работе по устранению речевых нарушений у детей.
3. Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
Заседания клуба проводятся 1 раз в квартал (4 заседания в год)
План работы на 2017-2018 учебный год
Заседание 1. «Будем знакомы»
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу в клубе, приобщить родителей к жизни детского сада, сделать их союзниками в своей работе по устранению речевых нарушений у детей.
Краткое содержание:
1. «Знакомство» (игровое упражнение «приветствие»)
2. Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет в речевом развитии»
3. «Вопрос - ответ» (анализ анкет для родителей)
4. Домашнее задание (приготовить самостоятельно варианты самомассажа кистей и пальцев рук)
5. Семинар-практикум «Развитие фонематического восприятия»
6. Итог.
Заседание 2. «Путешествие в страну игр»
Цель: Познакомить родителей с различными видами пальчиковых игр и упражнений используемыми в работе с детьми, по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
Краткое содержание:
1. Значение пальчиковых игр и упражнений, которые развивают мелкую моторику рук, стимулируют речевое развитие.
2. Мастер-класс «Развиваем пальчики - развиваем речь»
3. Игротека – игры с родителями оказывающие тонизирующее воздействие на мелкую мускулатуру пальцев рук.
4. Выставка литературы, авторских пособий, дидактического материала, фотовыставка.
5. Итог.
Заседание 3. «Волшебный массаж»
Цель: помочь родителям «плохо говорящих» детей понять причины речевой задержки, определить методы коррекции.
Краткое содержание:
1. Есть проблемы – куда обратиться? (высказывания родителей по проблеме)
2. Знакомство с самомассажем кистей и пальцев рук; разнообразный нетрадиционный материал для самомассажа рук (СуДжок терапия).
3. Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика». Итог домашнего задания: презентация домашних альбомов "Моя гимнастика для язычка"
4. Памятки для родителей «Играем вместе»
5. Итог.
Заседание 4. «Пальчиковые игры»
Цель: помочь родителям осознать значение пальчиковых игр, упражнений, тренинга не только в детском саду, но и дома.
Краткое содержание:
1. Представление детей: «Её величество игра! »
2. Мастер класс. Знакомство с новыми для родителей играми: «Строим стенку… », «Квасим капусту… », «Дерево», «Улитка», «Гусеница», «Круговорот воды в природе».
3. «В гостях у сказки» - спектакль с участием детей.
4. Рекомендации учителя-логопеда на лето.
5. Итог работы клуба за год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб для родителей "Речецветик". План работы клуба.
Создание единого пространства развития ребёнка и родителей в области речевой активности....
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017 – 2018 учебный год (первая младшая группа)...
План работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год во второй младшей группе
План работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год во второй младшей группе...
Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы с родителями...
Программа родительского клуба «Будущий первоклассник» на 2017-2018 учебный год
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в п...
План работы с родителями на 2017 - 2018; 2018 - 2019 учебный год средняя группа
Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: -...
Отчёт работы детско – родительского клуба «Мастерская чудес» за 2017 – 2018 учебный год.
С семьи начинается развитие каждого из нас. Именно семья была, есть и будет важнейшей сферой формирования личности ребёнка. Уверенность в себе, в своих силах и возмо...