" Золотая осень"
статья (старшая группа)
Консультация для родителей "Золотая Осень"
С наступлением осени природа преобразилось до неузнаваемости. Зелёные деревья облачаются в золотые, лиловые, багряные одеяния. Но именно такие краски придают осени неповторимую красоту, особую атмосферу и настроение. Куда-то подевались бабочки, и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и понятны. А для детей? Что знает он о жизни природы осенью.
1. Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Можно задать ему вопросы и предложите дать на них полные ответы. Объясните, как нужно отвечать на ваши вопросы. Например:
- Какое время года наступило? (Сейчас осень)
-Почему ты так думаешь? (На улице стало холодно, часто идут дожди)
-Что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, опадают.)
-Что происходит с животными и птицами осенью? Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме.
- Почему птицы улетают в теплые края? (На улице стало холодно)
Как изменилась одежда людей и почему? (На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее)
2. Помогите ребенку запомнить, что осень можно разделить на раннюю и позднюю осень.
Расскажите ребенку о том, чем они отличаются друг от друга.
После жаркого лета наступила золотая осень. Природа преобразилась. Она сменила пышный зелёный наряд на золотое платье. Листья окрасились в красный, золотистый, багряный цвет. Они кружатся в воздухе и бесшумно падают на землю мягким ковром. Листопад – самое удивительное по красоте явление осени. Но это буйство красок продлится недолго.
Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и совсем уже не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбросили листву в ожидании зимних нарядов. Засыхает трава, вянут цветы. Перелётные птицы уже покинули родные края, а зимующие изо всех сил вновь приспосабливаются к холодным, суровым условиям.
Осенью и воздух становится другим. Он пропитан запахом дождя, прелой листвы, мокрой земли. Осенний воздух бодрит и создаёт особое настроение, торжественное и немного грустное. Всё чаще поверхность земли окутывают густые туманы. Солнышко уже не греет по-летнему, и температура за окном с каждым днём опускается ниже.
3.Собирайте осенние листья, принесите их домой, чтобы делать гербарий, аппликации и прочие интересные поделки. На прогулке в парке или в лесу наберите шишек, каштанов, желудей, кисти ягод рябины. Ребенку понравиться сам процесс сбора плодов. Для изготовления поделок купите в цветочном магазине проволоку, которая хорошо держит форму. Дополнительные элементы поделок можно сделать из пластилина, цветной бумаги.
.
4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев:
Зима – декабрь, январь, февраль.
За ними март, апрель и май – Весна пришла, пальто снимай!
Июнь, июль и август – лето!
Бежит с портфелем осень следом: Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,
А дальше вновь зима – декабрь!
Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле Слышен звон капели, Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет.
5. Игра " С какого дерева листочек и веточка?" поможет в развитии речи (листочек берёзы - берёзовый лист; веточка берёзы - берёзовая ветка и т. д. Потренируйтесь устанавливать причинно-следственные связи. В игре " Почему? Потому!" называйте предложения и помогайте малышу разбираться, что не так и почему:
- осень пришла, потому что птицы улетели;
- пошёл дождик, так как во дворе лужи;
- поднялся ветер, потому что деревья гнутся;
- на улице холодно, так как люди надели тёплую одежду.
6. На прогулке можно потренировать ребенка в умении узнавать клен, дуб, березу, рябину, тополь, осину, ясень. Обратить внимание на характерные особенности ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые.
Например:
Алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.
7. Можно поиграть с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево, ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными.
Уважаемые родители! Если Вы прислушаетесь к данным рекомендациям, Ваш ребенок будет Вам очень благодарен, так как у него обогатится запас знаний, закрепятся ранее полученные знания, будет развиваться умение замечать прекрасное вокруг себя! И самое главное – ему будет приятно и интересно общение с вами!
Желаем успехов в воспитании ваших детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 340.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Золотая Осень"
С наступлением осени природа преобразилось до неузнаваемости. Зелёные деревья облачаются в золотые, лиловые, багряные одеяния. Но именно такие краски придают осени неповторимую красоту, особую атмосферу и настроение. Куда-то подевались бабочки, и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и понятны. А для детей? Что знает он о жизни природы осенью.
1. Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Можно задать ему вопросы и предложите дать на них полные ответы. Объясните, как нужно отвечать на ваши вопросы. Например:
- Какое время года наступило? (Сейчас осень)
-Почему ты так думаешь? (На улице стало холодно, часто идут дожди)
-Что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, опадают.)
-Что происходит с животными и птицами осенью? Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме.
- Почему птицы улетают в теплые края? (На улице стало холодно)
Как изменилась одежда людей и почему? (На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее)
2. Помогите ребенку запомнить, что осень можно разделить на раннюю и позднюю осень.
Расскажите ребенку о том, чем они отличаются друг от друга.
После жаркого лета наступила золотая осень. Природа преобразилась. Она сменила пышный зелёный наряд на золотое платье. Листья окрасились в красный, золотистый, багряный цвет. Они кружатся в воздухе и бесшумно падают на землю мягким ковром. Листопад – самое удивительное по красоте явление осени. Но это буйство красок продлится недолго.
Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и совсем уже не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбросили листву в ожидании зимних нарядов. Засыхает трава, вянут цветы. Перелётные птицы уже покинули родные края, а зимующие изо всех сил вновь приспосабливаются к холодным, суровым условиям.
Осенью и воздух становится другим. Он пропитан запахом дождя, прелой листвы, мокрой земли. Осенний воздух бодрит и создаёт особое настроение, торжественное и немного грустное. Всё чаще поверхность земли окутывают густые туманы. Солнышко уже не греет по-летнему, и температура за окном с каждым днём опускается ниже.
3.Собирайте осенние листья, принесите их домой, чтобы делать гербарий, аппликации и прочие интересные поделки. На прогулке в парке или в лесу наберите шишек, каштанов, желудей, кисти ягод рябины. Ребенку понравиться сам процесс сбора плодов. Для изготовления поделок купите в цветочном магазине проволоку, которая хорошо держит форму. Дополнительные элементы поделок можно сделать из пластилина, цветной бумаги.
.
4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев:
Зима – декабрь, январь, февраль.
За ними март, апрель и май – Весна пришла, пальто снимай!
Июнь, июль и август – лето!
Бежит с портфелем осень следом: Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,
А дальше вновь зима – декабрь!
Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле Слышен звон капели, Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет.
5. Игра « С какого дерева листочек и веточка?»
Поможет ребенку в развитии речи (листочек березы - березовый лист; веточка березы –березовая ветка и т. д.
В игре «Почему? Потому!»называйте предложения и помогайте малышу разбираться,что не так и почему:
-осень пришла, потому что птицы улетели;
-пошел дождик, так как во дворе лужи;
-на улице холодно, так как люди надели теплую одежду;
-поднялся ветер, потому что деревья гнутся.
6. На прогулке можно потренировать ребенка в умении узнавать клен, дуб, березу, рябину, тополь, осину, ясень. Обратить внимание на характерные особенности ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые.
Например:
Алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.
7. Можно поиграть с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево, ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными.
Уважаемые родители! Если Вы прислушаетесь к данным рекомендациям, Ваш ребенок будет Вам очень благодарен, так как у него обогатится запас знаний, закрепятся ранее полученные знания, будет развиваться умение замечать прекрасное вокруг себя! И самое главное – ему будет приятно и интересно общение с вами!
Желаем успехов в воспитании ваших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....