Консультация "Хвалить или ругать ребёнка?" для родителей детей младшего дошкольного возраста
консультация

Бургутова Надежда Николаевна
Некоторые родители сомневаются- стоит ли хвалить ребёнка за каждый пустяк, не испортит ли его похвала? И за что можно отругать ребёнка, а когда лучше воздержаться?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Хвалить или ругать ребёнка?»

для родителей детей младшего дошкольного возраста

Если постоянно хвалить ребёнка и никогда не наказывать при неправильных действиях, он будет расти с убеждением, что любой его поступок хороший, а любое действие заслуживает восхищения. И, наоборот, когда ребенка больше ругают, чем хвалят, боясь его «испортить», родители лишают его возможности получать удовлетворение от своих добрых дел и старания. Младшие дошкольники очень хотят, чтобы их победы и радости были разделены. Они как бы отождествляют себя со взрослыми и больше нуждаются в поощрении, чем в наказании. Поэтому преобладать в мерах воспитания должны все-таки похвала и одобрение.

Что касается физических наказаний, то применять их нельзя! Они унижают и оскорбляют ребенка, вселяют в него сомнение в вашей любви.

Наказывая ребёнка, пытайтесь подчеркнуть, что он всё равно остаётся любимым и самым дорогим для вас.

Как можно и как нельзя хвалить ребёнка:

1. Если ребенку что-то даётся легко или он имеет особые способности, хвалить за это не следует, иначе вы не приучите его трудиться и добиваться цели усилием воли. Хвалить нужно за действие, требующее каких-то особенных качеств. Только так он будет развиваться дальше и совершенствовать свои навыки.

2. Нельзя ставить в пример ребёнку другого, которому что-то даётся легче. Этим вы сведёте на нет усилия своего ребенка.

3. Слишком часто хвалить малыша тоже не следует – это приучит его к лёгкому успеху.

4. Так же как и порицание, похвала должна быть за конкретный поступок. Не нужно хвалить самого ребенка: «Какой ты красивый и умный». Так можно сформировать у малыша необъективно завышенную самооценку. Поэтому хвалите его за поступки: «Ты сумел построить корабль, хоть это было очень трудно».

Как наказывать ребенка:

1. Ребёнка можно наказывать только непосредственно после проступка. 2. Наказание малышей должно даже немного опережать их неправильные действия, ведь предусмотреть ту или иную реакцию ребенка нетрудно.

3. Наказание не должно быть слишком жестоким. Желательно, чтобы оно давало возможность ребенку загладить свою вину и конструктивно решить проблему.

4. Если вы все-таки наказываете ребёнка, ставя его в угол, делайте это со спокойным выражением лица, не показывая своего негодования и не давая воли агрессии.

5. Не повышайте на ребенка голос – это его пугает, подрывает его нервную систему.

Почему ребёнку необходимы запреты?

Некоторые родители впадают в другую крайность, стремясь предоставить ребенку полную свободу и возможность самому решить, что хорошо, а что плохо делать, то есть заставляют его познавать мир только на собственных ошибках. Если не контролировать ребенка вообще, он просто запутается в своих действиях. Дети постоянно сверяют по реакции взрослых своё поведение. Если эта точка отсчёта исчезнет, они потеряют ориентиры в жизни, не научатся учитывать желания других людей и контролировать свои потребности, а в конечном итоге не поймут, что такое социальные нормы поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми младшего дошкольного в...

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, и даже очень болезненная. А рассказать нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.Беседуйте с  детьми...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей младшего дошкольного возраста»

                              Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родите...

семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста "Учите детей говорить правильно"

Цель:  Показать родителям актуальность формирования у детей 3-4 лет правильной и красивой речи.Задачи:1. Познакомить родителей с осбенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста...

Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми»

Дети третьего года жизни – непоседы, они, как правило, уже освоили ходьбу, пытаются быстро перемещаться. Данный возраст характеризуется неуёмным желанием бегать, прыгать, вертеться, ку...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Психологические особенности детей 4 лет"...