Памятка для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу»
материал (подготовительная группа)
Памятка родителям о знаниях и умениях детей страшего возраста перед школой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу» | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу»
Окружающий мир
1.Свое имя, отчество и фамилию.
2.Свой возраст (желательно дату рождения).
3.Свой домашний адрес.
4. Свой город, (село) его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7.Знать название столицы Родины.
8.Знать название нашей планеты.
9.Иметь представления о разных профессиях; знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
10. Ориентироваться во времени. Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность.
11. Знать загадки и стихи о временах года.
12.Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. 13.Ориентироваться во времени.
14.Знать особенности природы (понимать разницу между живой и неживой природой.
15. Иметь представление о природных и погодных явлениях.
16.Домашних животных и их детёнышей.
17.Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
18.Отличать хищных животных от травоядных.
20.Отличать перелетных птиц от зимующих.
21.Отличать диких животных от домашних.
22. Уметь различать зверей, птиц и рыб, насекомых.
23. Отличать садовые цветы от полевых.
24.Отличать деревья от кустарников.
25.Отличать фрукты – от ягод и овощей.
26.Уметь ухаживать за комнатными растениями.
27.Различать одежду, обувь и головные уборы.
28.Знать и различать транспорт: наземный, водный, воздушный.
Математика
29. Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
30.Читать простейшие математические записи.
31.Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
32. Как пользоваться арифметическими знаками действий.
33. Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. Состав чисел первого десятка.
34.Прямой и обратный порядок числового ряда в пределах 10.
35. Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над числами.
36.Соотносить число предметов и цифру.
37. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
38.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; выделять их в предметах окружающего мира.
39.Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)
40.Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево». Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»
Речь.
41.Правильно произносить все звуки родного языка.
42.Различать гласные и согласные звуки.
43.Уметь различать и называть слова с определенным звуком
44. Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
45. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
46.Составлять слова из слогов.
47.Иметь представление о предложении.
48.Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже.
49.Подбирать синонимы, антонимы.
50.Использовать разные способы образования слов.
51.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинкам.
Внимание
52.Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.
53.Находить 5 - 6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
54.Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
55. Копировать в точности узор или движение.
56.Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции.Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.
57.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
58.Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.
Память
59.Запоминать 6-10 картинок. Запоминать на слух 6-10 слов.
60. Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
61.Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
62.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
63.Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление
64. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
65.Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
66. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
67.Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
68.Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.)
69.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру сложную фигуру нарисованному на листе бумаги.
70.Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
71. Складывать пазлы без посторонней помощи.
72.Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т.д. Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
73. Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
74.Определять последовательность событий.
Мелкая моторика
75. Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
76.Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
77. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
78.Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку; «видеть строку» и писать в ней.
80.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, а не дрожащие линии; рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
Крупная моторика
81.Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
82.Точно ловить и кидать мяч
83.На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы
84.Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.
85.Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи.
Разное
86.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
87. Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
88. Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу"
Материал предназначен для родителей старших ....
Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"
Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"...
Буклет памятка для родителей "ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ"
В памятке-буклете отражен тот минимум информации, которым должен владеть первоклассник при поступлении в школу....
Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ....
Памятка для родителей: "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу".
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому вид...
Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу".
Информация для родителей....
Памятка для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.»
Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому вид...