Памятка для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу»
материал (подготовительная группа)

Татьяна Михайловна Воронина

Памятка родителям о знаниях и умениях детей страшего возраста перед школой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу»

Окружающий мир

1.Свое имя, отчество и фамилию.

2.Свой возраст (желательно дату рождения).

3.Свой домашний адрес.

4. Свой город, (село) его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7.Знать название столицы Родины.

8.Знать название нашей планеты.

9.Иметь представления о разных профессиях; знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

10. Ориентироваться во времени. Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность.

11. Знать загадки и стихи о временах года.

12.Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. 13.Ориентироваться во времени.

14.Знать особенности природы (понимать разницу между живой и неживой природой.

15. Иметь представление о природных и погодных явлениях.

16.Домашних животных и их детёнышей.

17.Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

18.Отличать хищных животных от травоядных.

20.Отличать перелетных птиц от зимующих.

21.Отличать диких животных от домашних.

 22. Уметь различать зверей, птиц и рыб, насекомых.

 23. Отличать садовые цветы от полевых.

 24.Отличать деревья от кустарников.

 25.Отличать фрукты – от ягод и овощей.

 26.Уметь ухаживать за комнатными растениями.

 27.Различать одежду, обувь и головные уборы.

 28.Знать и различать транспорт: наземный, водный, воздушный.

Математика

 29. Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,

 30.Читать простейшие математические записи.

 31.Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

 32. Как пользоваться арифметическими знаками действий.

33. Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.  Состав чисел первого десятка.

34.Прямой и обратный порядок числового ряда в пределах 10.

35. Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над числами.

36.Соотносить число предметов и цифру.

37. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к    предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

 38.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры:     круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; выделять их в предметах окружающего мира.

39.Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету

 Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая  сторона, верх- низ и т.д.)

 40.Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево». Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»

Речь.

    41.Правильно произносить все звуки родного языка.

    42.Различать гласные и согласные звуки.

     43.Уметь различать и называть слова с определенным звуком

     44. Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)

     45. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

     46.Составлять слова из слогов.

     47.Иметь представление о предложении.

     48.Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже.

     49.Подбирать синонимы, антонимы.

     50.Использовать разные способы образования слов.

     51.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинкам.

Внимание

      52.Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.

      53.Находить 5 - 6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

      54.Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

      55. Копировать в точности узор или движение.

      56.Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции.Например,    называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

      57.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

      58.Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.

Память

 59.Запоминать 6-10 картинок. Запоминать на слух 6-10 слов.

 60. Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и    скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).

 61.Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).

  62.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

   63.Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление

  64. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

  65.Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

  66.  Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой     выбор.

  67.Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

  68.Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.)

   69.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,    прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру сложную фигуру нарисованному на листе бумаги.

  70.Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

  71. Складывать пазлы без посторонней помощи.

  72.Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т.д.     Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

 73. Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

 74.Определять последовательность событий.
Мелкая моторика

 75. Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

 76.Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

  77. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

 78.Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку; «видеть строку» и писать в ней.

   80.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и  горизонтальные линии, а не дрожащие линии; рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

Крупная моторика

    81.Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать

    82.Точно ловить и кидать мяч

    83.На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы

    84.Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.

    85.Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи.

  Разное

   86.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

    87. Уметь рассказать, чем он любит заниматься.

    88. Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"

Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"...

Буклет памятка для родителей "ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ"

В памятке-буклете отражен тот минимум информации, которым должен владеть первоклассник при поступлении в школу....

Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ....

Памятка для родителей: "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу".

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому вид...

Памятка для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.»

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому вид...