Буклет "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа)
Информация для родителей для родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_vozrastn_osob_detey_6-7_let.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 6-7 лет
В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что он автоматически переходит в другую возрастную категорию. В одной известной песенке поется «называли тебя дошколенком, а теперь первоклашкой зовут». Зовут-то, конечно, зовут, но потребуется не один день и даже не одна неделя, прежде чем ребенок поймет, что такое быть школьником. И от поведения родителей во многом зависит, к каким выводам он придет. Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями. Каковы же они – наши первоклассники? Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.
Социальное развитие:
· дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения, хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
· способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
· стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче.
Организация деятельности:
· дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,
· они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,
· ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности.
Речевое развитие:
· дети способны правильно произносить все звуки родного языка,
· способны к простейшему звуковому анализу слов,
· обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).
· грамматически правильно строят предложения,
· умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,
· свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль.
Интеллектуальное развитие:
· дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,
· они проявляют интерес к животным, к природным явлениям, наблюдательны, задают много вопросов, с удовольствием воспринимают любую новую информацию,
· имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Развитие внимания:
· шестилетки способны к произвольному вниманию, одна ко устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.
Развитие памяти и объема внимания:
·количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2),
· преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии,
· дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения),
· способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка),
не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.
Развитие мышления:
· наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление,
· доступна логическая форма мышления.
Зрительно-пространственное восприятие:
· способны различать расположение фигур, деталей в про странстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.);
· способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.),
· способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;
· способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.
Зрительно-моторные координации:
· способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.
Слухо-моторные координации:
· способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок;
· способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения.
Развитие движений:
· дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;
· способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей;
· способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п., гимнастические упражнения;
· способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);
· способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.
Личностное развитие, самосознание, самооценка:
· способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками,
стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;
· самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться,
· не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).
Мотивы поведения:
· интерес к новым видам деятельности;
· интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;
· проявляют познавательные интересы;
· устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Произвольность:
· способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил),
· способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.
Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.
Почему-то почти все родители уверены, что их ребенок в школе будет отличником. Когда оказывается, что их умненький, раскованный, сообразительный малыш почему-то не справляется со школьными требованиями, многие папы и мамы чувствуют себя разочарованными и обманутыми в своих ожиданиях. В первый школьный год проблемы возникают практически у всех детей: детсадовских и «домашних», хорошо подготовленных к школе и едва читающих, бойких и застенчивых, усидчивых и непосед. Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...