Консультация для родителей "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста"
статья (младшая группа)
Повышение уровня знаний родителей по проблеме "Возрастные особенности детей младшего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_ml.vozrasta.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста» (повышение уровня знаний родителей по проблеме)
На рубеже трёх лет любимым выражением ребёнка становится «Я сам!» Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый – характерное противоречие кризиса трёх лет.
Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости – он может сопереживать другому ребёнку.
В младшем дошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, их последствия ребёнок чаще всего не представляет, нормативно развивающемуся ребёнку свойственно ощущение безопасности, доверчиво - активное отношение к окружающему.
Дети 3-4 лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).
В 3 года ребёнок идентифицирует себя с представителями своего пола; дифференцирует других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
У развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу 4го года жизни мл. дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате.
В этот период высока потребность ребёнка в движении. Ребёнок начинает осваивать основные движении («быстро бегать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и т. д.»)
Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребёнка уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны: основные цвета, основные формы предметов по образцу, из двух предметов он успешно выбирает больший или меньший.
Дети практически осваивают пространство своей комнаты, группы в детском саду, двора и т.п.
Освоение пространственных представлений (рядом, перед, на, под) происходит одновременно с развитием речи.
Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением; с назначением некоторых общественных зданий; имеет представления о знакомых средствах передвижения; о некоторых профессиях; свойствах воды, снега и песка; различает и называет состояния погоды; различает по форме, окраске, вкусу некоторые овощи и фрукты; знает 3-3 вида птиц, некоторых домашних животных и часто встречающихся насекомых.
Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно: могут сосредоточится в течение 10-15 мин., но интересное дело для ребёнка может длится достаточно долго.
Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску, без всяких внутренних усилий.
Мышление является наглядно - действенным, т.е. решает задачу путём непосредственного действия с предметами. Воображение ребёнка развивается прежде всего в игре: действует с одним предметом и воображает на его месте другой (палочка вместо ложки, стул-машина и т.п.)
В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребёнка – носитель определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры с игрушками, предметами–заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Игра ребёнка первой половины 4-го года жизни - это скорее игра рядом, чем вместе, сюжеты игр простые, неразвёрнутые.
Неумение объяснить свои действия в игре, договариваться, приводит к конфликтам по поводу игрушек, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Постепенно в процессе совместных игр дети учатся использовать речевые формы вежливого общения, договариваться.
Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения.
В 3-4 года продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам, круг чтения пополняется новыми произведениями, но и известные тексты продолжают вызывать интерес.
Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что изобразил ребёнок. Конструирование носит процессуальный характер. Ребёнок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трёх частей.
Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический (не выделяет и не различает его основные виды) характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности, совершенствуется звукоразличение, слух, начинает проявлять интерес к различным видам музыкально-художественной деятельности.
Ребёнок дошкольного возраста – это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Поэтому наша задача – создать каждому ребёнку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей Возрастные особенности детей Младший дошкольный возраст (3-4 года)
У детей младшего возраста накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правиль...
Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста "
Консультация рекомендуется педагогам младших групп....
Консультация для родителей "Особенности детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей"Особенности детей младшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»
Мораль…Что такое мораль? Это система норм, которая определяет обязанности человека по отношению к другим людям. И, конечно, она еще недоступна ребенку трёх-четырёх лет. Так не рано ли говорить ...
Консультация возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста.
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей " Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста "
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш в...