ПРОГРАММА Взаимодействие семьи и ДОУ. / психолого-педагогическое просвещение родителей/ « Взрослые и дети
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Толмачева Галина Владиславовна

Семья и ДОУ – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx62.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

Взаимодействие семьи  и ДОУ.

/ психолого-педагогическое  просвещение родителей/

« Взрослые и дети»

РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!

Нам всем нелегко нести каждому  свою долю ответственности за

СОКРОВИЩЕ ПО ИМЕНИ ДЕТСТВО!

Поэтому только вместе мы должны сделать все, чтобы не сломать, не испортить, не стереть его ярких, волнующих и восхищающих красок.

Мы за сотрудничество!

А ВЫ…

                                                АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

         Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, Л.Б. Шнейдер « Психология семейных отношений» М., 2000.  Именно от семьи на 70 % зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

Семья и ДОУ – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Если ДОУ способствует интеграции ребенка в социум, то семья призвана обеспечить индивидуализацию детского развития.

 В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

За последние годы резко снизился уровень родительской культуры, год от года становится меньше семей, где ребенок чувствует себя любимым, где мама и папа по-настоящему озабочены здоровьем и развитием своего ребенка. Современная семья, как и все современное общество,  переживает серьезный кризис, который, прежде всего, выражается в усугублении трудностей семейного воспитания. Зачастую у молодых родителей отсутствует осознанное отношение к их роли как родителей. Материальные ценности  доминируют над духовными, это ведет к искажению у детей представлений о доброте, милосердии, толерантности, гражданственности.

Конечно, ради ребенка, ради его полноценного развития необходимо, чтобы родители постоянно интересовались его самочувствием, настроением, знали, как помочь ему в неудачах, как стимулировать на успех, на желание получать знания, быть лучшим из лучших.

Поэтому, чтобы наши дети полноценно развивались, росли не только хорошими сыновьями и дочками, но и становились впоследствии хорошими гражданами нашей страны, родители должны  постоянно учиться и развиваться и как мамы и папы, и как личности.

Поэтому нужна четко продуманная модель организации психолого-педагогического просвещения родителей.  В новых социально-экономических условиях, взаимодействие с родителями воспитанников должно проходить с учетом этнической, социальной и культурной принадлежности семьи.

 Содержанием психолого-педагогического просвещения родителей должно стать изучение ими самих себя, своей семьи, своих отношений с окружающими людьми, своих знаний по вопросам воспитания детей.

Формы подачи материала могут быть самые разнообразные: дискуссии, конференции, час вопросов и ответов, круглые столы, деловые и ролевые игры, тренинги, семейные гостиные, мастер - классы и другие. При этом необходимо использовать новые педагогические технологии, на развитие компетенций, интеллекта человека, его личностных качеств.

На современном этапе необходимо понимать, что формальное проведение встреч, основанное на отчете и поучающих беседах,  прошло. Родители на такие формы проведения откликаются неохотно.

 Вывод: необходимо изменить подход к организации взаимодействия с родителями.  И прежде всего,  необходимо перейти от монолога  к диалогу. Это требует, конечно, большей подготовки педагога. Диалоговые формы проведения собраний требуют использование активных методов взаимодействия,  способных длительное время поддерживать живой интерес. Именно поэтому мы и выбрали  Клубную  форму проведения встреч родителей, детей и педагогов.

В основе организации просвещения родителей необходимо  использовать

личностно-деятельный подход: учитывать  не только уровень   образования родителей, но и уровень родительской культуры.

Для организации просвещения родителей  предусматривается  3 блока: диагностический, вариативный и блок самообразования родителей.

Диагностический блок.

Его цель: создать родителям условия для изучения самих себя, своих семей, своих отношений с ближайшим окружением, укладов семьи, своих знаний по вопросам воспитания детей.  На данном этапе происходит сбор информации и анализ сведений о родителях, изучение семей, их трудностей и запросов. Для определения родительского социума, уровня его педагогических возможностей составляется ежегодно социальный паспорт учреждения, проводится анкетирование  и тестирование.

Результат работы в рамках этого блока сформированная у родителей потребность в получении педагогических знаний.

Вариативный блок.

Его цель: создать условия для педагогического образования родителей в соответствии с их запросами и интересами. В этом блоке главным является выбор содержания образования самими родителями. В нем содержится информация, направленная на решение задач, стоящих перед коллективом ДОУ  и родителями. Это и родительские собрания, и клубы по интересам, выставки, экскурсии, совместное проведение мероприятий, Дни открытых дверей.

Результатом работы в рамках этого блока является получение родителями основ педагогических знаний по семейному воспитанию, по формированию семейного уклада  в рамках взаимодействия и самообразования.

Оценочный блок.

        Его цель выявление эффективности проведенных мероприятий и выявления недостатков в работе с родителями, что позволяет грамотно планировать дальнейшую работу.  

Основой работы с родителями является активное взаимодействие по всем разделам программы: укрепление здоровья детей; защита прав ребенка; формирование личности ребенка;

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ:  

Развитие взаимодействия детского сада  и семьи, способствующие  всестороннему развитию дошкольника и формированию у него компетенций.

ЗАДАЧИ:

  1.           Установить партнерские отношения  с семьей каждого воспитанника,

объединить усилия для развития и воспитания детей.

  1.          Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной

поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

  1.      Активизировать и обогащать    воспитательные умения родителей.

4.      Поддерживать  уверенность в  собственных  педагогических    

   возможностях.

                             СТРУКТУРА   ПРОГРАММЫ

     Программа предполагает работу с родителями всех возрастных групп, начиная с группы кратковременного пребывания / адаптации/ и заканчивая подготовительной к школе группой.

                            ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Единение и сплочение семьи.
  • Установление взаимопонимания родителей и детей.
  • Создание комфортных благоприятных условий для развития ребенка.
  • Овладение родителями новыми  знаниями в области воспитания и психологии ребенка.
  • Улучшение межличностных взаимоотношений между педагогами и родителями.

                             ПРИОРЕТЕТНЫЕ  ФОРМЫ  РАБОТЫ

Клуб молодой семьи.

  • Встреча с администрацией детского  сада.
  • Психолого-педагогические консультации.
  • Выставка педагогической литературы для родителей.
  • Совместные досуговые мероприятия.
  • Активные методы взаимодействия.

ЗАДАЧИ:

Организационные:

1. Разработать Положение о Клубе молодой семьи.

2. Составить план работы.

3. Выявить запросы родителей, мотивацию участия в Клубе, определить состав Клуба путем анкетирования, тестирования, опросов.

4. Определить график заседания Клуба, сроки его деятельности.

Познавательные:

1. Привлечь специалистов / логопеда, психолога, воспитателя по физическому развитию с целью формирования представлений и практических умений в разных областях семейного воспитания.

2. Знакомить с опытом семейного воспитания, влиянием семейных традиций на воспитание ребенка в семье, обмениваться мыслями, идеями, опытом.

Основные направления

Просветительские:  предоставить информацию для повышения психологической, педагогической культуры родителей, возможность общения с поэзией, музыкой, живописью.

Практически-действенные: заинтересовать родителей выполнением общего интересного дела, способствовать проявлению творческих способностей, возможностей реализации собственных идей каждым участником Клуба, создать условия для полноценного общения, желания обмениваться опытом семейного воспитания, мнением.

Основные действия по направлениям:

1. Глубокая социальная диагностика изучения семьи и внутрисемейного воспитания.

2. Разработка и реализация совместно с семьей  индивидуальных программ помощи собственному ребенку.

3. Просвещение, информированность родителей.

                                        МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ

ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ

1 ЭТАП:      ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ.

Знакомство родителей с детским садом, с образовательными программами,         с педагогическим коллективом, перспективой совместной работы.

Цель:  сформировать такие стереотипы поведения ребенка, которые помогут ему безболезненно войти  в новые для него условия жизни, в частности детского сада.

2 ЭТАП:      ДАВАЙТЕ ПОДРУЖИМСЯ.

Активные методы взаимодействия: тренинги, игровые семинары, круглые столы и т. д.

Цель: объединить усилия семьи и детского сада в совместных действиях по воспитанию, обучению, коррекции уровня развития, раскрыть возможности совместной работы.

3  ЭТАП:     ДАВАЙТЕ УЗНАВАТЬ ВМЕСТЕ.

Функционирование родительское – педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.

Цель: определить, сложилось ли родительское - педагогическое сообщество, которое направляет свою деятельность  на развитие ребенка.

   ПРИНЦИПЫ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЯМИ      ДОВЕРИТЕЛЬНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ.

Обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность педагогического коллектива, его умение понять и помочь решить проблемы семейного воспитания.

ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ.

«Никого ничему нельзя заставить научиться, человек должен сам захотеть именно этому у меня научиться», т. е.  педагог  должен сделать педагогическую позицию адекватной, гибкой, подвижной и прогнозируемой.

ПОДХОД  К РОДИТЕЛЯМ НЕ КАК К ОБЪЕКТАМ ВОСПИТАНИЯ, А КАК К АКТИВНЫМ СУБЪЕКТАМ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Родители – социальные заказчики. Родители – не ученики, а партнеры, мы им помогаем, а не учим воспитывать их собственных детей.

                           УТВЕРЖДЕНИЕ САМОЦЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ.

Только уважающие себя родители могут воспитать здоровую и свободную личность. Предельное уважение к каждому родителю, признание его индивидуальности, отказ от судейской позиции по отношению к ним, оказание им поддержки. Создание условий, при которых родители смогут наиболее максимально и плодотворно проявить свои положительные качества и способности.

               

                                                 

                                               ЭМАНСИПАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Освобождение родителей от установок на ребенка как на несмышленого малыша, которому надо постоянно подсказывать, помогать, поведением которого нужно руководить; пробуждение их желания лучше познать самих себя, что в конечном итоге поможет им лучше понять своих детей.

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

РОДИТЕЛЬ - ВОСПИТАТЕЛЬ

  •       Помните, что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.
  •      Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка. Ваша задача – помочь им в этом, но не взваливать весь груз ответственности на себя.
  •      Вы не обязаны любить всех детей вашей группы. Любовь – это   прерогатива  родителей. Вы  обязаны понять детей, принять их такими, какие они есть, и помочь им в преодолении проблем психофизического развития.
  •      Каждый ценит только то, что ему удалось сделать самому.  Следовательно, чем больше вы будете предоставлять родителям возможностей для самореализации, тем выше они будут оценивать эффективность работы детского сада в целом и вашу работу в частности.
  •      Не сравнивайте конкретного ребенка с другими детьми вашей группы.  
  •      Помните о том, что мера здоровья и развития у каждого ребенка строго  индивидуальна: что хорошо и нормально для одного, не  всегда  целесообразно  и  полезно для другого.

           Педагог должен руководствоваться девизом: « НЕ НАВРЕДИ!»

                           РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРОВЕДЕНИЮ

КЛУБА МОЛОДОЙ СЕМЬИ

        ДЕВИЗ:  «Родитель не гость, а полноправный член команды ДОУ»

  1. Активизировать обсуждение с помощью вопросов.
  2. Проводить собрание в спокойной форме и дружеской обстановке.
  3. Обеспечить присмотр за детьми, привлекать детей к участию в заседаниях Клуба.
  4. Использовать средства ИКТ.
  5. Разослать красивые персональные приглашения.
  6. Всегда оставлять время для общения родителей между собой.
  7. Сообщения должны быть короткими.
  8. Оживить собрание шуткой, посмеяться всегда хорошо.
  9. Провести заседание  как встречу с друзьями.
  10. Если кто-то не смог посетить заседание Клуба, послать ему записку

      и выразить     надежду, что следующая встреча состоится обязательно.  

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Гуманность, доброжелательность, отзывчивость.
  2. Педагогический такт.
  3. Склонность к эмпатии.
  4. Психологическая наблюдательность.
  5. Общительность, открытость.
  6. Стрессоустойчивость, выдержка.
  7. Инициатива и оптимизм.
  8. Социально-психологическая готовность к сотрудничеству с родителями.
  9. Умение легко и быстро устанавливать контакт с людьми.
  10. Умение располагать к себе людей, вызывать понимание и сопереживание.
  11. Умение понять конкретного родителя.
  12. Умение создавать атмосферу доверительности и взаимопонимания в общении с родителями.
  13. Умение проявлять гибкость в общении.
  14. Умение убеждать.
  15. Умение слушать и слышать родителей.
  16. Умение осуществлять индивидуальный подход в общении с родителями.
  17. Умение саморегуляции своих эмоциональных состояний, поведения.
  18. Умение владеть речью.
  19. Умение верно оценить свое общение с родителями, наметить пути

     преодоления трудностей и непонимания во взаимодействии с семьей.

ПОКАЗАТЕЛИ ВЫСОКОГО УРОВНЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА

С РОДИТЕЛЯМИ

  • Отсутствие формализма в организации работы с семьей.
  • Учет социального запроса родителей в планировании работы учреждения.
  • Социологический анализ контингента семей воспитанников (данные о составе семьи, образовании, педагогическом укладе).
  • Использование разнообразных форм работы с семьей ( индивидуальных, коллективных, наглядно-информационных), поиск и внедрение в практику новых и нетрадиционных форм работы с семьей.
  • Систематическая организация активной методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогического персонала в области взаимодействия с семьей.
  • Стремление к диалогу при организации работы с родителями.
  • Выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с родителями, передового опыта семейного воспитания.
  • Открытость дошкольного учреждения для родителей.
  • Осознание коллективом доминирующей роли семейного воспитания и роли ДОУ как помощника семьи в воспитании детей.

                     АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Игры, анкетирование, тестирование  родительское сочинение,    выставки, ярмарки, дискуссии, блиц опросы, памятки, рекомендации, видео просмотры и ауди прослушивания  по различным проблемам, разыгрывание сценок  на различные ситуации, позволяющие родителям взглянуть со стороны на проблемы воспитания, совместная игровая и продуктивная деятельность детей и родителей, концертные программы.

 Все это позволяет родителям почувствовать себя  активным участником, взглянуть на проблему с другой точки зрения, лучше узнать самого себя, а значит лучше понять  своего  ребенка.

КРИТЕРИИ « ВКЛЮЧЕННОСТИ»

РОДИТЕЛЕЙ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

  • Посещение родительских собраний и консультаций.
  • Присутствие родителей на детских праздниках.
  • Участие родителей в детских праздниках.
  • Участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий.
  • Участие в выставках.
  • Посещение дня открытых дверей.
  • Помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ «ВКЛЮЧЕННОСТИ» РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

  • Инициативность.
  • Ответственность.
  • Отношение родителей к продуктам детской деятельности детей и взрослых.

№ п/п

ТЕМЫ     ЗАСЕДАНИЙ

КЛУБА МОЛОДОЙ СЕМЬИ  

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАСЕДАНИЯ/ МЕТОДЫ АКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

1.

        

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД

Круглый стол

1. Литературно - музыкальная композиция              « Детство – это значит дети, дети – это значит мы».

ГКП /адаптация /

2. Анализ анкетирования « Готов ли Ваш ребенок  к детскому саду?»

3. Обращение к родителям от малыша

« Я иду в детский сад»

4. Памятка « Как помочь ребенку в период адаптации»

5. Родители о работе группы КП

 / адаптация/

2

СПРАШИВАЙТЕ – ОТВЕЧАЕМ

Вечер вопросов и ответов

1. Педагогическая разминка

ГКП /адаптация

2. Консультация « Что важно знать о ребенке 3-х лет, чтобы лучше понимать его»

3. Вопросы, ответы

4.Домашнее задание. Сочинение « Мой ребенок»

5. Анкета « Готов ли ваш ребенок к детскому саду.

3.

КАКИЕ МЫ РОДИТЕЛИ…

Творческая гостиная  

1.  Психоэмоциональный настрой  

« Покачаем головой»

Первая младшая

2. Консультация, « Какие мы родители….»

3. Анализ теста « Я и мой ребенок»

4. Рубрика « Это интересно» - отношение в различные исторические эпохи  к проблеме воспитания»

5. Блиц – опрос « Идеальный воспитатель. Каков он?»

6. Домашнее задание

4

РАСТИМ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА.

Круглый стол

1. Разминка с элементами самомассажа                        « Головушка – солнышко»

Первая младшая

2. Карта развития детей раннего возраста

3. Анализ анкетирования « Я, ребенок и здоровый образ жизни»

4. Консультация « Растим здорового ребенка»

5. Обмен опытом  « Как укрепить здоровье»

6. Дети о здоровье

5

ПЫТКА ЕДОЙ ИЛИ КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА.

Обмен опытом

1. Игра « Ладошка»

Первая младшая

2. Консультация «Пытка едой или как не надо кормить ребенка»

3. Видео просмотр « Мы обедаем»

4.  Родители о любимых блюдах своих детей.

5. Советы « Формирование культуры трапезы», « Меню для дошкольника»

6. Выставка -  презентация блюд домашнего приготовления.

6

ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Круглый стол

1. Говорят дети о своих любимых игрушках

Первая младшая

2. Развивающие игры: что они развивают.

3. Видеофильм « Будни детского сада»

4. Выставка – презентация: развивающие и дидактические игрушки

5. Игрушки наших предков.

6. Домашнее задание: сделай игрушку своими руками.

7

140, ПОЧЕМУ ИЛИ НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ

 « НЕ ЗНАЮ»

Круглый стол

1. Педагогическая разминка « Взгляни глазами ребенка»

Вторая младшая

 

2. Сценка « Два ребенка – две мамы»

3. Консультация « Хотите ли вы умного ребенка?»

4. Выставка познавательной детской литературы

5. Советы: как реагировать на детские вопросы?

8

« МЫ  ГОВОРИМ  «ИГРА»,  ПОДРАЗУМЕВАЕМ  «ДЕТСТВО»…

Практикум

(с родителями и детьми)

1. Литературно – музыкальная композиция « В детском садике игра – детства славная пора»!

Вторая младшая

2.  Игра « Отгадай загадки», « Цепочки слов»,           « Волшебное зеркало»

3. Семейная игротека

4. Консультация: « Игры, в которые играют…»

5.  Советы родителям: « Учите детей играть, играйте вместе с ними»

9

ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.

Дискуссия – размышления

1.Папа, мама, ребенок - наш выходной день – тест

Вторая младшая

2. Консультация: « Единственный ребенок в семье»

3. Упражнение « Портрет моего ребенка»

4. Создание коллективного портрета группы.

5. Говорят наши дети: « Зачем люди создают семью»

10

В СЕМЬЕ РАСТЕТ СЫН, В СЕМЬЕ РАСТЕТ ДОЧЬ

Посиделки

1. Игра для родителей « Кто я?»

Вторая младшая

2.Дискуссия « Есть ли разница в воспитании сына и дочери»

3. Рубрика: говорят наши дети./ О мамах и папах/

4.  « Имя твое - птица в руке» - рассказы родителей об именах своих детей.

11

ИСКУССТВО БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ

Круглый стол

1. Игра « Давайте говорить друг другу комплименты»

Средняя

2. Тест « Наш выходной день»

3. Консультация « Искусство быть родителем»

4. Тренинг « Слова, которые ранят.

Слова, которые поддерживают»

5. Родители о будущем своего ребенка.

12

ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К КНИГЕ.

Круглый стол

1. Блиц – опрос: « Какие книги мы читаем нашим детям»

Средняя

2. Консультация « Ребенок и книга»

3. Выставка детской литературы

4. Обсуждение проблемы: Читать  или смотреть?»

13

ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА. КАК?

Круглый стол

1. Сообщение о психологических особенностях возраста.

Средняя

2. Игра с детьми и родителями: « Десять ласковых шагов»

3. Консультация: « Словарь языка принятия»

4. Тестирование « Как вы строите отношения с ребенком?»

 5. Инсценированные стихотворения « Если вы родители…»

14

ВИТАМИНИАДА

Спортивно-развлекательный праздник

 

 « Будем здоровы»

Средняя

15

О ДИСЦИПЛИНЕ И НАКАЗАНИЯХ.

Дискуссия – размышления

1. В мире мудрых мыслей

Старшая

2. Анкетирование, « Какие методы  наказания вы используете»

3. Консультация « Детский сад и правила 3-х нельзя»

4. Советы родителям « Наказывая ребенка, нужно помнить»

5. Видеофильм « Дети о наказаниях»

16

ВНИМАНИЕ, ВРОСЛЫЕ:

ЧТО ДУМАЮТ О НАС НАШИ ДЕТИ

Дискуссия – размышления

1. Игра « Оптимисты и пессимисты»

Старшая

2. Говорят дети: « Взрослые – это…»

3. «Рубрика « В мире мудрых мыслей»

4. Инсценировка стихотворения Р. Сефа                      « Если вы родители…»

5. Дискуссия на тему: « Наш пример – другим наука»

6. Образ воспитателя сквозь « Призму детского восприятия»

17

ЗАЩИТИМ ПРАВА РЕБЕНКА.

Викторина

1. Опрос: « Нарушаете ли вы права своего ребенка?»

Старшая

2. Документы, в которых отражены права маленького гражданина.

3. Викторина « Права и обязанности»

4. Литературно-музыкальная композиция « Дети о своих правах»

5. Выставка совместных с родителями рисунков на тему: «  Мы имеем на это право»

18

РЕБЕНОК У ЭКРАНА.

Круглый стол

1.Блиц – опрос: « Чему вы отдаете предпочтение: телевизор, компьютер, книга»

Старшая

2. Консультация « Ребенок у экрана»

3. Родители об увлечениях и предпочтениях своих детей.

4. Советы: чем увлечь ребенка.

5. Театрализованная постановка « Вечером дома»

19

УРОКИ ОБЩЕНИЯ

Практикум

1.В мире мудрых мыслей

Подготовительная к школе

2. Консультация « Общаться с ребенком. Как?»

3. Обмен опытом

4. Советы « Маленькие хитрости при общении с ребенком»

5. Практикум « Игры на снятие напряжения, агрессии, развитие коммуникативной сферы»

20

ДВИЖЕНИЕ – ЭТО РАДОСТЬ, ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

Спортивный праздник

«Юные туристы»

Подготовительная к школе

21

РУКА РАЗВИВАЕТ МОЗГ

Практикум

1. Тест « Какая рука ведущая»

Подготовительная к школе

2. Консультация « Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики руки»

3. Практикум « Наши руки – не для скуки»

4. Презентация кружковой работы « Азбука здоровья»

5. Выставка совместных поделок родителей и детей.

22

НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ.

Совместно с учителями школы

1. Консультация « Как лучше подготовить ребенка к школе».

Подготовительная к школе

2. Факторы успешного обучения в школе

3. Анализ теста « Готовность родителей к школе»

4. Анализ детских рисунков « Я в школе»

5. Родители о степени волнения своих детей перед школой.

6. Игра – импровизация  « 1 сентября»,                        « Родительское собрание».

7. Аспекты школьной зрелости.

8. Советы родителям: « Нужно ли беседовать с ребенком на тему: « Школа»

23

НЕЗАМЕТНО ПРОЛЕТЕЛИ В ДЕТСКОМ САДИКЕ

Выпускной бал

                  Концертная программа

Подготовительная к школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для родителей "Взрослые и дети"

Данный сценарий полезен для воспитателей ДОУ. С большим успехом прошел в нашем  детском саду. Желаем Вам замечательно провести время!...

Советы родителям «Взрослым о детях...»

Полезные советы о воспитании....

Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города»

Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города»Уважаемые родители!  Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально...

Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку....

Консультация для родителей «Взрослые и дети—время играть»

  Игрушка с самого раннего детства предоставлена в самостоятельное пользование ребёнка. Когда ребёнок совершает какие-то действия с игрушкой, у неискушённого наблюдателя складывается впеча...