Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
план-конспект занятия
Родительское собрание (средняя- старшая группа)
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Костинологовская средняя общеобразовательная школа», дошкольная группа
Родительское собрание (средняя- старшая группа)
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Воспитатель: Овсянникова Ю.В., Сафина Н.Ю.
Дата проведения: 11.09.2020г.
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: Познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Форма проведения: Круглый стол - встреча.
Участники: воспитатели, родители.
Место проведения: на улице, присутствующие в масках.
Повестка дня:
Поздравление родителей с началом учебного года .
- Особенности образовательного процесса в старшей группе.
- Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? »
- Выбор родительского комитета группы.
- Разное.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка- дошкольника.
Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения..
Поэтому программа, и методы обучения в старшей группе приобретают характер учебной деятельности.
Занятия у нас уже длятся по 25 минут.
Занятия следующие: математика ,развитие речи ,лепка ,аппликация, музыка, физкультура.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА.
- Своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Свой город, его главные достопримечательности.
- Страну, в которой живёт.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных и их детёнышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
- Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
- Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (30-35 минут).
- Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Вперёд и только вперёд!
Выбор родительского комитета.
Разное:
- Участие в конкурсах, изготовлении поделок, групповых мероприятиях…
- Посещение и прием детей в детском саду (зарядка в 8.10), форма одежды -
удобная, на весь день и для прогулок на улице)
- Канцелярия для группы (покупка общая для всех или индивидуально?)
Решение собрания:
1.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе.
2. Принять к сведению информацию воспитателя о возрастных особенностях детей 4-6 лет и особенностях программы. Соблюдать режим дня в дошкольной группе и дома. Прививать детям навыки самообслуживания. Знакомиться с информацией родительского уголка.
3.Своевременно сообщать воспитателям об отсутствии ребёнка.
4.Принимать активное участие в проводимых мероприятиях в группе.
5.Утвердить родительский комитет на новый учебный год в составе:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...
Родительское собрание "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
Начало учебного года - начало нового этапав жизни детского сада и воспитанников старшей группы...
Родительское собрание " Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы
Родительское собрание...
Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет...
Родительское собрание "Начало учебного года начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет...
Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Повышение педагогической грамот...
Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.Развивать интерес к познанию своего ребенка, со...