Семейный клуб "Моя семья"
методическая разработка

Романенко Тамара Петровна

Семейный клуб "Моя семья" для организации совместной деятельности с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_moya_semya.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                         Утверждаю

Зам. зав. по ВОР МБДОУ «Д/c № 47»                             Заведующий    МБДОУ «Д/с № 47»

_______________ Хацкевич Н.В.                                     __________________ Бахарева Р.К.  

________________ 2021г.                                                 «____» _______________2021г.

                                               ПОЛОЖЕНИЕ

                                о семейном клубе «Моя семья»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее  положение  регламентирует порядок  деятельности семейного клуба (далее Клуб)   «Моя семья» группы № 06.

Воспитатели: Романенко Т.П., Демко В.В.

1.2. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с:

- Положением об организации семейных клубов в МБДОУ «Д/с № 47»;

- настоящим Положением.

1.3. Участниками клуба являются родители (законные представители),  дети младшего дошкольного возраста 3-4 лет, посещающие  дошкольное образовательное учреждение, педагоги и специалисты ОО.

1.4. Основными   принципами   работы   Клуба   являются:

  • вариативность  содержания форм и методов образования родителей (законных представителей);
  • открытость и доверие – предоставление каждому родителю (законному представителю) возможности знать и видеть, как развивается и живет ребенок  в детском саду;
  • взаимодействие – согласованное установление  взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого;
  • сотрудничество, т.е. включение родителей (законных представителей)  в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства;
  • комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия с родителями (законными представителями);
  •  воздействие на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями (законными представителями).

1.5. Положение о Клубе согласуется заместителем заведующего по ВОР, утверждается заведующим ОО.

2. Цель и задачи семейного клуба «Моя семья»

2.1. Цель семейного клуба  –  взаимодействие детей и взрослых и воспитание культуры их взаимоотношений с помощью формирования коллективных умений и навыков самоуправления.

2.2. Основные задачи семейного клуба:

- формировать у детей и родителей понимание семейных ценностей и традиций;

- гармонизировать детско – родительские взаимоотношения, оказывать помощь в организации семейного досуга;

- повышать правовую грамотность родителей в области защиты прав и достоинств ребенка;

- педагогическую компетентность и воспитательную культуру родителей по всем фундаментальным основам воспитания: физического, социально – личностного, художественно – эстетического, познавательно – речевого;

- организовывать комплексное сопровождение взаимодействия детского сада с семьей со стороны специалистов: педагога – психолога, учителя – логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, старшего воспитателя;

- создать условия для обмена педагогическим и семейным опытом, устанавливать дружеские взаимоотношения семей, чьи дети посещают детский сад.

3. Основные принципы деятельности, права и обязанности организаторов и участников семейного клуба.

3.1. Основные принципы организации деятельности:

- принцип понимания, признания и принятия ребенка и его семьи;

- приоритет культурологического подхода к определению целей и содержания воспитания детей;

- переориентация педагогов с передачей знаний, умений и навыков на формирование ценностных ориентаций и воспитание отношений, способствующих более продуктивному их усвоению;

- амплификация развития ребенка в процессе организации развивающего взаимодействия со взрослыми (родителями (законными представителями) и педагогами) и другими детьми (в разновозрастном и одновозрастном коллективах);

- тактичность и соблюдение прав родителей  (законных представителей) на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности точки зрения педагога;

- доступность и открытость;

- добровольность: в процессе реализации задач и содержания программы

(проекта) работы семейного клуба не допускается никакого принуждения.

3.2. Организаторы и участники семейного клуба имеют право:

-  на проявление инициативы и собственной активности в организации работы семейного клуба в соответствии с его целями и задачами;

- выражение своего мнения по вопросам содержания деятельности и программы (проекта)  работы семейного клуба;

- вхождение в состав детско – родительских клубов и других объединений, создание родительских общественных объединений.

3.3. Организаторы и участники семейного клуба обязаны:

- соблюдать Декларацию прав человека и Конвенцию о правах ребенка;

- уважать национальные и семейные традиции других участников;  

- взгляды и убеждения других людей;

- использовать принципы педагогики ненасилия в общении с детьми.

4. Организация работы с семьей и детьми.

4.1. Семейный клуб организуется активом родителей (законных представителей) и педагогами детского сада.

4.2. На проведение заседаний и встреч в рамках семейного клуба приглашаются родители (законные представители) и ближайшие родственники (бабушки, дедушки и т.д.).

4.3. В рамках семейного клуба осуществляются следующие формы  работы с детьми и родителями (законными представителями):

- индивидуальные (консультации, беседы, посещение семей воспитанников, ведение дневника достижений ребенка и т.д.);

- групповые («почтовый ящик», тренинги для детей и родителей (законных представителей), совместные походы и т.д.);

- массовые (традиционные праздники, творческие конкурсы,  спортивные мероприятия и соревнования и т.д.).

4.4. Содержание взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов подбирается по запросам семей, регулируется  утвержденной программой (проектом), разработанной  в соответствии с выбранным направлением и находит отражение в следующих мероприятиях:

- практические занятия с элементами тренинга;

- игры, стихи;

- семинар – практикум;

- круглый стол, вопрос- ответ;

- консультации педагогов и специалистов по совершенствованию  методов семейного воспитания и домашнего обучения детей;

- буклеты с играми, наглядная  информация;

4.5. Работа проводится с родителями (законными представителями) во второй половине дня с учетом их потребностей, в зависимости от режима ОО, согласно Положения о семейном клубе, плана работы семейного клуба, утвержденного заведующим ОО.

5. Управление организацией семейного клуба.

5.1. Управление организацией семейного клуба осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», настоящим Положением, уставом ОО, локальными актами и строится на принципах  самоуправления.

5.2. Семейный клуб как общественное объединение по интересам на базе детского сада имеет своего председателя, секретаря, актив родителей (законных представителей) воспитанников группы, кандидатуры которых согласовываются с руководством ОО.

5.3. Семейный клуб «Моя семья» работает по утвержденному в начале учебного года плану.

5.4. Заседания  клуба  фиксируются в тетради протоколов (форма оформления протокола стандартная).

План работы родительского клуба «Моя семья»

Тема занятия

участники

Форма проведения

сроки

1.«Давайте познакомимся»

Цель: выявить наиболее актуальные вопросы, волнующие родителей, сплочение участников клуба.

Родители, воспитатели, старший воспитатель

Практическое занятие в виде тренинга

ноябрь

2. «Моя дружная семейка» Цель: обучение родителей способам и приемам эффективного общения с детьми.

Родители, воспитатели

Практическое занятие, стихи, игры, наглядная информация, фото отчет

декабрь

3.«Гиперактивный ребенок. Как помочь и воспитать?» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах создания условий для эффективной помощи гиперактивным детям.

Родители, воспитатели,  психолог

Практическое занятие с элементами тренинга, буклеты, наглядная информация

февраль

5. «Играем вместе с мамой, вместе с папой» Цель: показать необходимость совместной обучаю щей деятельности родителей и детей, обучение практическим

Родители, воспитатели

Семинар – практикум, вопрос-ответ, буклеты с играми.

март

6. «Ребенок плохо говорит. Что делать?» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка, обучение артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Родители, воспитатели, учитель-логопед

Практическое занятие с элементами тренинга

апрель

7. «Подведение итогов работы» Цель: получение обратной связи, уточнение степени удовлетворенности родителей полученной информацией.

Родители, воспитатели,

Круглый стол

май

Дружная семейка (сценарий заседания клуба)

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность  друг с другом.

Задачи:

развивать творческие способности  родителей в совместной деятельности;

-укреплять семейные традиции;

- воспитывать культуру поведения в семье, отношения между разными поколениями.

Ход мероприятия

1. Выступление педагога.

2. рассказы родителей

3. Музыкально-игровая программа.

4. Отзывы родителей.

1. Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас видеть в нашем зале. Семья для ребенка-это общество в миниатюре. А «семейная жизнь то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается любить. Здесь привыкает к труду и праздности, получает первые... эстетические вкусы, здесь первоначально сосредотачиваются все его интересы, привязанности и авторитеты» (А.Н.Острогорский).

Моя семья, звучит прекрасно, правда?

Моя семья, и нас дружнее нет!

Моя семья, и сразу стало ясно,

Что Я держу за всех ответ.

Когда все вместе – солнце светит ярче.

Когда все вместе - нипочем беда.

Когда все вместе – ничего не страшно. Ведь вы семь Я!

А значит, -  вы семья!

    Уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение.

     И сегодня вы прочитаете поговорки и пословицы, в которых собрана мудрость русского народа, в которых ярко отражены проблемы семьи  и взаимоотношения детей с родителями.

Русские народные пословицы и поговорки

В недружной семье добра не бывает. Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

На что и клад, когда в семье лад. В семье, где нет согласия, добра не бывает.

Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим обидчикам .Семья в куче, не страшна и туча. Хоть тесно, да лучше вместе. Вся семья вместе, так и душа на месте.

Когда семьи нет, так и дома нет .

При солнышке тепло, при матери добро..

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дети не в тягость, а в радость. 

ведущий:

Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела.

2. В каждой семье есть свои увлечения: кто- то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы, овощи, кто-то поет, играет на музыкальных инструментах, кто-то предпочитает прогулки всей семьей по городу, кто-то занимается спортом. Сейчас  мы предлагаем вам рассказать о своих семейных увлечениях.

Выступление родителей

 «Мама – это самый важный человек в жизни ребенка, это сама природа ,то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии. Учит терпению, стимулирует гармоничные изменения в характере и организме ребенка. Рядом с ней малышу всегда хорошо и комфортно.

В наше время, когда темп жизни все ускоряется, мамам надо успеть за день сделать огромное количество дел: и ребенка в садик увести, и на работу не опоздать, и заскочить в магазин... Наши мамы, чтобы все успеть, сели за руль автомобиля. А сегодня мы проверим насколько они хорошие водители».

Украсим окна к новому году

3. «Папа для ребенка, сына или дочки, это эталон и пример мужчины, это воплощение силы и гордости, это энергия действия и познания. Общение и игры ребенка с отцом оказывают на развитие ребенка не менее важное значение ,чем занятия с матерью.

Считается, что  «каждый  мужчина должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына». Сегодня мы предоставим возможность построить дом.

Сделаем детям хоккейную площадку

«Бабушка - это мудрость поколений, это тот человек, который всегда готов прийти на помощь, провести время с внуками, почитать им сказки, поиграть в веселые игры».

Загадка про дедушку:

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ...( дед )

«Наши дедушки - это корни семейного древа, тепло, опыт поколений и бесконечные интересные истории. С дедушкой у внуков складываются особые отношения – проникновенные, созидательные. Это уже давным-давно подмечено психологами. Дедушки, проводя время с внуками, только молодеют.

 «Оркестр». Русская народная мелодия «Яблочко» (игра на нетрадиционных инструментах)

Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная  встреча еще раз показала:    Семья – это труд, друг о друге забота,  Семья – это много домашней работы.  Семья – это важно!  Семья – это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно!  Всегда будьте вместе, любовь берегите,  Обиды и ссоры подальше гоните,  Хочу, чтоб про вас говорили друзья:  Какая хорошая Ваша семья! 

В память о сегодняшнем вечере нарисуйте семейные (звучит песня в исполнении Э.Пьехи «Семейный альбом»).

План работы родительского клуба «Моя семья» Группа «Гномики» 

1.«Давайте познакомимся»

Цель: выявить наиболее актуальные вопросы, волнующие родителей, сплочение участников клуба.

Родители, воспитатели, старший воспитатель

Практическое занятие в виде тренинга

ноябрь

2. «Моя дружная семейка» Цель: обучение родителей способам и приемам эффективного общения с детьми.

Родители, воспитатели

Практическое занятие, стихи, игры, наглядная информация, фото отчет

декабрь

Заседание клуба было проведено в декабре месяце, где родителей познакомили с положением и планом проводимых мероприятий. Для многих родителей это новая форма работы в д/саду. На первое заседание пришли родители детей, которые на то время ходили в детский сад. Многие болели, но приняли участие в практической деятельности: вырезали и закупили украшения для группы. На заседании совместно обсуждали методы и приёмы общения с детьми, совмещая беседу с ажурным вырезыванием «снежинок» и украшением ёлочки к празднику.  Пришли к выводу, что обмениваться опытом это хорошая идея. И, оказывается, как продуктивно спориться совместная деятельность: украсили окна к новому году, сделаем детям горку и хоккейную площадку  в «Снежном городке». 

Для родителей были проведены родительские собрания и консультации: «Приобщение детей к народным традициям», «Семейная реликвия». Организован конкурс «Мамина сказка», одну из сказок «Рукавичка для комарика» использовали в драматизации с детьми.
Следующее заседание по плану в феврале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная гостиная «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка» Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: формировать представление родителей о семейных ценностяхЗадачи:-  познакомиться поближе с семейными увлечениями и традициями;- познакомить   родителей с жизнью группы, привл...

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «СЕМЬЯ – КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ». ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМЬИ. РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО.

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ "СЕМЬЯ - КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМЬИ. РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО....

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»...

Защита опыта семейного воспитания семьи Лыковых «Трудовое воспитание в семье».

Материал поможет родителям и педагогам в решении вопросов трудового воспитания детей....