Семейный клуб "Моя семья"
методическая разработка
Семейный клуб "Моя семья" для организации совместной деятельности с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_moya_semya.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам. зав. по ВОР МБДОУ «Д/c № 47» Заведующий МБДОУ «Д/с № 47»
_______________ Хацкевич Н.В. __________________ Бахарева Р.К.
________________ 2021г. «____» _______________2021г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о семейном клубе «Моя семья»
- Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок деятельности семейного клуба (далее Клуб) «Моя семья» группы № 06.
Воспитатели: Романенко Т.П., Демко В.В.
1.2. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с:
- Положением об организации семейных клубов в МБДОУ «Д/с № 47»;
- настоящим Положением.
1.3. Участниками клуба являются родители (законные представители), дети младшего дошкольного возраста 3-4 лет, посещающие дошкольное образовательное учреждение, педагоги и специалисты ОО.
1.4. Основными принципами работы Клуба являются:
- вариативность содержания форм и методов образования родителей (законных представителей);
- открытость и доверие – предоставление каждому родителю (законному представителю) возможности знать и видеть, как развивается и живет ребенок в детском саду;
- взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого;
- сотрудничество, т.е. включение родителей (законных представителей) в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства;
- комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия с родителями (законными представителями);
- воздействие на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями (законными представителями).
1.5. Положение о Клубе согласуется заместителем заведующего по ВОР, утверждается заведующим ОО.
2. Цель и задачи семейного клуба «Моя семья»
2.1. Цель семейного клуба – взаимодействие детей и взрослых и воспитание культуры их взаимоотношений с помощью формирования коллективных умений и навыков самоуправления.
2.2. Основные задачи семейного клуба:
- формировать у детей и родителей понимание семейных ценностей и традиций;
- гармонизировать детско – родительские взаимоотношения, оказывать помощь в организации семейного досуга;
- повышать правовую грамотность родителей в области защиты прав и достоинств ребенка;
- педагогическую компетентность и воспитательную культуру родителей по всем фундаментальным основам воспитания: физического, социально – личностного, художественно – эстетического, познавательно – речевого;
- организовывать комплексное сопровождение взаимодействия детского сада с семьей со стороны специалистов: педагога – психолога, учителя – логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, старшего воспитателя;
- создать условия для обмена педагогическим и семейным опытом, устанавливать дружеские взаимоотношения семей, чьи дети посещают детский сад.
3. Основные принципы деятельности, права и обязанности организаторов и участников семейного клуба.
3.1. Основные принципы организации деятельности:
- принцип понимания, признания и принятия ребенка и его семьи;
- приоритет культурологического подхода к определению целей и содержания воспитания детей;
- переориентация педагогов с передачей знаний, умений и навыков на формирование ценностных ориентаций и воспитание отношений, способствующих более продуктивному их усвоению;
- амплификация развития ребенка в процессе организации развивающего взаимодействия со взрослыми (родителями (законными представителями) и педагогами) и другими детьми (в разновозрастном и одновозрастном коллективах);
- тактичность и соблюдение прав родителей (законных представителей) на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности точки зрения педагога;
- доступность и открытость;
- добровольность: в процессе реализации задач и содержания программы
(проекта) работы семейного клуба не допускается никакого принуждения.
3.2. Организаторы и участники семейного клуба имеют право:
- на проявление инициативы и собственной активности в организации работы семейного клуба в соответствии с его целями и задачами;
- выражение своего мнения по вопросам содержания деятельности и программы (проекта) работы семейного клуба;
- вхождение в состав детско – родительских клубов и других объединений, создание родительских общественных объединений.
3.3. Организаторы и участники семейного клуба обязаны:
- соблюдать Декларацию прав человека и Конвенцию о правах ребенка;
- уважать национальные и семейные традиции других участников;
- взгляды и убеждения других людей;
- использовать принципы педагогики ненасилия в общении с детьми.
4. Организация работы с семьей и детьми.
4.1. Семейный клуб организуется активом родителей (законных представителей) и педагогами детского сада.
4.2. На проведение заседаний и встреч в рамках семейного клуба приглашаются родители (законные представители) и ближайшие родственники (бабушки, дедушки и т.д.).
4.3. В рамках семейного клуба осуществляются следующие формы работы с детьми и родителями (законными представителями):
- индивидуальные (консультации, беседы, посещение семей воспитанников, ведение дневника достижений ребенка и т.д.);
- групповые («почтовый ящик», тренинги для детей и родителей (законных представителей), совместные походы и т.д.);
- массовые (традиционные праздники, творческие конкурсы, спортивные мероприятия и соревнования и т.д.).
4.4. Содержание взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогов подбирается по запросам семей, регулируется утвержденной программой (проектом), разработанной в соответствии с выбранным направлением и находит отражение в следующих мероприятиях:
- практические занятия с элементами тренинга;
- игры, стихи;
- семинар – практикум;
- круглый стол, вопрос- ответ;
- консультации педагогов и специалистов по совершенствованию методов семейного воспитания и домашнего обучения детей;
- буклеты с играми, наглядная информация;
4.5. Работа проводится с родителями (законными представителями) во второй половине дня с учетом их потребностей, в зависимости от режима ОО, согласно Положения о семейном клубе, плана работы семейного клуба, утвержденного заведующим ОО.
5. Управление организацией семейного клуба.
5.1. Управление организацией семейного клуба осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», настоящим Положением, уставом ОО, локальными актами и строится на принципах самоуправления.
5.2. Семейный клуб как общественное объединение по интересам на базе детского сада имеет своего председателя, секретаря, актив родителей (законных представителей) воспитанников группы, кандидатуры которых согласовываются с руководством ОО.
5.3. Семейный клуб «Моя семья» работает по утвержденному в начале учебного года плану.
5.4. Заседания клуба фиксируются в тетради протоколов (форма оформления протокола стандартная).
План работы родительского клуба «Моя семья»
Тема занятия | участники | Форма проведения | сроки |
1.«Давайте познакомимся» Цель: выявить наиболее актуальные вопросы, волнующие родителей, сплочение участников клуба. | Родители, воспитатели, старший воспитатель | Практическое занятие в виде тренинга | ноябрь |
2. «Моя дружная семейка» Цель: обучение родителей способам и приемам эффективного общения с детьми. | Родители, воспитатели | Практическое занятие, стихи, игры, наглядная информация, фото отчет | декабрь |
3.«Гиперактивный ребенок. Как помочь и воспитать?» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах создания условий для эффективной помощи гиперактивным детям. | Родители, воспитатели, психолог | Практическое занятие с элементами тренинга, буклеты, наглядная информация | февраль |
5. «Играем вместе с мамой, вместе с папой» Цель: показать необходимость совместной обучаю щей деятельности родителей и детей, обучение практическим | Родители, воспитатели | Семинар – практикум, вопрос-ответ, буклеты с играми. | март |
6. «Ребенок плохо говорит. Что делать?» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка, обучение артикуляционной и пальчиковой гимнастики. | Родители, воспитатели, учитель-логопед | Практическое занятие с элементами тренинга | апрель |
7. «Подведение итогов работы» Цель: получение обратной связи, уточнение степени удовлетворенности родителей полученной информацией. | Родители, воспитатели, | Круглый стол | май |
Дружная семейка (сценарий заседания клуба)
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность друг с другом.
Задачи:
- развивать творческие способности родителей в совместной деятельности;
-укреплять семейные традиции;
- воспитывать культуру поведения в семье, отношения между разными поколениями.
Ход мероприятия
1. Выступление педагога.
2. рассказы родителей
3. Музыкально-игровая программа.
4. Отзывы родителей.
1. Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас видеть в нашем зале. Семья для ребенка-это общество в миниатюре. А «семейная жизнь то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается любить. Здесь привыкает к труду и праздности, получает первые... эстетические вкусы, здесь первоначально сосредотачиваются все его интересы, привязанности и авторитеты» (А.Н.Острогорский).
Моя семья, звучит прекрасно, правда?
Моя семья, и нас дружнее нет!
Моя семья, и сразу стало ясно,
Что Я держу за всех ответ.
Когда все вместе – солнце светит ярче.
Когда все вместе - нипочем беда.
Когда все вместе – ничего не страшно. Ведь вы семь Я!
А значит, - вы семья!
Уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение.
И сегодня вы прочитаете поговорки и пословицы, в которых собрана мудрость русского народа, в которых ярко отражены проблемы семьи и взаимоотношения детей с родителями.
Русские народные пословицы и поговорки
В недружной семье добра не бывает. Семья — опора счастья.
В хорошей семье хорошие дети растут. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
На что и клад, когда в семье лад. В семье, где нет согласия, добра не бывает.
Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим обидчикам .Семья в куче, не страшна и туча. Хоть тесно, да лучше вместе. Вся семья вместе, так и душа на месте.
Когда семьи нет, так и дома нет .
При солнышке тепло, при матери добро..
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дети не в тягость, а в радость.
ведущий:
Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела.
2. В каждой семье есть свои увлечения: кто- то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы, овощи, кто-то поет, играет на музыкальных инструментах, кто-то предпочитает прогулки всей семьей по городу, кто-то занимается спортом. Сейчас мы предлагаем вам рассказать о своих семейных увлечениях.
Выступление родителей
«Мама – это самый важный человек в жизни ребенка, это сама природа ,то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии. Учит терпению, стимулирует гармоничные изменения в характере и организме ребенка. Рядом с ней малышу всегда хорошо и комфортно.
В наше время, когда темп жизни все ускоряется, мамам надо успеть за день сделать огромное количество дел: и ребенка в садик увести, и на работу не опоздать, и заскочить в магазин... Наши мамы, чтобы все успеть, сели за руль автомобиля. А сегодня мы проверим насколько они хорошие водители».
Украсим окна к новому году
3. «Папа для ребенка, сына или дочки, это эталон и пример мужчины, это воплощение силы и гордости, это энергия действия и познания. Общение и игры ребенка с отцом оказывают на развитие ребенка не менее важное значение ,чем занятия с матерью.
Считается, что «каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына». Сегодня мы предоставим возможность построить дом.
Сделаем детям хоккейную площадку
«Бабушка - это мудрость поколений, это тот человек, который всегда готов прийти на помощь, провести время с внуками, почитать им сказки, поиграть в веселые игры».
Загадка про дедушку:
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ...( дед )
«Наши дедушки - это корни семейного древа, тепло, опыт поколений и бесконечные интересные истории. С дедушкой у внуков складываются особые отношения – проникновенные, созидательные. Это уже давным-давно подмечено психологами. Дедушки, проводя время с внуками, только молодеют.
«Оркестр». Русская народная мелодия «Яблочко» (игра на нетрадиционных инструментах)
Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная встреча еще раз показала: Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
В память о сегодняшнем вечере нарисуйте семейные (звучит песня в исполнении Э.Пьехи «Семейный альбом»).
План работы родительского клуба «Моя семья» Группа «Гномики»
1.«Давайте познакомимся» Цель: выявить наиболее актуальные вопросы, волнующие родителей, сплочение участников клуба. | Родители, воспитатели, старший воспитатель | Практическое занятие в виде тренинга | ноябрь |
2. «Моя дружная семейка» Цель: обучение родителей способам и приемам эффективного общения с детьми. | Родители, воспитатели | Практическое занятие, стихи, игры, наглядная информация, фото отчет | декабрь |
Заседание клуба было проведено в декабре месяце, где родителей познакомили с положением и планом проводимых мероприятий. Для многих родителей это новая форма работы в д/саду. На первое заседание пришли родители детей, которые на то время ходили в детский сад. Многие болели, но приняли участие в практической деятельности: вырезали и закупили украшения для группы. На заседании совместно обсуждали методы и приёмы общения с детьми, совмещая беседу с ажурным вырезыванием «снежинок» и украшением ёлочки к празднику. Пришли к выводу, что обмениваться опытом это хорошая идея. И, оказывается, как продуктивно спориться совместная деятельность: украсили окна к новому году, сделаем детям горку и хоккейную площадку в «Снежном городке».
Для родителей были проведены родительские собрания и консультации: «Приобщение детей к народным традициям», «Семейная реликвия». Организован конкурс «Мамина сказка», одну из сказок «Рукавичка для комарика» использовали в драматизации с детьми.
Следующее заседание по плану в феврале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейная гостиная «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка» Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Цель: формировать представление родителей о семейных ценностяхЗадачи:- познакомиться поближе с семейными увлечениями и традициями;- познакомить родителей с жизнью группы, привл...
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «СЕМЬЯ – КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ». ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМЬИ. РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО.
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ "СЕМЬЯ - КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМЬИ. РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО....
Сценарий мероприятия с родителями во второй младшей группе - Семейная гостиная «Семья и семейные традиции»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Творческий отчёт по теме "Наше семейное хобби", "Отец-основа семьи" и "Таланты детей-семейная гордость", "Семейные традиции семьи Мысковых"
Эти статьи расскажут обо мне, моих увлечениях, интересах, талантах....
Семейная гостиная "Семья и семейные традиции"
Для педагогов ДОУ....
Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»
Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»...
Защита опыта семейного воспитания семьи Лыковых «Трудовое воспитание в семье».
Материал поможет родителям и педагогам в решении вопросов трудового воспитания детей....