Сенсорное развитие детей младшей группы в процессе предметно-игровой деятельности
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolova.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Целью сенсорного воспи тания является развитие сенсорных способностей у младшего дошкольника. Основной задачей сенсорного воспитания, по мнению Л. А. Венгера , является то, что дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющего, с другой стороны принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок – это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства – картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и происходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.
Разнообразие современных игрушек позволяет легко обучить ребенка цвету, форме. Вкладыши – это всевозможные пирамидки, стаканчики или рамки – вкладыши, которые похожи по форме, но отличаются друг от друга размером. В отличие от пирамидок, из «Вкладышей чаш» можно собрать не только устойчивую башенку, но и компактную конструкцию с вложенными друг в друга элементами.
Сортеры станут отличными помощниками в изучении цветов, фигур, форм. Сортировать фигуры можно по – разному. В одних видах сортеров нужно вставлять в соответствующие отверстия объёмные фигуры.
Бизиборд – развивающая доска со всевозможными кнопками, выключателями, шнуровками, задвижкам и т.д. С помощью развивающей доски происходит развитие мелкой и крупной моторики. Основная задача бизиборда – дать ребенку полную свободу тактильного восприятия.
Игры с мозаикой, конструктором, отлично развивают мелкую моторику, внимание, мыщление, логику, зрительное восприятие.
Упражнения с массажными мячами. Это хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, развивает мелкую моторику.
Дидактическая игра «Прищепки». Цель: Учить пользоваться прищепкой; развивать мускулатуру пальцев рук; подбирать прищепки по цвету.
Игры с бусинами. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается. Бусины также можно сортировать по размеру, цвету, форме.
Игры – пазлы учат детей находить связи между частью и целым, развивают логическое мышление, память и мелкую моторику рук.
Вывод: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем и младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Великое множество игр по сенсорному развитию помогает педагогам выбирать наиболее приемлемые для каждой возрастной группы. И не важно будут это игры с полок магазина или сделанные своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе предметно-игровой деятельности"
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д....
Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.д....
"Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе предметно - игровой деятельности"
Презентация по самообразованию в ясельной группе...
Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности (рисование)
Проблема нашего исследования заключается в недостаточном использовании потенциала изобразительной деятельности, как одного из средств сенсорного развития младш...
КУРСОВАЯ РАБОТА ТЕМА: «Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности (рисование)»
СодержаниеВведение…………………………………………………………………………….Глава I. Теоретические основы сенсорного развития младших дошкольников.1.1. Проблемы сенсорного развития младших дошкольников в исследованиях отечествен...
Презентация "Сенсорное развитие детей первой младшей группы в процессе предметно - игровой деятельности"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д....
«Сенсорное развитие детей во второй группе раннего возраста в процессе предметно – игровой деятельности»
laquo;Сенсорное развитие детей во второй группе раннего возраста в процессе предметно – игровой деятельности»Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование ...