«Песочная терапия» или «Играем с песком»
консультация (младшая группа)

Синяпкина Елена Ивановна

Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда сложно и трудно передать словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesochnaya_terapiya_ili_igraem_s_peskom.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Песочная терапия» ИЛИ «Играем с песком»

Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей, там происходят первые ссоры из – за совочков и ведёрок, непоседа чувствует себя спокойно и комфортно. Много раз вы с удивлением наблюдали, как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки при этом прорисовывая их на песке.

Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком. 

Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда сложно и трудно передать словами.

 Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.

 Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.

Чем полезны игры с песком:

- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь,   внимание,

навыки самоконтроля;

-формируют представления об окружающем мире;

- развивают глазомер и мелкую моторику.

- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;

- воспитывают чувство уверенности и успешности;

- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Эффект песочной терапии:

- позитивное влияние на эмоциональное состояние;

- положительная динамика в развитии образного мышления;

- тактильной чувствительности;

- ориентировки в пространстве;

- сенсорно – моторного восприятия.

 

Упражнение 1.    «Чувствительные ладошки»

Цель: ощутить прохладу, легкость, гладкость песка.

Положить ладони на песок, погладить его. Сначала ладошками, затем тыльной стороной ладошек.

Упражнение 2.   «Песочный ветер»   

 Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

Первый способ - выдувание воздуха через трубочку на ладошке.

Второй способ - набрать в кулачок правой руки песок и медленно высыпать его на ладошку левой руки.

Упражнение 3. «Создаем морскую сказку»

Цель: развивать активность и любознательность детей, способствовать развитию мелкой моторики рук.

Указательным пальцем ребенок рисует горизонтальные волнистые линии (волны), кулачками рисует морские камешки, большим и указательным пальчиками ребенок рисует морскую растительность (водоросли) и т. д.

Упражнение 4. «Пальчиковые походы»

Цель: помочь сориентироваться в пространстве короба с песком, сосредоточиться на поиске предмета, вырабатывать терпение, усидчивость, желание довести начатое до конца, развивать мелкую моторику рук.

Взрослый расставляет в хаотичном порядке по периметру короба мелкие предметы. Задача ребенка- закрытыми глазами, используя только большой и указательный пальчики правой руки, найти эти предметы.

Упражнение 5. «Прятки»

Цель: помочь избавиться от стресса. 

Взрослый на выбор предлагает игрушки ребёнку. Он её прячет в песок. Затем по истечении некоторого времени игрушку откапывает и рассказывает о своих эмоциях.

Упражнение 6. «Узоры» идеально снимает напряжение.

Ребёнок должен нарисовать различные изображения на песке и рассказать, что он чувствует при том. Упражнение можно повторить несколько раз.

Что нужно для игры с песком?

А нужно, в сущности, так мало.

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропало.

Простейший ящик из стола

Окрасим в голубую краску,

Горсть золоченого песка

Туда вольется дивной сказкой

Игрушек маленький набор
       Возьмем в игру, подобно богу

И создадим свой мир чудес

Такой прекрасный, непохожий! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия с использованием кинетического песка

В работе с детьми дошкольного возраста приходится сталкиваться с тем, что добиваясь положительных сдвигов в развитии познавательной сферы и речевых функций, не всегда удается уменьшить невростические ...

Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....

Мастер – класс «Песочная терапия. Мотивационные игры с песком».

Как говорил Карл Густав Юнг: «Песочная терапия – это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, ч...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком». Цель: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком.Задачи...

Песочная терапия или игры с песком

Занятия, проводимые в песочнице, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка.Во-первых, такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием ...

"Песочная терапия или игры с песком"

консультация для педагогов...