Презентация для родителей на тему "Скоро в школу"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_skoro_v_shkolu.pptx | 105.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе Задачи: Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе
Особенностей адаптации детей к школе Существует три переломных момента, которые проходит ребенок в процессе обучения в школе: Поступление в первый класс Переход из начальной школы в среднюю (5 класс) Переход из средней школы в старшую (10 класс)
На что нужно обратить внимание родителям первоклассников в период адаптации: Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения(а значит и уровень сложности образовательной программы) и степень готовности ребенка к школьной жизни Поддержка взрослых –мамы, папы, бабушек и т.д. чем больше взрослых окажут помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется От того, какую нишу займет ваш ребенок при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе
Каковы признаки успешной адаптации? Удовлетворенность ребенка процессом обучения Насколько легко ребенок справляется с программой (необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность. А так же не сравнивать с другими детьми, все дети разные). Если программа сложная внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Очень важно вселить в школьника уверенность в успех, иначе бороться с апатией вы будете очень долго
Признак успешной адаптации –это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно «помогают» ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является отсутствие болезней
Готовность к школе : Психологическая готовность: необходимый уровень психического развития ребенка Интеллектуальная готовность: желание узнавать новое, смысловое запоминание Социально – психологическая готовность: принятие позиции школьника, потребность в общении Эмоционально - волевая готовность: умение сознательно подчинять свои действия правилам, способность управлять своими эмоциями и поведением Коммуникативная готовность: умение играть и общаться с другими Физическая готовность: готовность организма ребенка к учебным нагрузкам «Социальная позиция школьника»:понимание необходимости учения и чем она отличается от игры Высокая мотивационная готовность: любит книги, любит решать задачки, любознателен
Фразы для общения с ребёнком Не рекомендуемые фразы для общения : - Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - н ет… Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый (и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Что должен знать ребенок, идя в школу: Сведения о себе и о своей семье: 1. Назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст. 2. Знать свой домашний адрес. 3. Указать фамилию, имя, отчество родителей и близких родственников. 4. Место работы родителей. 5. Знать как действовать в таких ситуациях, как: • Один дома. • Потерял ключ. • Заблудился. «Забочусь о себе сам»: 1. Самостоятельно или после напоминаний ребенок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду, пользуется салфеткой и т.д.) 2. Делать утреннюю гимнастику. Знать о ее пользе. 3. Знать о полезных и вредных продуктах, витаминах, культуре питания. 4. Уметь самостоятельно помыть яблоко, апельсин и другое. 5. Знать о пользе свежего воздуха и вредности пыли. Принимать посильное участие в уборке квартиры. 6. Иметь представления как обращаться с йодом, зеленкой, бинтом и т.д. 7. Растут ли ядовитые растения, кустарники, грибы вокруг нас.
Общие знания и представления об окружающем мире; элементарные математические представления 1. Знать и называть времена года, растительный и животный мир, быт людей (одежда, обувь, постель, посуда, транспорт, техника), правила дорожного движения. 2. Знать: • Цифры до 10. • Уметь решать задачи на сложение и вычитание в одно действие. • Смежные числа в пределах 10. • Прямой и обратный счет. • Геометрические фигуры (плоские и объемные) - круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. • Соотношение целого предмета и его части. • Уметь ориентироваться на листе бумаги. 3. Уровень устной грамотности: • Проводить звуковой анализ несложных слов, последовательно выделяя и называя все звуки в слове. • Различать и называть гласные и согласные звуки. • Знать буквы, уметь читать по слогам. • Уметь пересказывать текст.
Речь Ясное произношение всех звуков. Умение ребенка говорить тихо-громко-тихо, менять темп речи: быстро-медленно-быстро . Использовать в речи различные интонации. Знать стихи, потешки , загадки, считалки, уметь их выразительно прочитать. Уровень культуры речевого общения (разговаривать , глядя собеседнику в глаза, не прерывать без извинений двух говорящих и т.д .) Уметь вести диалог, отвечать на вопросы, самим детям задавать правильно построенные вопросы. Уметь связно, без лишних повторов, перескоков, длительных пауз рассказывать сказки и рассказы. Пересказывать своими словами смысл пословицы, стихотворения. Уметь рассказывать как подробно, так и кратко.
Межличностные взаимоотношения: Ребенок умеет слышать указания родителей и слушаться в разумных пределах с первого раза. Обучен управлять своим поведением (хочется поиграть, но папа попросил присмотреть за младшей сестренкой и т.д .) Ребенком усвоены нравственные нормы жизни в коллективе: основные формы приветствия, прощания, просьбы , благодарности, извинения, умение поделиться чем-то, попросить о чем-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы с новым приятелем, дружить, помогать, сопереживать . .
Ребенок до поступления в школу должен усвоить : Школа - это нужно, Школа - это трудно, Школа - это интересно!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая готовность ребенка к школе. Презентация для родителей.
Данная презентация помогает родителям подготовить ребенка к школе. Из презентации можно узнать, какие навыки помогут ребенку быстрее адаптироваться к школьному процессу....
Презентация для родителей "Физическая готовность детей к школе"
Презентация была подготовлена для родителей, с которой я выступила на консультационном пункте по подготовке детей к школе....
Презентация для родителей "Готовимся к школе вместе"
Консультация для родителей на родительском собрании....
Презентация для родителей "Психологическая готовность детей к обучению в школе"
В презентации представлены основные компоненты школьной готовности....
Презентация для родителей "Готовность ребенка к школе"
Консультация для родителе - будущих первоклассников....
Презентация для родителей " Речевая готовность к школе"
Презентация для родителей по готовноси к школе....
Работа с родителями, презентация для родителей по программе "От рождения до школы"
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как: патриотизм, активная жизненая позиция, тво...