Памятка для родителей. Помощь ребёнку в адаптационный период
материал (младшая, средняя, старшая группа)
Памятка состоит из 10 рекомендаций, позволяющих создать оптимальные физиологические и психологические условия, способствующие приспособлению ребёнка к изменившимся условиям в адаптационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Помощь ребёнку в адаптации | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Помощь ребёнку в адаптационный период.
Период адаптации (приспособления) организма к сменившимся обстоятельствам бывает не только в период первичного посещения ДОУ. Период адаптации родители, педагоги и дети переживают и после выхода из очередного отпуска, и после больничного, и даже после выходных, поскольку привычный, более свободный режим жизни нарушается, перед человеком возникает множество требований, ожиданий, трудностей, препятствий к сиюминутному удовлетворению потребностей. Поэтому изменениям в поведении ребёнка (нежелание идти в детский сад, истерики, плач при расставании, обидчивость, плаксивость, агрессивность, капризность) не стоит сильно удивляться. Это естественная реакция детской психики на стресс.
К усталости и стрессу также может приводить длительное посещение учреждения без перерывов и отпуска особенно в летнее время. На привыкание к новому режиму, людям, условиям, требованиям необходимо время от 4 до 8 недель. Родитель может сократить и облегчить этот период и состояние ребёнка следующими способами:
- Соблюдение чёткого и рационального режима, соответствующего режиму дня детского сада, даже в выходные и праздничные дни (с ранним подъёмом, сончасом и ранним укладыванием).
- Полноценный сон не менее 10 часов ночью и 2 часов днём. Качественный и достаточный сон незаменимое средство для гармоничной работы нервной системы.
- По возможности сокращение пребывания ребёнка в ДОУ на период адаптации. Необходимо забирать его пораньше, чтобы дать возможность ребёнку побыть в семейном кругу, в домашней обстановке или на прогулке с членами семьи.
- Достаточные по длительности (не менее 1 часа) прогулки, позволяющие ребёнку активно и свободно двигаться, наблюдать вместе с родителями за природой, животными, изучать окружающий мир, проявлять инициативу, волю и собственные желания.
- Создание дома атмосферы понимания, принятия, заботы и любви (не путать со вседозволенностью!).
Концентрация на потребностях ребёнка в совместном проведении времени, совместной игре, чтении, прослушивании аудиосказок, детских песен, просмотре поучительных советских мультфильмов или сказок, научно-популярных программ о животных, открытое обсуждение прошедшего дня,
проговаривание положительных и негативных впечатлений как родителем, так и ребёнком повышает уровень доверия, осознанности и заметно снижает уровень психического напряжения обоих.
- Достаточное количество зрительного и тактильного контакта с ребёнком: разговоры «глаза в глаза», объятия, поцелуи, поглаживания, шуточная борьба или лёгкий массаж спинки, стоп, головы оказывают мощное психотерапевтическое воздействие не только на детей, но и на самих взрослых, находящихся в реактивном напряжении от детского стресса.
- Приучение к самостоятельности и самообслуживанию. Ребёнок, способный за собой ухаживать, быть независимым в мелочах гораздо увереннее и комфортнее чувствует себя как дома, так и вне его. Умения одеться-раздеться, пойти в туалет, кушать самостоятельно ложкой, мыть руки, вешать одежду на стульчик, убирать за собой игрушки повышают самооценку ребёнка, делают его пребывание в учреждении лёгким, независимым и успешным.
- Посещение ребёнком ДОУ должно быть позитивно связано в его сознании с теми плюсами, которые оно даёт: напоминание ребёнку о том, что мама и папа, пока он «работает» в саду могут зарабатывать денюжки у себя на работе, а потом тратить их на любимые впечатления, игрушки, лакомства могут «подсластить» горькие переживания по поводу временного расставания.
- Кроме того важно учить ребёнка на своём примере конструктивному общению со сверстниками: знакомству, сочувствию, прощанию, умению делиться, просить, благодарить, действовать по очереди, мириться, совместно играть и др. Не менее важно приучать ребёнка дома слушать чтение взрослого, самостоятельно играть продолжительное время. Иначе время, проведённое в садике без способности увлечь себя созидательной деятельностью может быть мучительным и дискомфортным не только для ребёнка.
- Главное средство помощи малышу – это внутреннее уравновешенное, гармоничное, уверенное состояние родителя. Поскольку ребёнок до определённого возраста видит мир и себя в мире глазами самых родных и близких, ощущает себя через родительскую призму восприятия происходящего.
Помните, что ребёнок с каждым годом растёт, меняется. Усложняется и взаимодействие с ним, что требует от нас освоения новых форм, подходов и установок. Давайте будем мудрыми, терпеливыми и ищущими Проводниками в этом сложном и интересном мире для наших детей!
Консультация подготовлена педагогом-психологом Поповой Анной Анатольевной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Питание ребёнка в адаптационный период"
Консультация для родителей 1 младшей группы "Питание ребёнка в адаптационный период"...
Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"
Данный материал позволяет облечить адаптационный период ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале описывается ...
Буклет-памятка для родителей "Помощь ребёнку в кризисной ситуации"
Памятка для взрослых....
Памятка для родителей: "Безопасность ребёнка в зимний период"
Соблюдение безопасности ребёнка в зимний период....
Консультация для родителей на тему: "Питание ребёнка в адаптационный период"
В результате у многих детей в первые недели пребывания в дошкольном учреждении отмечается остановка или падение массы тела, задерживается моторное и нервно-психическое развитие, снижается устойчивость...
Памятка для родителей детей раннего возраста "Адаптационный период в детском саду"
Памятка для родителей детей раннего возраста "Адаптационный период в детском саду"...
Консультация для родителей на тему: "Питание ребёнка в адаптационный период"
Поступление в дошкольное учреждение для каждого ребёнка сопровождается определёнными психологическими трудностями, связанными с переходом из привычной домашней обстановки в специфические условия детск...
- Мне нравится (1)