Отчёт о работе Семейного клуба «Здоровячок»
материал
Отчёт о работе Семейного клуба «Здоровячок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_rabote_semeynogo_kluba_zdorovyachok.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе Семейного клуба «Здоровячок»
20 января у нас состоялось очередное заседание семейного клуба.
Тема: «Вспомним забытые игры!»
Повестка дня:
- Доклад инструктора по физической культуре Марухиной Е. С. о значении русских народных игр для младших дошкольников.
- Проведение развлечения «Ярмарка русских народных игр».
Народные игры для детей младшего дошкольного возраста
Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость, вобравшая в себя общечеловеческие ценности.
Одним из таких средств воспитания является народная игра. В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Актуальность народныхигр для нас - педагогов состоит в том, что, они интегральны, многофункциональны по своему характеру, способствуют самореализации, самовыражению личности, интересны детям, органически вписываются в современные образовательно - воспитательные системы.
Народные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.
Народные игры являются традиционным средством педагогики. В них много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий, много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.
Народная игра, выполняя различные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре.
Цель народных игр:
*Формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны.
*Создание эмоциональной положительной основы для развития патриотических чувств.
Задачи, которые решаются с помощью народных игр:
* Обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей.
*Формировать умения действовать в коллективе.
* Учить ориентироваться в пространстве.
* Формировать умения выполнять действия в соответствии с правилами и текстом игры.
*Воспитывать активность исамостоятельность.
Дети младшего дошкольного возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Для нас, педагогов важной задачей является успешная адаптация ребенка в детском саду. В соответствии с ней игровые занятия с детьми направлены на развитие коммуникативных качеств:
- умения общаться со сверстниками;
- выполнять вместе со всеми простые движения;
- исполнять песенки;
- обыгрывать с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения.
В играхвыполняются упражнения по подражанию, благодаря которым, дети овладевают способами действия с предметами, речью, осваивают правила поведения.
Малыши приучаются к согласованным коллективным действиям в определенных условиях, учатся изменять способ и характер движений по сигналам и в соответствии с правилами.
Сюжетные подвижные игры имеют широкое применение во всех возрастныхгруппах детского сада. Однако в младшем дошкольном возрасте особенно популярны.
Игрыпроводятся под непосредственным руководством взрослого, что создает благоприятные условия для педагогического воздействия на детей.
Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.
В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребёнка, развитию его мышления и самостоятельности действий.
Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них.
Педагогический эффект народной подвижной игры во многом зависит от соответствия ее определенной воспитательной задаче. В зависимости от того, какие навыки и умения педагог стремится развивать у детей в данный момент, он выбирает игры, помогающие развитию именно этих навыков.
Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Педагог, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательнымисредствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Использование народныхигр с детьми, позволяет нам донести до них, самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к народной культуре, к её традициям, Поэтому в своей дальнейшей работе мы будем использовать народные игры, как неоспоримый игровой фольклор, являющийся универсальным средством гармоничного развития и эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«ЯРМАРКА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР».
Цель: приобщать воспитанников и родителей к игровому фольклору.
Задачи:
- Вызвать у детей и родителей интерес к русским народным играм, желание играть в них.
- Упражнять детей в умении согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре вместе со взрослыми.
- Развивать ловкость, смелость, быстроту, внимание, память, речевое общение детей в игровой деятельности.
- Создать обстановку жизнерадостного настроения, укреплять здоровье.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Ведущий: - Сегодня в гости собрала нас всех народная игра.
Будем в игры мы играть, веселиться, танцевать.
(Появляется Петрушка).
Петрушка: - Мой красивый колпачок лихо сдвинут на бочок.
Я красивая игрушка, а зовут меня ….
Дети и родители: - Петрушка!
Ведущий: - Здравствуй, Петрушка! А как ты сюда попал?
Петрушка: - Я пришёл к вам поиграть, свою удаль показать?
Ведущий: - Петрушка, а какая твоя самая любимая игра?
Петрушка: - Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!
Мне бы клюшку да ворота – шайбу так забить охота!
А ещё люблю, друзья, танцевать я до утра!
Ведущий: - А наши дети и родители тоже любят танцевать!
Мы сейчас тебе покажем наш любимый всеми танец!
(Танец «Буратино»: ножки, ножки, топотушки…)
Петрушка: - А, теперь, посидите, отдохните, да умом пошевелите:
«Я хозяин леса строгий, а зимою сплю в берлоге
И всю зиму напролёт снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь. Кто же я, скажи?»
Дети и родители: - Медведь!
(Все играют в русскую народную игру «У медведя во бору»).
Петрушка: Так играть умеет, всяк, а умеет ли вот так?
(Игра с Петрушкой «Кто быстрее возьмёт погремушку?»)
Петрушка (раздаёт детям и родителям обручи):
- Раз, два, подхватили! Три, четыре, раскрутили!
Пять, шесть, семь, восемь, в карусели сесть вас просим!
(Игра «Карусель»).
Петрушка: - Ну, спасибо вам, друзья! Вдоволь наигрался я!
Мне пора уже прощаться! Вам желаю не скучать, в игры русские играть!
Ведущий: - Много есть на белом свете игр весёлых и затей.
Выбирай себе по вкусу и учи играть друзей!
Литература:
- «Наш «взрослый» детский сад». Из опыта работы / К. П. Изергина, Л. С. Преснякова и др. – М.: Просвещение, 1991 – 95.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о работе семейного клуба «Школа первоклассных родителей» подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Мы опробовали новую форму работы с родителями - семейный клуб, убедились в её эффективности....
Семейный клуб "Здоровячок"
Вопросом здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако при обсуждении этой темы на самом высоком уровне, в семьях, где растут дети дошкольного возраста, родители чаще выступают в ...
Встреча в семейном клубе «Здоровячок»
1.Физинструктор и воспитатель проводят консультации по теме «Нестандартное оборудование в спортивных играх», «Оздоровление детей на физкультурных занятиях».2.Обмен опытом ...
Семейный клуб "Здоровячок"
получать знания и развивать умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду.1.3. Работа клуба основывается на соблюдении междун...
Отчёт об открытии семейного клуба «Здоровячок»
Отчёт об открытии семейного клуба «Здоровячок»...
Отчёт о заседании семейного клуба «Здоровячок»
Отчёт о заседании семейного клуба «Здоровячок»...
Отчёт о проведении семейного клуба «Здоровячок».
Отчёт о проведении семейного клуба «Здоровячок»....