Отчёт о работе Семейного клуба «Здоровячок»
материал

Марухина Елена Сергеевна

Отчёт о работе Семейного клуба «Здоровячок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_rabote_semeynogo_kluba_zdorovyachok.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе Семейного клуба «Здоровячок»

20 января у нас состоялось очередное заседание семейного клуба.

Тема: «Вспомним забытые игры!»

Повестка дня:

  1. Доклад инструктора по физической культуре Марухиной Е. С. о значении русских народных игр для младших дошкольников.
  2. Проведение развлечения «Ярмарка русских народных игр».

Народные игры для детей младшего дошкольного возраста


Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость, вобравшая в себя общечеловеческие ценности.

Одним из таких средств воспитания является народная игра. В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Актуальность народныхигр для нас - педагогов состоит в том, что, они интегральны, многофункциональны по своему характеру, способствуют самореализации, самовыражению личности, интересны детям, органически вписываются в современные образовательно - воспитательные системы.

Народные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.

Народные игры являются традиционным средством педагогики. В них много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий, много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.

Народная игра, выполняя различные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре.

Цель народных игр:

*Формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны.

*Создание эмоциональной положительной основы для развития патриотических чувств.

Задачи, которые решаются с помощью народных игр:

* Обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей.

*Формировать умения действовать в коллективе.

* Учить ориентироваться в пространстве.

* Формировать умения выполнять действия в соответствии с правилами и текстом игры.

*Воспитывать активность исамостоятельность.

Дети младшего дошкольного возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Для нас, педагогов важной задачей является успешная адаптация ребенка в детском саду. В соответствии с ней игровые занятия с детьми направлены на развитие коммуникативных качеств:

  • умения общаться со сверстниками;
  • выполнять вместе со всеми простые движения;
  • исполнять песенки;
  • обыгрывать с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения.

В играхвыполняются  упражнения по подражанию, благодаря которым, дети овладевают способами действия с предметами, речью, осваивают правила поведения.

Малыши приучаются к согласованным коллективным действиям в определенных условиях, учатся изменять способ и характер движений по сигналам и в соответствии с правилами.

Сюжетные подвижные игры имеют широкое применение во всех возрастныхгруппах детского сада. Однако в младшем дошкольном возрасте особенно популярны.

Игрыпроводятся под непосредственным руководством взрослого, что создает благоприятные условия для педагогического воздействия на детей.

Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребёнка, развитию его мышления и самостоятельности действий.

Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них.

Педагогический эффект народной подвижной игры во многом зависит от соответствия ее определенной воспитательной задаче. В зависимости от того, какие навыки и умения педагог стремится развивать у детей в данный момент, он выбирает игры, помогающие развитию именно этих навыков.

Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Педагог, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательнымисредствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Использование народныхигр с детьми, позволяет нам донести до них, самобытность русского народа, колорит его обычаев, своеобразие русского языка, сформировать интерес к народной культуре, к её традициям, Поэтому в своей дальнейшей работе мы будем использовать народные игры, как неоспоримый игровой фольклор, являющийся универсальным средством гармоничного развития и эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«ЯРМАРКА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР».

Цель: приобщать воспитанников и родителей к игровому фольклору.

Задачи:

  1. Вызвать у детей и родителей интерес к русским народным играм, желание играть в них.
  2. Упражнять детей в умении согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре вместе со взрослыми.
  3. Развивать ловкость, смелость, быстроту, внимание, память, речевое общение детей в игровой деятельности.
  4. Создать обстановку жизнерадостного настроения, укреплять здоровье.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ведущий: - Сегодня в гости собрала нас всех народная игра.

Будем в игры мы играть, веселиться, танцевать.

(Появляется Петрушка).

Петрушка: - Мой красивый колпачок лихо сдвинут на бочок.

Я красивая игрушка, а зовут меня ….

Дети и родители:  - Петрушка!

Ведущий: - Здравствуй, Петрушка! А как ты сюда попал?

Петрушка: - Я пришёл к вам поиграть, свою удаль показать?

Ведущий: - Петрушка, а какая твоя самая любимая игра?

Петрушка: - Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота – шайбу так забить охота!

А ещё люблю, друзья, танцевать я до утра!

Ведущий: - А наши дети и родители тоже любят танцевать!

Мы сейчас тебе покажем наш любимый всеми танец!

(Танец «Буратино»: ножки, ножки, топотушки…)

Петрушка: - А, теперь, посидите, отдохните, да умом пошевелите:

«Я хозяин леса строгий, а зимою сплю в берлоге

И всю зиму напролёт снится мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь. Кто же я, скажи?»

Дети и родители: - Медведь!

(Все играют в русскую народную игру «У медведя во бору»).

Петрушка: Так играть умеет, всяк, а умеет ли вот так?

(Игра с Петрушкой «Кто быстрее возьмёт погремушку?»)

Петрушка (раздаёт детям и родителям обручи):

- Раз, два, подхватили! Три, четыре, раскрутили!

Пять, шесть, семь, восемь, в карусели сесть вас просим!

(Игра  «Карусель»).

Петрушка: - Ну, спасибо вам, друзья! Вдоволь наигрался я!

Мне пора уже прощаться! Вам желаю не скучать, в игры русские играть!

Ведущий: - Много есть на белом свете игр весёлых и затей.

Выбирай себе по вкусу и учи играть друзей!

Литература:

  1. «Наш «взрослый» детский сад». Из опыта работы / К. П. Изергина, Л. С. Преснякова и др. – М.: Просвещение, 1991 – 95.
  2. Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб "Здоровячок"

Вопросом здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако при обсуждении этой темы на самом высоком уровне, в семьях, где растут дети дошкольного возраста, родители чаще выступают в ...

Встреча в семейном клубе «Здоровячок»

1.Физинструктор и воспитатель проводят консультации по теме «Нестандартное оборудование в спортивных играх», «Оздоровление детей на физкультурных занятиях».2.Обмен опытом ...

Семейный клуб "Здоровячок"

получать знания и развивать умения для дальнейшего объединения усилий и обеспечения детям комфорта, интересной и содержательной жизни в детском саду.1.3. Работа клуба основывается на соблюдении междун...

Отчёт об открытии семейного клуба «Здоровячок»

Отчёт об открытии семейного клуба «Здоровячок»...

Отчёт о заседании семейного клуба «Здоровячок»

Отчёт о заседании семейного клуба «Здоровячок»...

Отчёт о проведении семейного клуба «Здоровячок».

Отчёт о проведении семейного клуба «Здоровячок»....