Консультация для родителей. Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка.
материал
Консультация для родителей. Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка.
Здоровый образ жизни – совокупный набор поведенческих реакций и внутренних убеждений, способствующих здоровью, что проявляется внешне в предпочтении физической активности, выборе экологической среды, усилий, направленных на профилактику различных заболеваний, выполнение определённых гигиенических процедур, соблюдение правил безопасности в обществе и на дороге и т. д.
Основные компоненты здорового образа жизни и навыки, которые дети должны освоить на уровне поведения:
- рациональный режим;
- правильное питание;
- рациональная двигательная активность;
- закаливание организма;
- сохранение оптимального психоэмоционального состояния.
Под режимом дня понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается чёткий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создаёт наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил.
- Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, кислороде и т. п.).
- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
- Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
- Формирование культурно – гигиенических навыков.
- Эмоциональное
- Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет соответствовать биоритмам ребёнка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении.
В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Вот принципы правильно организованного питания в детском возрасте:
- обеспечение баланса;
- удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах;
- соблюдение режима питания.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка. Активное движение, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребёнка. Двигательная культура дошкольника начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
- воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий;
- развитие воображения при выполнении двигательных действий;
- включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры;
- создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.
Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно повышает не только устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, работоспособность. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания более прочно развиваются условно – рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребёнка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается его сопротивляемость к различным заболеваниям (в первую очередь простудного характера), вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды (в частности, метеорологических), повышается выносливость организма.
Планомерное сохранение и развитие здоровья необходимо осуществлять по нескольким направлениям.
- Лечебно – профилактическое: профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.
- Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка: психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование в режиме дня приёмов релаксации, применение необходимых средств и методов –
- Оздоровительная направленность воспитательно – образовательного процесса: учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребёнка (учёт его индивидуальных способностей и интересов, предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации, ориентация на зону ближайшего развития ребёнка и т. п.).
Литература
Е. И. Николаева «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребенка дошкольного возраста
Роль семьи в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребенка дошкольного возраста...
«Взаимодействие с семьями воспитанников как одно из средств формирования представлений о здоровом образе жизни у детей 4 – 5 лет»
Презентация деятельности родительского клуба "Здоровячок", организация, содержание, анализ...
Консультация для родителей "Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка"
В консультации представлены примеры из жизни людей о том, как семья влияет на формирование представления у детей о здоровм образе жизни....
Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме «Роль семьи и общества в формировании представлений о здоровом образе жизни у ребёнка»
Здоровье человека включает несколько аспектов:Медицинская оценка здоровьяАдаптация индивида к социальному окружениюСамооценка здоровья для получения данных о физическом здоровье.Восприятие личностью а...
Консультация для родителей «Формирование представления о здоровом образе жизни»; «Значение режима дня для здоровья ребенка».
Задачи: Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни; Предложить родителям полезную для детей и родителей деятельность – изготовление поделок на любую тему;Познакомить ро...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ
В статье рассказывается, как необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережно...
Консультация для воспитателей «Сохранение и укрепление здоровья детей через формирование представлений о здоровом образе жизни»
laquo;Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»....