Гимнастика для ног
материал
Предварительный просмотр:
1.Дети садятся на стулья и выполняют упражнения для ног:
- поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить. Повторить 4 раза.
- «Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперёд на пятку, затем на носок и убрать под стул. Повторить 4 раза.
2.Гимнастика для профилактики плоскостопия:
Из – за лесу, из – за гор Едет дедушка Егор. | Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки. |
Сам на лошадке, | Ходьба на пятках, руки за спиной. |
Жена на коровке, | Ходьба на носках, руки за головой. |
Дети на телятках, | Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе. |
Внуки на козлятках. | Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене, руки в стороны. |
Гоп, гоп, гоп! | Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу. |
Приехали! | Присесть. |
3.Массаж рефлекторных зон ног:
- сжать кончик большого пальца, затем подушечку большого пальца.
Если заметите болезненную точку, разотрите её до исчезновения боли;
- плотно захватить большим и указательным пальцами ахиллово
сухожилие, сдавить его, отпустить. Повторить по 3 раза на каждой ноге;
- быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. (Этот массаж
помогает освободиться от накопившейся усталости и включить основные системы организма).
4.Упражнения для профилактики плоскостопия:
- выполнять круговые движения в одну и другую стороны большими
пальцами ног;
- каждому ребёнку воспитатель подносит платочек; дети должны взять
его пальцами ног и удерживать на весу;
- дети расстилают платочек на полу и пальцами сначала правой ноги
собирают его и поднимают, удерживая пальцами ноги; затем, то же самое делают пальцами левой ноги.
5.Гимнастика для ног:
- ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку;
- ходьба с различными положениями стоп – на внешней стороне стопы,
со сведёнными носками ног, пятки раздвинуты, с сильно раздвинутыми носками ног;
- ходьба боком по толстому шнуру;
- перекаты с носка на пятку, стоя на шнуре;
- ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
6.Массаж ног.
Божьей коровки папа идёт, Сидя, поглаживать ноги сверху донизу.
Следом за папой мама идёт, Разминать их,
За мамой следом детишки идут, похлопывать ладошками.
Вслед за ними самые малышки бредут. «Шагать» пальчиками.
Красные юбочки носят они, Поколачивать кулачками.
Юбочки с точками чёрненькими. Постукивать пальцами.
На солнышко они похожи, Поднять руки вверх и скрестить кисти,
Встречают дружно новый день. широко раздвинув пальцы.
А если будет жарко им, Поглаживать ноги ладонями и спрятать
То спрячутся все вместе в тень. руки за спину.
7.Физкультминутка для профилактики плоскостопия «Кто за кем идёт»
Цыплёнок на цыпочках Крадучись идти на носках.
Крался за кошкой,
А кошка на цыпочках
Шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках
Двигался к дому.
Теперь повернёмся, Развернуться в другую сторону и
Пойдём по – другому. идти с перекатом с пятки на носок.
На пятках за кошкой Идти на пятках.
Плетётся Антошка.
За бедным цыплёнком –
Усатая кошка.
Цыплёнок от страха Присесть, руки – к полу.
Забрался в корзину.
Сердитая кошка Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги,
Выгнула спину. выгнуть спину.
(Е. Карельская).
8. Гимнастика для стоп (под русскую народную песню «Как на тоненький ледок»).
Выпал беленький снежок. Ходьба по кругу на носках, сохраняя
Собрались мы все в кружок. хорошую осанку.
Снег, снег, белый снег, Ходьба на месте, не отрывая носки
Засыпает он нас всех! пола, стараясь поднимать выше пятки.
Мы на саночки садимся Ходьба с сильно разведёнными в
И под горку быстро мчимся. сторону носками ног.
Снег, снег, белый снег, Перекаты с носка на пятку,
Мчимся мы быстрее всех! стоя на месте.
Дети все на лыжи встали, Ходьба перекатом с пятки на носок,
Друг за другом зашагали. корпус держать прямо, смотреть вперёд.
Снег, снег, белый снег, Стоя на месте, приподниматься на носки
Кружит, падает на всех! и опускаться на всю стопу.
9. Гимнастика для ног (под песню А. Филиппенко «Бравые солдаты»).
1 – й куплет – ходьба на всей ступне.
Припев – маршировать на месте.
2 – й куплет – ходьба на месте, не отрывая носков от пола.
Припев – повторяются движения куплета.
3 – й куплет – перекаты с пятки на носок, стоя на месте.
Припев – так же.
4 – й куплет – ходьба с перекатом с пятки на носок.
Припев – повторяются движения куплета.
10. Гимнастика для стоп:
По таинственной дороге Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку.
Шли таинственные ноги,
По большой дороге Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
Шагали наши ноги.
По пыльной дорожке Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.
Шагали наши ножки.
А маленькие ножки Быстрая ходьба с высоким подниманием ног,
Бежали по дорожке. согнутых в колене.
На узенькой дорожке Ходьба со сведёнными носками ног.
Устали наши ножки.
Усталые ножки Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа
Шли по дорожке. туловище прямо и глядя вперёд.
На камушек мы сели, Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног,
Сели, посидели. не отрывая пяток от пола.
Ножки отдыхают, Погладить мышцы ног и ступни.
Мышцы расслабляют.
11. Упражнения для профилактики плоскостопия:
Тише, тише, колобок! Ходьба с высоким подниманием
Вдруг услышит серый волк. ног, согнутых в колене.
Тихо ножками пойдём, Ходьба на носках, сохраняя
Незаметно прошмыгнём. хорошую осанку.
Но румяный колобок Приподниматься на носки и
Прыгнул прямо в огород, опускаться на всю стопу.
Через грядки вдоль забора Перекаты с носка на пятку.
Скачет, слово от Федоры.
12. Упражнение на расслабление ног.
Дети ложатся на пол, поднимают ноги и очень сильно их напрягают. (Педагог подходит к каждому и проверяет напряжение мышц ног). Потом дети ноги опускают и расслабляют их. Упражнение сопровождается следующим текстом:
Мы прекрасно загораем!
Выше ноги поднимаем!
Держим … Держим … Напрягаем …
Загорели! Опускаем!
Ноги резко опускаются на пол.
Ноги не напряжены
И расслаблены.
Упражнение повторяется три раза.
13. Массаж стоп:
- дети садятся, снимают обувь, кладут ногу на ногу. На правой руке
сгибают пальцы, делая «щёточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги;
- ладонью правой руки энергично трут ступню левой ноги;
- двумя руками разминают пальцы левой ноги;
- правой рукой разминают пятку левой ноги;
- шевелят пальцами левой ноги;
- ладонью правой руки поглаживают ступню левой ноги;
- обеими ладонями поглаживают голеностопный сустав.
- топают ногой по полу. Повторяют всё с правой ноги.
14. «Игра с муравьём» (на напряжение и расслабление мышц ног).
Педагог. На пальцы ног залез муравей и бегает по ним.
С силой потянуть носки на себя, ноги напряжённые, прямые (на вдохе). Оставить носки в таком положении, прислушаться.
Педагог. На каком пальце сидит муравей? (Задержка дыхания).
Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают. Повторить игру 2 – 3 раза.
15. Упражнения для профилактики плоскостопия (под песню Е. Тиличеевой «Прогулка»).
Дружно за руки возьмёмся, Ходьба перекатом с пятки на
В лес зелёный мы пойдём. носок.
По полянке мы пройдёмся,
Песню весело споём.
Нагибайся, погляди – ка, Ходьба боком по толстому
Что краснеет под кустом? шнуру.
Ты не прячься, земляника,
Всё равно тебя найдём!
Комары звенят над нами, Перекаты с носка на пятку, стоя
Комары кусают в лоб. на толстом шнуре.
Мы воюем с комарами, Одновременно с перекатами
Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп! выполнять хлопки в ладоши перед
собой, над головой, справа, слева,
внизу.
16. Упражнения для ног (под песню М. Красева «Медведюшка»).
Покажи – ка нам, медведюшка, Ходьба на внешнем своде стопы.
Как собирались красны девушки
За брусникой, за малиной
Да за ягодой калиной.
Как с корзинками шли по лесу, Ходьба с перекатом с пятки на носок
Набирали ягод доверху,
Отдохнуть они садились,
Ко пенёчку прислонились.
Покажи – ка нам, медведюшка, Вставать на носки, делая вдох, и
Как зевали красны девушки, разводя руки в стороны, и опускаться
на всю стопу.
Как накрылися платочком Сесть на пол, руки – упор сзади.
Да уснули под кусточком. Попеременно вытягивать и
выпрямлять носки ног.
Как вскочили, потянулись, Встать, потянуться.
Меж собой переглянулись Повороты в стороны,
Звонко песню запевали, Ходьба топающим шагом.
Хороводы затевали.
Литература
Картушина М. Ю. «Зелёный огонёк здоровья». Старшая группа: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...
«Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...