Эффективность внедрения инновационных технологий по речевому развитию у детей с ОВЗ на современном этапе»
консультация
Эффективность внедрения инновационных технологий по речевому развитию у детей с ОВЗ на современном этапе»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эффективность внедрения инновационных технологий по речевому развитию у детей с ОВЗ на современном этапе»
Цель проекта: Использование инновационных форм работы с семьей для повышения педагогической компетенции родителей при работе с детьми с ОВЗ и вовлечение их в образовательный процесс детского сада.
Задачи: Создать условия для развития речи детей с ОВЗ в совместной деятельности с родителями и педагогами детского сада;
∙активизировать участие родителей в образовательном процессе; повышение компетентности родителей в вопросах образования и коррекции развития ребенка с ОВЗ; повышение психологической составляющей качества жизни родителей ребенка с ОВЗ; нормализация внутрисемейного климата, оптимизация детско-родительских отношений.
∙повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;
∙пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;
∙организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность группы, как полноправных участников образовательного процесса
Аспект:
Созданная нами образовательная система включает аспекты, которые способствуют: - тесному взаимодействию с родителями ДОУ, повышение уровня педагогической компетентности родителей
- всестороннему речевому развитию ребенка: наличие в саду достаточного количества групп комбинированной направленности, что позволяет своевременно исправлять дефекты речи всего контингента воспитанников ДОУ.
-96% воспитанников нашего ДОУ выпускаются с чистой речью и поступают в массовую школу, за исключением только детей-инвалидов, имеющих сложные сочетанные диагнозы.
´ Главной целью работы дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.
´ Успешное осуществление этой задачи невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
´ В соответствии со ст. 44 Федерального Закона «Об образовании в РФ», родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в дошкольном возрасте. В этой связи меняется, и позиция дошкольной организации в работе с семьей.
´ Процесс интеграции и инклюзии детей с ОВЗ в образовательном учреждении-это отражение современного времени, а также реализация прав детей на образование в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
´ Необходимо привлекать родителей к сотрудничеству в вопросах развития и воспитания детей, заинтересовать их совместным проведением ряда мероприятий, досугов, которые не только повысят их психолого-педагогическую грамотность, но и будут способствовать укреплению детско-родительских отношений, вовлечения родителей в жизнь ДОО.
Новизна проекта:
´ Признание приоритета семейного воспитания в государственной политике требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и «открытость наружу».
´ Придать дошкольному учреждению «открытость внутрь» значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями.
´ Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т. д.
´ «Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.
Работа над проектом:
´ Проект включает в себя работу по трем основным направлениям деятельности: мультипликация, моделирование, театрализованная деятельность.
´ Целью занятий по развитию речи у старших дошкольников является интенсификация у них связной контекстной речи, как основы всех видов и форм общения. Развитие связной речи обеспечивается развитием комплекса ее интеллектуально - коммуникативных компонентов.
´ Данный проект необходим, так как он является механизмом для решения ряда проблем, связанных с социализацией детей с ОВЗ дошкольного возраста, гармонизации процесса личностного становления посредством развития социально-личностных умений, коррекции речевых навыков и улучшения детскородительских отношений.
´ Реализация данного проекта поможет детям и их семьям, педагогическому сообществу, будут созданы определенные условия, способствующие равному участию детей с ОВЗ в общей системе воспитания.
´ Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная со старшей группы детского сада
´ Проект реализуется на основании комплексно – тематического планирования ДОУ.
Актуальность проекта состоит в том, что театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития и коррекции творческих и речевых способностей ребенка, развитие эмоционально-волевой сферы.
´ Мультфильмы, сказки, фольклор оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей в раннем и дошкольном возрасте.
´ Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок, игр и др. в обучении и воспитании объясняется тем, что это позволяет на деле повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность
Механизм реализации проекта:
Проект рассчитан на два года: старший, подготовительный возраст
´ I этап - мультипликация
´ К важнейшим задачам логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), относится формирование у них связной монологической речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы: фонетико-фонематического, лексического, грамматического строя речи, недостаточной сформированностью как звуковой, так и смысловой сторон речи.
´ Одна из главных задач логопедического обучения – это поиск новых, более эффективных способов передачи знаний. Решение ее может быть связано с широким использованием в логопедической работе средств мультипликации.
´ Коррекционно-развивающие возможности использования в логопедической работе средств мультипликации состоят в том, что они усиливают наглядность, и тем самым повышают осознанность воспринимаемого материала. Динамичность, красочность и яркость мультфильмов, просмотр которых сопровождается выразительным озвучиванием героев, музыкой, вызывает у детей различные эмоциональные переживания, что в свою очередь благоприятно влияет на познавательную деятельность и обогащает ее чувственную основу.
II этап - моделирование
С родителями:
1. Просвещение родителей: передача необходимой информации по темам, которые интересуют родителей.
2. Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства: обмен мнениями, идеями.
3.Выполнения ряда мероприятий на данном этапе в системе взаимодействия
Наглядность – один из основных дидактических принципов педагогики. Действия с предметами, их зрительное восприятие – это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на протяжении всего процесса.
´ Актуальность работы с использованием моделирования в следующем:
´ – наглядное моделирование облегчает детям с ОНР овладение связной речью, т.к. использование символов, пиктограмм, заместителей, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей;
´ – приемы наглядного моделирования используют естественные механизмы памяти мозга и позволяют полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации;
´ – дети, владеющие средствами наглядного моделирования, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения, т.к. это «мостик» от наглядного к словесному воспроизведению.
III этап – театрализованная деятельность
´ С родителями:
´ Проигрывание этюдов, спектаклей, постановок совместно с родителями (совместная деятельность)
´ Мониторинг динамики отношений детей ОВЗ и родителей, специалистами детского сада.
´ Анализ эффективности мероприятий, которые проводились.
´ Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ желает, чтобы он хорошо разговаривал, и ничем не отличался от обычных сверстников, и поэтому главная составляющая -это формирование и развитие речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ
Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ...
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»
Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...
Сценарий районного методического объединения «Использование современных инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».
В настоящее время каждое дошкольное учреждение стремится к совершенствованию, развитию, ищет новые возможности, создаёт необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества и дл...
Выступление на методическом объединение "Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе"
В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследова...
Сообщение на ПЕДСОВЕТЕ на тему "Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии на современном этапе"
Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапеРечь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг...
Сообщение на тему: " Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе".
Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе....