Эффективность внедрения инновационных технологий по речевому развитию у детей с ОВЗ на современном этапе»
консультация

Эффективность внедрения инновационных технологий по речевому развитию у детей с ОВЗ на современном этапе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективность внедрения инновационных технологий по речевому развитию у детей с ОВЗ на современном этапе»

Цель проекта: Использование инновационных форм работы с семьей для повышения педагогической компетенции родителей при работе с детьми с ОВЗ и вовлечение их в образовательный процесс детского сада.

Задачи: Создать условия для развития речи детей с ОВЗ в совместной деятельности с родителями и педагогами детского сада;

активизировать  участие родителей в образовательном процессе; повышение компетентности родителей в вопросах образования и коррекции развития ребенка с ОВЗ; повышение психологической составляющей качества жизни родителей ребенка с ОВЗ; нормализация внутрисемейного климата, оптимизация детско-родительских отношений.https://documents.infourok.ru/26660f5d-0a04-4428-b5bb-e42ce2ba8977/0/image005.gif

повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность группы, как полноправных участников образовательного процесса

Аспект:

Созданная нами образовательная система включает аспекты, которые способствуют: - тесному взаимодействию с родителями ДОУ, повышение уровня педагогической компетентности родителей

- всестороннему речевому развитию ребенка: наличие в саду достаточного количества групп комбинированной направленности, что позволяет своевременно исправлять дефекты речи всего контингента воспитанников ДОУ.

-96% воспитанников нашего ДОУ выпускаются с чистой речью и поступают в массовую школу, за исключением только детей-инвалидов, имеющих сложные сочетанные диагнозы.

´   Главной целью работы дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.https://documents.infourok.ru/26660f5d-0a04-4428-b5bb-e42ce2ba8977/0/image006.gif

´   Успешное осуществление этой задачи невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

´   В соответствии со ст. 44 Федерального Закона «Об образовании в РФ», родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в дошкольном возрасте. В этой связи меняется, и позиция дошкольной организации в работе с семьей.

´   Процесс интеграции и инклюзии детей с ОВЗ в образовательном учреждении-это отражение современного времени, а также реализация прав детей на образование в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

´   Необходимо привлекать родителей к сотрудничеству в вопросах развития и воспитания детей, заинтересовать их совместным проведением ряда мероприятий, досугов, которые не только повысят их психолого-педагогическую грамотность, но и будут способствовать укреплению детско-родительских отношений, вовлечения родителей в жизнь ДОО.

Новизна проекта:

´   Признание приоритета семейного воспитания в государственной политике требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и «открытость наружу».https://documents.infourok.ru/26660f5d-0a04-4428-b5bb-e42ce2ba8977/0/image006.gif

´   Придать дошкольному учреждению «открытость внутрь» значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями.

´   Создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т. д.

´   «Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада.

Работа над проектом:

´   Проект включает в себя работу по трем основным   направлениям деятельности: мультипликация, моделирование, театрализованная деятельность.

´   Целью занятий по развитию речи у старших дошкольников является интенсификация    у них связной контекстной речи, как основы всех видов и форм общения. Развитие связной речи обеспечивается развитием комплекса ее интеллектуально - коммуникативных компонентов.

´   Данный проект необходим, так как он является механизмом для решения ряда проблем, связанных с социализацией детей с ОВЗ дошкольного возраста, гармонизации процесса личностного становления посредством развития социально-личностных умений, коррекции речевых навыков и улучшения детскородительских отношений.https://documents.infourok.ru/26660f5d-0a04-4428-b5bb-e42ce2ba8977/0/image007.gif

´   Реализация данного проекта поможет детям и их семьям, педагогическому сообществу, будут созданы определенные условия, способствующие равному участию детей с ОВЗ в общей системе воспитания.

´   Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная со старшей группы детского сада

´   Проект реализуется на основании комплексно – тематического планирования ДОУ.

Актуальность проекта состоит в том, что театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития и коррекции творческих и речевых способностей ребенка, развитие эмоционально-волевой сферы.https://documents.infourok.ru/26660f5d-0a04-4428-b5bb-e42ce2ba8977/0/image008.gif

´   Мультфильмы, сказки, фольклор оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей в раннем и дошкольном возрасте.

´   Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок, игр и др. в обучении и воспитании объясняется тем, что это позволяет на деле повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность

Механизм реализации проекта:

Проект рассчитан на два года: старший, подготовительный возраст

´ I этап - мультипликация

´  К важнейшим задачам логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), относится формирование у них связной монологической речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с ОНР обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы: фонетико-фонематического, лексического, грамматического строя речи, недостаточной сформированностью как звуковой, так и смысловой сторон речи. https://documents.infourok.ru/26660f5d-0a04-4428-b5bb-e42ce2ba8977/0/image007.gif

´  Одна из главных задач логопедического обучения – это поиск новых, более эффективных способов передачи знаний. Решение ее может быть связано с широким использованием в логопедической работе средств мультипликации.

´  Коррекционно-развивающие возможности использования в логопедической работе средств мультипликации состоят в том, что они усиливают наглядность, и тем самым повышают осознанность воспринимаемого материала. Динамичность, красочность и яркость мультфильмов, просмотр которых сопровождается выразительным озвучиванием героев, музыкой, вызывает у детей   различные эмоциональные переживания, что в свою очередь благоприятно влияет на познавательную деятельность и обогащает ее чувственную основу.

II        этап - моделирование

С родителями:

1.  Просвещение родителей: передача необходимой информации по темам, которые интересуют родителей.

2.  Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства: обмен мнениями, идеями.

3.Выполнения ряда мероприятий на данном этапе в системе взаимодействия

Наглядность – один из основных дидактических принципов педагогики. Действия с предметами, их зрительное восприятие – это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на протяжении всего процесса.

´   Актуальность работы с использованием моделирования в следующем:https://documents.infourok.ru/26660f5d-0a04-4428-b5bb-e42ce2ba8977/0/image009.gif

´   – наглядное   моделирование облегчает   детям с ОНР овладение связной речью, т.к. использование символов, пиктограмм, заместителей, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей;

´   – приемы наглядного   моделирования используют естественные механизмы памяти мозга и позволяют полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации;

´   – дети, владеющие средствами   наглядного моделирования, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения, т.к. это  «мостик» от наглядного к словесному воспроизведению.

III этап – театрализованная деятельность

´  С родителями:

´  Проигрывание этюдов, спектаклей, постановок совместно с родителями (совместная деятельность)https://documents.infourok.ru/26660f5d-0a04-4428-b5bb-e42ce2ba8977/0/image010.gif

´  Мониторинг динамики отношений детей ОВЗ и родителей, специалистами детского сада.

´  Анализ эффективности мероприятий, которые проводились.

´  Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ желает, чтобы он хорошо разговаривал, и ничем не отличался от обычных сверстников, и поэтому главная составляющая -это формирование и развитие речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ

Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ...

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные  технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

Сценарий районного методического объединения «Использование современных инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».

В настоящее время каждое дошкольное учреждение стремится к совершенствованию, развитию, ищет новые возможности, создаёт необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества и дл...

Выступление на методическом объединение "Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе"

          В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследова...

Сообщение на ПЕДСОВЕТЕ на тему "Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии на современном этапе"

Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапеРечь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг...

Сообщение на тему: " Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе".

Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе....