Родительское собрание «Безопасность наших детей»
консультация (подготовительная группа)

Зюзина Наталья Валентиновна

Родительское собрание «Безопасность наших детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ПУШКИНО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУШКИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕСТКИЙ САД №15 «АИСТЕНОК»

Родительское собрание на тему:

«Безопасность наших детей»

                                             

                                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                                                                    Зюзина Н.В.

г. Пушкино

ноябрь 2020 г.

        Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улице, дома, на дороге.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Поговорим о правилах дорожного движения. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Роль родителей

Большую роль в этой работе играете вы, родители. Вы понимаете, что обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок начинает ходить в детский сад. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - родители, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем впервые с ребенком на руках или в коляске пересечь проезжую часть, нужно научиться вести себя на улице так, как мы бы хотели, чтобы это делал ребенок.
Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.
Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости

движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.
И мамы, и папы знают, что легко преодолеть свою "внутреннюю разболтанность", если родственники, друзья и соседи будут взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы никто не сможет двигаться дальше. Конкретная подсказка для взрослых: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.
В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.
Материал по обучению правилам безопасного поведения на улице ребёнок лучше усвоит в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное (практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной ситуации.

В заключении стоит отметить, то, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

 Один дома

Безопасность ребенка и формирование основ безопасного поведения у маленьких детей задача не только воспитателей в детском саду, а в первую очередь – родителей. Именно дома ребенок узнает, что такое безопасность, что можно брать, а что нельзя.

По мнению С.И. Ожигова: опасность – это способность вызвать, причинить какой-нибудь вред, несчастье. Это процесс или объект, способный в определенных условиях непосредственно или косвенно нанести ущерб здоровью человека. И чтобы этого не произошло, взрослые всегда должен помнить о том, что предупредить беду проще, чем потом предотвращать ее последствия. Статистика бытовых травм у детей чрезвычайно высока. Защитить себя и своих детей от многих страшных проблем можно при условии постоянной заботы о безопасности ребенка и формирования у маленького человека основных навыков безопасного поведения.

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, становится весьма небезопасной для него. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением.

Дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожными с водой, текущей из крана.

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

 Ребенок должен знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть и опасен. Дети должны усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам.  Но при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести.

Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара показывает, что ребенок от страха прячется в укромный уголок комнаты вместо того, чтобы покинуть помещение или позвать на помощь. Главная задача взрослых предостеречь от беды, дать ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами при пожаре.

 При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, "Кошкин дом" С. Маршака), играми-драматизациями.

Чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей).

Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются содержанием работы педагогов с родителями.

Формы по проведению профилактической работы пожарной безопасности детей дома: беседы; рассматривание иллюстраций, картинок; чтение рассказов, стихотворений; создание игровых ситуаций; спектаклей, просмотр сказок. В каких сказках прослеживается тема безопасности? «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка».

 Ребенок и другие

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослых. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. И мы в состоянии защитить его от подобных вещей.

Малыша нужно научить поменьше общаться с незнакомыми, держаться от них подальше.

Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

Можно использовать примеры из знакомых сказок и литературных произведений (например, злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко в "Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина. Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй. Чудище в "Аленьком цветочке" оказалось добрым заколдованным принцем).

Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: "На помощь, помогите, чужой человек". Цель - научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, как себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами.

Необходимо разъяснить детям, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.

Целесообразно разыграть разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома со взрослыми. В игровой тренинг следует включить разного рода "уговоры", привлекательные обещания. Возможные реальные ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например, "Волк и семеро козлят".

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР – КЛАСС «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ»

…Сложившаяся на сегодняшний день соци­альная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких де­тей. Ребенок попадает в различные жизненные...

Общее родительское собрание "Безопасность наших детей"

Тема собрания: «Безопасность наших детей»Цель: Заинтересовать родителей проблемой безопасности, помочь анализировать свою воспитательную деятельность. План собрания:1 Приветственное слово заведующей Д...

Конспект родительского собрания "Безопасность наших детей"

Цель: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.Предварительная работа:1. Конкурс плаката «Мы против насилия».2. Акция-конкурс «Чудесное превращение ремня».3. Анк...

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотив...

Родительское собрание "Безопасность наших детей"

Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными си...

Выступление на родительском собрании «Безопасность наших детей - в наших руках»

В газетах постоянно появляются леденящие душу истории о несчастных случаях с детьми. Помимо разного рода извращенцев и маньяков, опасность может подстерегать не только на улице, но и дома. Конечно, вс...