Особенности психического развития детей 2-3 лет
презентация к уроку (младшая группа)

Носова Мария Валерьевна

 советы и рекомендации  родителям по воспитанию и развитию дошкольников 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_psihicheskogo_razvitiya_detey_2-3_let_2.pptx937.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности психического развития детей 2-3 лет Педагог-психолог Носова Мария ВАЛЕРЬЕВНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 138» городского округа Самара

Слайд 2

развитие познавательной активности задает вопросы взрослым. интересует абсолютно все . Часто ребенок, пытаясь узнать, как устроена игрушка, разбирает ее. В этом возрасте малыш не понимает еще понятие «живое-неживое». Поэтому легко может разобрать не только игрушку, но и бабочку, например. В данном случае нельзя рассматривать это, как проявление жестокости, но родителям следует объяснить ребенку, что это живой объект, что он испытывает боль и что так делать ни в коем случае нельзя.

Слайд 3

развитие психических процессов ВОСПРИЯТИЕ – ЕМУ ОТВОДИТСЯ ведущая роль. При восприятии предмета, малыш, как правило, выделяет те признаки, которые его привлекли больше всего . Внимание непроизвольное Память непроизвольная Мышление наглядно-действенное, поэтому ребенку важно манипулировать непосредственно предметом, потрогать, понюхать, рассмотреть Речь хорошо понимает речь, направленную к нему. К 3 годам ребёнок может вести разговор. активный словарный запас составляет более 400 слов. Значительно увеличивается пассивный запас, ребенок понимает практически все, что говорят окружающие. Улучшается произношение звуков речи. внимание сосредотачивают только на том, что их заинтересовало, и также запоминают, только то, что им интересно.

Слайд 4

Органы чувств Ребенок использует их при ознакомлении с окружающим. Очень важно, чтобы он ощупывал предметы, это способствует развитию моторики рук . Также малыш знакомится с вкусовыми качествами продуктов, нюхает их. И конечно, рассматривает предметы, слышит, как они звучат.

Слайд 5

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ в основном подражая взрослому, который ему симпатичен, приятен. Вот почему так важен положительный пример родителей, ведь повторяет малыш, как хорошее, так и плохое. Малыши в этом возрасте очень любят рисовать, взрослые должны всячески поощрять стремление к рисованию, так, как оно очень важно для развития ребенка.

Слайд 6

Распорядок ДНЯ В раннем возрасте ребёнку нужен строгий распорядок дня : Это помогает ему ориентироваться в окружающем его мире. завтрак, прогулка, обед, игры, прогулка, купание, сон. Малыш привыкает к повторяющимся изо дня в день действиям. Если же распорядок меняется, то крохе может это не понравится. Он не будет знать, как реагировать и как вести себя в новых условиях .

Слайд 7

Общение В этом возрасте дети проявляют интерес к сверстникам стараются привлечь к себе внимание других детей они еще не умеют играть вместе- Играют рядом родители должны оставаться для детей весёлыми партнёрами в играх. Нужно поощрять игры в песочнице и на детских площадках

Слайд 8

Самостоятельность Малыши двух – трёх лет чаще всего пытаются быть самостоятельными . Родители могут этому способствовать и дать возможность ребёнку научиться быть ответственным за свои поступки. Ребёнку нужно давать возможность самому попробовать свои силы в каком-либо действии . Например, можно позволить самому одеться или причесать волосы. Малыш уже усвоил все правила, действующие дома и знает, за что его могут наказать. Ребёнка в возрасте двух – трёх лет уже можно многому научить. Например, убирать за собой игрушки. У малыша должна быть своя собственная полочка или контейнер для хранения его игрушек, из которого он сам может достать нужные для себя вещи. Можно давать ребёнку небольшие поручения по дому. Например, можно попросить вытереть пыль на полке.

Слайд 9

Малыш 2- 3 лет особенно эмоционален. настроение может часто меняться. Восстановить эмоциональное равновесие можно с помощью игры. Существуют специальные игры-покачивания, игры-подбрасывания. Кроме того, в этом возрасте ребенка легко отвлечь, переключить с одного вида деятельности на другой.

Слайд 10

КРИЗИС 3-Х ЛЕТ признаки – своеволие, упрямство, негативизм, строптивость, протест-бунт , симптом обесценивания и деспотизм. перед родителями трехлетнего «бунтаря» стоит непростая задача – не потерять свой родительский авторитет и КОНТАКТ С РЕБЕНКОМ и , в то же время, дать малышу возможность приобрести ни с чем не сравнимый опыт самостоятельного выбора и упорства в достижении целей, что поможет ему перейти на новую стадию развития – стадию развития инициативы . В кризисный период старайтесь избегать конфликтных ситуаций (уберите всё, что действительно «нельзя», не проходите мимо аттракционов, если вы не собираетесь на них кататься и т.д.). Старайтесь избегать конфликтных ситуаций (уберите всё, что действительно «нельзя», не проходите мимо аттракционов, если вы не собираетесь на них кататься и т.д.). Кризисный период – это временное явление и преодолеть его нужно без особых потерь. Относитесь к ребенку как к равному, дайте ему больше свободы, уступайте в непринципиальных случаях и будьте гибкими в воспитательных моментах. Чем обширнее опыт в проявлении своей воли приобретет ребенок, тем быстрее закончится его кризисный период.

Слайд 11

ИГРА В этом возрасте дети поглощены игрой , и им трудно оторваться от неё, чтобы переключится на что-нибудь другое. Если быть точными, можно сказать, что в этом возрасте ребенок еще не играет, а просто манипулирует предметами, игрушками. Малыш ещё не может в полной мере разобраться во всех функциях предметов, которые его окружают и ему требуется помощь взрослого. Задача взрослых научить ребенка играть в процессе игр знакомить малыша со свойствами и функциями различных предметов , побуждать использование предметов – заменителей в своих играх , например, ребенок кормит куклу, используя вместо ложки палочку.

Слайд 12

двух – трёх летние малыши уже довольно много понимают и умеют, но им всё так же нужна поддержка и помощь родителей. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...