консультация
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста».
В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов.
Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.
Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств ( ощущений, восприятий, представлений) Сенсорное воспитание - это совершенствование у детей сенсорных процессов. Сенсорное воспитание включает в себя формирование восприятия сенсорных эталонов.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи,
формируется определенное звено сенсорной культуры.
Таким образом, можно выделить основные задачи в сенсорном
развитии и воспитании детей от рождения до 6 лет.
На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями.
Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися
яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины.
На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет,
форму и величину как особые признаки предметов, накапливать
представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении
между двумя предметами по величине.
Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные
эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах,
геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими
предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами
геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между
элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.
Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей
способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг
образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы,
выполнению все более сложных глазомерных действий.
Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать
у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов,
расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.
В младшем и среднем дошкольном возрасте у детей складываются представления о соотношениях по величине между тремя предметами (большой - меньше - самый маленький). Ребенок начинает определять знакомые ему предметы как большие или как маленькие независимо от того, сравниваются ли они с другими. Например, четырехлетний ребенок может расставить "по росту" игрушки от самой большой к самой маленькой. Может утверждать, что "слон большой", а "муха маленькая", хотя он их и не видит в данный момент.
Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и
упражнения, которые помогут раскрыть творческий потенциал ребенка,
обогатят его эмоциональный мир.
Дидактическая игра «Какого цвета»?
Цель: Формировать умение различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый и зелёный, развивать у детей координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость.
Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки»
Цель: Учить различать цвета; обогащать речь словосочетаниями : «одинакового цвета»,» «такого же цвета».
Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Цель: Продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой( приложение, наложение); упражнять в выделении заданного цвета и правильно называть эти цвета.
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Цель: Закрепить представления младших дошкольников о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.
Дидактическая игра «Круг, квадрат»
Цель: Учить группировать предметы по форме.
Дидактическая игра «Какой мяч больше?
Цель: Учить различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию.
Дидактическая игра «Покормим кукол»
Цель: Знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....