Про памперсы...
консультация
В каком возрасте и как необходимо отказываться от памперсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_pampersy.docx | 82.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМПЕРСЫ И ЛИЧНОСТЬ
(интересная статья коллег: https://vk.com/@detpsihologam-pampersy-i-lichnost)
Заявление родителей: "Ребенок отказывается «ходить по-большому» на горшок" в последние годы становится чрезмерно популярным.
Причём же здесь памперсы? Да сами по себе, в общем-то, ни причём. Гениальное изобретение для облегчения жизни родителей. Благодаря ему период младенчества протекает более гармонично и спокойно. Но дальше наступают другие возрастные этапы с другими задачами и формированием совсем других личностных качеств.
Давайте рассмотрим на примере возраста от 2 (2,5) до 4,5 лет. Это период, когда ребёнок начинает ощущать себя отдельной от родителей личностью. И этой личности становиться интересно: а до какой степени она может влиять на окружающих и кто здесь вообще главный. Основные баталии происходят именно в тех местах, где родителям нужно, чтобы ребенок что-то сделал и желательно быстро. Пойти спать, есть, выйти на прогулку, выключить телевизор и т.д. В эти моменты, дети этого возрастного этапа, обычно закатывают истерики, сопротивляются, а родители настаивают, применяя те или иные воспитательные концепции. В идеале всё это, постепенно, должно привести к следующим новообразованиям:
- ребёнок понимает, что главные всё-таки родители;
- при этом он ощущает, что к нему относятся с пониманием и уважением и по каким-то моментам можно договориться.
Происходит это далеко не сразу! Видите, какой большой этот период целых два года.
Если подгузники дожили до этого возраста, то мы имеем несколько последствий.
- У ребёнка появляется суперкозырь в борьбе за власть. Повлиять на то, будет ребёнок какать или нет, родитель может с трудом. И тогда включается механизм: ну в этой области будет по-моему, здесь только я буду решать, когда пойду какать.
2. Для того, чтобы ребёнок донёс содержимое себя до туалета он должен ощутить этот позыв, удержать, то, что рвётся наружу, донести себя до горшка или туалета, сделать, что нужно, сидя. И это не встроенная автоматически в мозг функция. Она формируется, как и все наши привычки в многократных повторах.
А что сформировано у ребенка, носящего памперс? Из меня что-то выходит в любом месте и времени (часто на ходу и стоя) и это прекрасно.
Вы только попробуйте ощутить этот кошмар. Ребёнок осознаёт уже себя личностью и эта личность привыкла делать свои большие и маленькие дела определённым образом. И вдруг все вокруг в одночасье начинают хотеть от неё чего-то совсем другого и быстро, очень нервничают и расстраиваются, сердятся, иногда даже подарки за это дарят.
Всё это очень фиксирует ребёнка на этой сфере. И в самых запущенных случаях приводит к развитию серьëзного невроза.
Так в каком же возрасте оптимально снимать памперс и приучать детей к горшку (туалету)? С момента, когда ребёнок может держать спину, с 8-ми месяцев.
Давайте разберём почему.
Младенчество -это период, когда ребёнок осваивает огромное количество навыков, связанных с телом. Стоит снять памперсы, как начинает вырабатываться связь между позывом выпустить всё наружу и ощущениями тепла и холода, когда выпускаемое попадает на тело. А внимательный родитель к этому добавляет еще и горшок. Или сразу туалет.
И вот у ребёнка, благодаря этой, раз за разом повторяющейся цепочке действий вырабатывается прочнейшая связка: позыв - туалет (горшок). А если ещё и все радуются этому, то такая вот развлекуха получается интересная. Наравне с другими радостями этого возраста: бросить поднять, найти и постучать (пососать, побить и т.д.), дотянуться, залезть – схватить. То есть навык встраивается незаметно так, без особых осознаваний, наряду с другими навыками.
Также у ребенка с 8 мес. до 2 (2,5) лет очень развито подражание. Он имитирует действия взрослых. И иногда достаточно просто взять его с собой в туалет, чтобы он тоже стал так делать.
А портится ситуация, на этом возрастном этапе, если родители явно выражают своё негативное отношение к запачканным штанам, ругают или несут содержимое с брезгливым выражением лица, всячески показывая, что это вызвало отвращение. Ведь для детей восприятие этой ситуации происходит совсем по другому: «Я сделал что-то , что всех расстроило. Значит это плохо.»
Они не понимают, что испражнения - это результат жизнедеятельности организма. Для них это то, что ОНИ сделали. Взрослые, ругая и морщась, надеются, что дети примут логичное решение: чтобы не ругали - нужно делать это в туалет (горшок).
Но дети принимают не менее логичное (с точки зрения детской логики) решение: чтобы не ругали, нужно чтобы никто этого не видел! И большие дела делаются за шторой или под столом и неизменно в штаны. Ведь не видно же!
Поэтому так важно радоваться и эмоционально поощрять, когда ребёнок сделал все дела в горшок. И никак не реагировать, если это произошло мимо. И конечно помнить, что любой навык вырабатывается благодаря многократному повтору действия.
Немного терпения, подходящий возрастной этап и всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Игры в памперсах»
Универсальный способ воспитания и обучения маленького ребенка — игра....
Почти все о памперсах
Что такое памперсы знают все, но как чувствует себя ребенок не все понимают. Этот материал предназначен для родителей, которые собираются приводить ребенка в ясли...
Консультация для родителей "Как отучить ребёнка от памперсов"
Как отучить ребёнка от памперсов и приучить к горшку....
Художники в памперсах
Польза рисования с грудничковаго возраста. Советы и рекомендации родителям...
Консультация для родителей "Художники в памперсах"
Консультация для родителей...
Все о памперсах
Какой вред наносят памперсы для детей...
ОТУЧАЕМСЯ ОТ ПАМПЕРСОВ И ПРИУЧАЕМСЯ К ГОРШКУ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Советы родителям как отучить ребенка от ношения памперсов и постепенно приучить его к пользованию горшком....