Игра в жизни детей
статья (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Игра в жизни, воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста
Игра – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. Дети – творцы настоящего и будущего, в этом – обаяние игры.
Окружающий мир воспринимается ребёнком по-иному, чем взрослыми: ребёнок в игре делает «открытия» того, что давно известно взрослому.
Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель – играть. Но было бы неправильно
не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней
непосредственности жизни детей.
Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, вернее глаз, развиваются сообразительность. находчивость, инициатива.
В игре вырабатывается у ребят организационные навыки, развиваются выдержка,
умение взвешивать обстоятельства. Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, труд, серьёзная форма воспитания, способ познания окружающего.
Игра становится средством воспитания, когда она включается в целостной педагогический процесс. Руководя игрой, оказывая влияние на её содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, воспитатель воздействует на все стороны личности ребёнка, на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение в целом. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует игровые отношения, закрепляет полезные привычки, нормы поведения в разных условиях и вне игры.
В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты и явления. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, воспитатель имеет возможность направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений.
И вместе с тем он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность и сознание необходимости усвоения знаний для обогащения содержания игры, а через игру, в процессе игры формирует умение распоряжаться знаниями в различных условиях.
Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление детей что-то узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащает духовный мир детей. А это всё содействует умственному и общему развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подвижные игры в жизни детей
движение - это жизнь...
"Роль игры в жизни детей с нарушением интеллекта"
В данной статье, хочу поделиться своим взглядом о игре детей с умственной отсталостью, и в целом, что представляет собой их игра....
статья "Значение игры в жизни детей раннего возраста"
Значение игры в жизни детей раннего возраста....
игра в жизни детей дошкольного возраста
игра в жизни дошкольников...
Игра в жизни детей раннего возраста.
Статья о психологическом сопровождении естественного развития детей; о развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов.Опыт работы воспитателя Чернопятовой...
Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»
Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....
Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».
Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...