Игра в жизни детей
статья (средняя группа)

Карасева Ольга Игоревна

Роль игры в жизни, развитии и воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра в жизни15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  в жизни, воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста

Игра – основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру.  Дети – творцы настоящего и будущего, в этом – обаяние игры.

Окружающий мир воспринимается ребёнком по-иному, чем взрослыми:  ребёнок в игре делает «открытия» того, что давно известно взрослому.

Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем  цель – играть. Но было бы неправильно

не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней

непосредственности жизни детей.

Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические  силы ребёнка, твёрже делается рука, вернее глаз, развиваются сообразительность.  находчивость, инициатива.

В игре вырабатывается у ребят организационные навыки, развиваются  выдержка,

умение  взвешивать обстоятельства.   Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение:  игра для них – учеба, труд, серьёзная форма воспитания,  способ познания окружающего.

Игра становится средством воспитания, когда она включается в целостной педагогический процесс. Руководя игрой, оказывая влияние на её содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения,  воспитатель воздействует на все  стороны личности ребёнка,  на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение в целом. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель  формирует игровые  отношения,  закрепляет  полезные привычки, нормы поведения в разных  условиях и вне игры.

В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты и явления. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, воспитатель имеет возможность направить внимание детей на те  явления, которые ценны для расширения круга  представлений.

И вместе с тем он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность и  сознание необходимости усвоения знаний для обогащения  содержания  игры, а через игру, в процессе игры формирует умение  распоряжаться  знаниями в различных условиях.  

Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление детей  что-то узнавать, искать,  проявлять  усилие и  находить, обогащает духовный мир детей.  А это всё содействует умственному и общему развитию.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры в жизни детей

движение - это жизнь...

"Роль игры в жизни детей с нарушением интеллекта"

В данной статье, хочу поделиться своим взглядом о игре детей с умственной отсталостью, и в целом, что представляет собой их игра....

статья "Значение игры в жизни детей раннего возраста"

Значение игры в жизни детей раннего возраста....

игра в жизни детей дошкольного возраста

игра в жизни дошкольников...

Игра в жизни детей раннего возраста.

Статья о  психологическом сопровождении естественного развития детей; о развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов.Опыт работы воспитателя Чернопятовой...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...