«Развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста»
консультация

Долженицына Ирина Николаевна

Все родители желают своим детям благополучной и счастливой жизни, хотят, чтобы она была наполнена богатыми и интересными событиями и чтобы в ней непременно было место музыке. Более половины успеха музыкального воспитания ребенка, развития его музыкальных способностей зависит от участия в этом процессе родителей. С чего же следует начать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель: Долженицына Ирина Николаевна.

Все родители желают своим детям благополучной и счастливой жизни, хотят, чтобы она была наполнена богатыми и интересными событиями и чтобы в ней непременно было место музыке. Более половины успеха музыкального воспитания ребенка, развития его музыкальных способностей зависит от участия в этом процессе родителей. С чего же следует начать?

Уже в первые месяцы жизни ребенок трепетно относится к звукам окружающего мира. Он радостно реагирует на голос матери, улыбается, услышав пение взрослого. Уже в 3-4 месяца малыш способен различать звуки колокольчика, дудочки, отыскивать звучащий предмет взглядом, расстраивается, если слышит грубые, резкие интонации, подражает любимым голосам. Такая чуткость к звукам обусловлена особенностями нервно-психического развития младенца. Психологи выделили периоды, в которые активно развивается музыкальный слух ребенка первого года жизни.

- с 1 по 3 мес.

-с 4 по 6 мес.

-с 9 по 11 мес.

Как следует стимулировать музыкальные способности малыша в эти периоды?

С самого рождения необходимо как можно больше петь ребенку. Ведь даже самые лучшие музыкальные игрушки не заменят нежные и ласковые интонации, красоту маминого голоса. Так ребенок получает первые музыкальные впечатления, значимость которых трудно переоценить. В русской народной культуре существует множество попевок, потешек и частушек, которые нетрудно разучить взрослым и исполнять на мотив широко известных народных песен «Во поле березка стояла», «Пойду ль я , выйду ль я», «Ладушки» и т.д. Попробуйте сами придумать несложные мелодии, поэкспериментируйте. Это очень занимательный процесс, сближающий всех членов семьи. Главное – не комплексуйте, общаясь с ребенком при помощи пения. Помните, что качество исполнения меньше всего интересует вашего малыша: он увлечен родным и самым комфортным для него тембром голоса, эмоциональностью его звучания. Пение должно сопровождать самые разные действия взрослых по отношению к ребенку.

В 2-3 месяца обогащайте слуховой слуховой опыт ребенка нежными музыкальными звуками, извлекаемыми при помощи детских музыкальных инструментов, музыкальных игрушек (колокольчики, бубенчики, деревянные кубики, маракасы др.) Обращайте внимание ребенка на то, как он реагирует на разные звуки, какие его радуют, веселят. Активные минуты жизни малыша следует сопровождать музыкальными произведениями, например, лучшими образцами мировой музыки, мелодичными народными песнями, музыкой для детей.

Малыш растет, устойчивее становится его интерес к звукам музыке, пению. Нужно продолжать петь  ребенку, но уже варьировать этот процесс. Можно петь тихо, громко, исполнить песню высоким или низким голосом ритмично, как марш, или плавно и лирично, как вальс или романс. Одна и та же песенка способна быть грустной или веселой.

Хорошо включать в общение с малышом игры «Где музыка?». Организовать их очень просто. Взрослый при помощи детского музыкального инструмента, например, колокольчика, извлекает звук и говорит: «Вот звучит музыка, красивая, веселая. Где она звучит? Ребенок показывает, откуда раздаются звуки. Затем местоположение взрослого по отношению к ребенку меняется и игра повторяется.

Элементарный слушательский опыт позволяет малышу к полугоду сосредоточиваться на звучащей музыке, внимательно слушать ее в течение 20-30 секунд. Слушая музыку совместно с ребенком, не забывайте о подвижных играх. Они должны быть с активизацией движений рук и ног малыша. Сгибайте и разгибайте его ручки и ножки под музыку и пение.

В 7-9 месяцев ребенка можно посадить перед собой и наклонять в стороны в такт музыке или песенке. Можно потанцевать под звучащую мелодию, держа малыша на руки и выделяя ее ритмический рисунок, темп. Важно, чтобы ребенок почувствовал их в процессе движения.

Через пение можно знакомить ребенка с другими родственниками. Игра «Кто пришел?» предполагает, что каждый член семьи, появляющийся в поле зрения ребенка, должен спеть ему приветственное слово. Например, дедушка или бабушка споют: «Здравствуй, внучек, мой любимый!» или «Здравствуй, мое солнышко!». Коротенькие приветствия можно придумать другим членам семьи. При таком общении ребенок очень быстро начнет узнавать других членов семьи.

Необходимо покупать ребенку звучащие игрушки, музыкальные мячи, каталки, молоточки и др. Мелодика этих игрушек должна не раздражать слух, а ласкать его.

Приобретите какой-нибудь детский музыкальный инструмент: металлофон, ксилофон. Наигрывайте на нем детям простые мелодии.

Постепенно музыка начинает сопровождать ребенка в новых проявлениях: физических упражнениях, танцах, игровых упражнениях. Особенно интересна детям музыкальная игра «Ладушки». Сначала взрослый поет ребенку песенку, показывает как играть в «Ладушки». Затем берет малыша за ручки и выполняет движения совместно с ним. Потом ребенок самостоятельно выполняет их под пение взрослого, который тоже делает хлопки в ладоши.

Для активизации речевых проявлений малыша используйте русские народные мелодии: «Агу-агу!», «А-а! А-а», «Баю-баю!» «Дудочка», «Бубен», «Колокольчики» и др.

Приближаясь к первому году жизни, малыш приобщается к музыке, проявляет интерес к музыкальным игрушкам и инструментам. Он испытывает потребность в новых музыкальных впечатлениях, требует исполнения старых и новых фольклорных произведений: попевок, потешек, песенок.

Радость от прослушивания музыкального произведения выражается не только в эмоциях, но и в элементарных танцевальных движениях. Это один из первых показателей эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку.

Несложная организация общения ребенка с музыкальным искусством в семье позволяет вам увидеть в конце первого года жизни ребенка очень яркий результат – потребность в музыке.

                           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                   Одинцовская гимназия – дошкольное отделение детский сад № 55

                                                    Консультация для родителей

      «Развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста»

Подготовил музыкальный руководитель:                                          Долженицына И.Н.

                                                                       Одинцово

                                                                           2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт: "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда"

         В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способн...

ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Проблема креативности, реализация творческих качеств личности привлекает к себе внимание исследователей разных школ и направлений на протяжении длительной истории развития научных знаний. Активизация ...

Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....

Роль развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством творческих игр в период адаптации к ДОУ.

Помочь детям быстрее адаптироваться к условиям ДОУ, раскрепоститься и социализироваться помогают сказки, творческие игры. Понятие «творчество» - объясняется в литературе достаточно многост...

Статья по дошкольной педагогике на тему:"Основы правильного развития музыкальных способностей у детей раннего дошкольного возраста"

Данный материал предназначен для ознакомления как родителей, так и воспитателей дошкольников, включая бабушек, дедушек и опекунов. В этой статье я рассказываю о необходимости правильного подхода к фор...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

Доступность  использования   нетрадиционных   техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Самыми  простыми  и  доступным...