Родительское собрание через онлайн «Развитие театральных способностей детей через театрализованную деятельность»
консультация

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranin_2021.docx676.81 КБ

Предварительный просмотр:

комбинированного вида №1 «Ручеек» Барабинского района Новосибирской области

Распространение опыта

по теме:

Родительское собрание через онлайн

«Развитие театральных способностей детей через театрализованную деятельность»

F:\фото на конкурс\IMG_0011.jpg

                                                                                                    Выполнила: Первухина Л.В.

                                                                                            воспитатель высшей

  квалификационной категории

Барабинск 2021г

        С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.

   В развитии творческих способностей детей помогает театр, театральная деятельность, поскольку в своей основе содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью.

      Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

       Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря, тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театральную деятельность отыскать позитивное влияние на детей.

      Театральная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Позволяет развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.

     Таким образом, театрализация помогает всесторонне развивать ребенка.

    В связи с этим цель моей работы: развитие творческих способностей через театральную деятельность .

  Поставленную цель реализую через решение следующих задач:

  • Создание условий для развития творческих способностей через театральную деятельность.
  • Воспитание интереса к различным видам театральной деятельности.
  • Формирование основных навыков актерского мастерства (навыков кукловождения, умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием, строить монолог, диалог от имени своего героя, формирование чувства сцены).
  • Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности.
  • Совершенствование познавательных процессов.

  Решение поставленных задач невозможно без активности самих детей. Поэтому приоритетное значение в организации работы отвожу практическим методам, среди которых считаю необходимым выделить игру. Игра способствует не только формированию знаний, умений и навыков, но и психическому развитию дошкольников (развитию внимания, сообразительности, памяти, речи). Организуя работу с воспитанниками своей группы, активно использую творческие, дидактические, подвижные игры, театральные. При этом учитываю индивидуальные особенности детей дифференцированный подход (по возрасту, уровню подготовленности воспитанников), технологию организации игры драматизаций Т. Сорокиной.

      Ежедневной традицией в группе является чтение художественной и познавательной литературы, позволяющей в образной форме познакомить детей с театральным искусством, разнообразными детскими произведениями (фольклорными, авторскими), которые могут стать основой для последующих драматизаций.

     Во время НОД  использую театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятия ввожу персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровые приемы, используемые на занятиях, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал.        

      Театрализованное искусство оказывает огромное влияние на эмоциональный мир ребёнка. Занятия театрализованной деятельностью развивает память, внимание, совершенствуют выразительность речи и пластику, способствуют раскрытию творческих способностей.

    Именно поэтому мы обязаны создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, приобщать их к театральной культуре, обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами искусства в едином педагогическом процессе.

    В каждой возрастной группе  созданы благоприятные условия для такой деятельности. Мы использовали целый ряд способов организации среды таким образом, чтобы образовалось уютное полуоткрытое пространство, побуждающее детей к игре, позволяющее воспитателям наблюдать за ними из любой части комнаты и к тому же обладающее достаточными возможностями для адаптации к потребностям интересам детей, меняющимся игровым сюжетам. Имеется хорошая материально-техническая база: телевизоры (в каждой группе), магнитофоны, видеокамера, фотоаппарат, кассеты с разнообразными аудио– и видеоматериалами.

   Для центра драматизации в группе выделено такое место, которое обеспечивает его отдалённость от путей интенсивного движения и отвлекающего влияния сверстников, которые не участвуют в игре. Пространство для деятельности чётко определено и имеет границы, которые препятствуют детям, не занятым в театрализованной деятельности, входить в эту зону и прерывать игру.

   В центре имеются разные виды кукольных театров и ширма для их показа, детские рисунки, художественная литература. Имеется несколько кукол, телефоны, часы и многое другое. Оборудована полка, на которой расположились герои различных театров, изготовлены разные виды театров (пальчиковый, теневой, перчаточный, для фланелеграфа, маски-шоу и др.). Совместно с родителями и детьми изготовлены рекламные щиты, афиши, книжки-малышки и др.

    В нашем детском саду по каждому возрастному возрасту разработан перспективное планирование , способствующая раскрытию природных задатков и способностей детей в условиях дошкольного учреждения.

Планирование учитывает особенности развития ребёнка, включает в себя все виды деятельности, отвечающие интересам детей. В каждой группе созданы центры активности, которые дают возможность индивидуализировать учебно – воспитательный процесс.

   Организация работы с детьми осуществляется по следующим направлениям:

  • знакомство с различными видами театра (кукольный, драматический, народный балаганный театр);
  • поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам;
  • совершенствование артистических навыков детей через переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Подобранные темы усложняются по задачам, содержанию в соответствии с возрастными особенностями детей.

    Театрализованная деятельность детей организуется в утренние и вечерние часы, в нерегламентированное время. В неё включены занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой. Работа проводится по подгруппам, чтобы иметь возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку.

К работе активно привлекаются родители: обеспечение театрализованного центра новыми материалами, участие в самой деятельности в качестве артистов, зрителей.

 Считаю, что только при соблюдении активности и заинтересованности родителей, их личный пример – важнейшее условие обеспечение успешности организуемой работы.     

  Успешность и результативность театрализованной деятельности  зависит от тесного взаимодействия:

- с музыкальным работником, поскольку без развития музыкальных способностей, без умения ритмично и выразительно двигаться, без определённых вокальных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно.

- с учителем-логопедом, в необходимости добиваться чёткой дикции, силы голоса, правильного произношения, необходимостью грамотно изъясняться.

- С педагогом-психологом, работа ведётся с застенчивыми и малоактивными детьми.

- преемственность с начальной школой ( приглашение школьников на совместные мероприятия, спектакли).

- Свои занятия показываем на РМО.

  Сравнительный анализ результатов педагогической диагностики позволяет судить о динамике развития каждого ребёнка и группы в целом. Дети, участвуя в театрализованной деятельности, приобретают новые знания, умения и навыки. У них развиваются выразительность речи и движений, инициативность, способность по – новому взглянуть, на привычное и знакомое, изобретательность. Дети легко вступают в контакт с детьми других групп, с разными взрослыми. Ребёнок усваивает опыт взрослого естественно и непринуждённо. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии.

   Благодаря проделанной работе дети  стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.

   За последний год  результатами по театрализованной деятельности являются участие детей в конкурсах, мероприятиях:

- драматизация сказки «У Солнышка в гостях»

- развлечения для малышей с элементами театрализации,

- открытое занятие в ДОУ с театрализованным спектаклем и др.

   Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях.

     Так как наша группа речевая то с помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать  богатейший материал словесного творчества народа.

   Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

И сегодня мы для вас покажем театральную сказку в исполнении ваших детей «Про Волшебника- Оха и Дуню- ленивицу» (Видеотрансляция)

PIC02191.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Задачи: Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение. Закреплять знани...

Самоанализ педагогической деятельности: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

Задачи:uприобщение детей к театральному искусству;uобогащение и активизация словаря детей;uстимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, и...

Презентация: Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность

Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанниковпо теме «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность»...

Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы

Сюжет игровой деятельности  строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж -  Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...

Мастер класс "Через опыт- к творчеству". Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Мастер-класс Цель мастер-класса: Повысить педагогическую компетентность педагогов.Задачи: • представить педагогам методы и приемы работы по развитию творческих способностей дошкольников...