Памятка для родителей «Театрально-игровая деятельность»
материал (подготовительная группа)
Театрально-игровая деятельность состоит из:
1. Этюдный тренаж (дикция, жесты, мимика, движения)
Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки). Жесты (этюды на выразительность жеста). Мимика (этюды на выражение основных эмоций, на сопоставление- различных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера). Движения (этюды с музыкальным сопровождением).
2. Игры-драматизации
3. Этюды с куклами
4. Кукольные спектакли
5. Игры-спектакли с элементами кукольного театра Содержательность, интерес, доступность материала, включение театральных игр во все виды деятельности, максимальная активность детей, сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми, наличие новых, интересных приёмов приводят к большим результатам в воспитании любви детей к театру, к прекрасному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Театрально-игровая деятельность»
Театрально-игровая деятельность состоит из:
1. Этюдный тренаж (дикция, жесты, мимика, движения)
Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки). Жесты (этюды на выразительность жеста). Мимика (этюды на выражение основных эмоций, на сопоставление− различных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера). Движения (этюды с музыкальным сопровождением).
2. Игры-драматизации
3. Этюды с куклами
4. Кукольные спектакли
5. Игры-спектакли с элементами кукольного театра Содержательность, интерес, доступность материала, включение театральных игр во все виды деятельности, максимальная активность детей, сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми, наличие новых, интересных приёмов приводят к большим результатам в воспитании любви детей к театру, к прекрасному.
Важную роль в успешном проведении театрализованной игры играют взаимопонимание взрослых и детей, а так же предварительная работа музыкального руководителя с воспитателями, обсуждение всех деталей проведения театрализованной игры.
От слаженности действий всех участников зависит конечный результат. Заинтересованность взрослых передаётся детям, побуждая их играть с большим подъёмом. Только атмосфера взаимопонимания даёт возможность детям раскрыть свои творческие способности. Педагоги стремятся создать атмосферу творчества, взаимопомощи. Ласковым словом, заботой поддерживают неуверенных в себе детей. Дети могут принять участие в подготовке и изготовлении фрагментов костюмов, декораций, кукол. Важно, чтобы каждый ребёнок получил удовольствие от участия в театрализованной игре. Если по каким-то причинам он не хочет выступать, лучше его не принуждать, а дать возможность быть зрителем.
Педагог стремится вовлечь в театральное действие и малоактивных детей, помогая им, подбадривая их. Педагог обучает детей выражать основные эмоции с помощью жестов, мимики, движений. Дети, манипулируя игрушками, повторяют стихотворение (песенку) за педагогом. Он подсказывает нужную интонацию, помогает управлять куклой. Педагог стремится, чтобы каждый ребёнок по-своему, исполнял роль, не подражая товарищу. Часто педагог предлагает детям воспользоваться воображаемыми предметами и, читая потешку имитировать какое-либо действие. Для выработки чёткой дикции предлагается поработать над скороговоркой, вначале произносить её текст в медленном темпе, чётко артикулируя звуки, затем в более быстром темпе, но также с чёткой артикуляцией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Организация игровой деятельности детей"
Соответствует ФГОС...
Памятка "Участие родителей в проектной деятельности вместе с ребенком"
Совместный проект родителей и ребенка – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налажив...
Памятка для родителей "Особенности игровой деятельности детей с ОВЗ"
памятка для родителей про особенности игровой деятельности детей с ОВЗ...
Памятка для родителей «Организация театрализованной деятельности в семье».
Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в...
Памятка для родителей " Опытно-экспериментальная деятельность взрослого и ребенка дома"
В работе с детьми при экспериментировании важно использовать различные педагогические позиции:- партнерства и сотрудничества («Мы сделаем это вместе»);- передачи опыта («Люди обычно ...
Памятка для родителей по театрализованной деятельности
Предназначена для родителей детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Театрально-игровая деятельность с младшими дошкольниками»
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)....