Памятка для родителей «Театрально-игровая деятельность»
материал (подготовительная группа)

Театрально-игровая деятельность состоит из:

1. Этюдный тренаж (дикция, жесты, мимика, движения) 

Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки). Жесты (этюды на выразительность жеста). Мимика (этюды на выражение основных эмоций, на сопоставление- различных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера).  Движения (этюды с музыкальным сопровождением).

2. Игры-драматизации

3. Этюды с куклами

4. Кукольные спектакли

5. Игры-спектакли с элементами кукольного театра Содержательность, интерес, доступность материала, включение театральных игр во все виды деятельности, максимальная активность детей, сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми, наличие новых, интересных приёмов приводят к большим результатам в воспитании любви детей к театру, к прекрасному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Театрально-игровая деятельность»

      Театрально-игровая деятельность состоит из:

1. Этюдный тренаж (дикция, жесты, мимика, движения)  

Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки). Жесты (этюды на выразительность жеста). Мимика (этюды на выражение основных эмоций, на сопоставление различных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера).  Движения (этюды с музыкальным сопровождением).

2. Игры-драматизации

3. Этюды с куклами

4. Кукольные спектакли

5. Игры-спектакли с элементами кукольного театра Содержательность, интерес, доступность материала, включение театральных игр во все виды деятельности, максимальная активность детей, сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми, наличие новых, интересных приёмов приводят к большим результатам в воспитании любви детей к театру, к прекрасному.

      Важную роль в успешном проведении театрализованной игры играют взаимопонимание взрослых и детей, а так же предварительная работа музыкального руководителя с воспитателями, обсуждение всех деталей проведения театрализованной игры.

      От слаженности действий всех участников зависит конечный результат. Заинтересованность взрослых передаётся детям, побуждая их играть с большим подъёмом. Только атмосфера взаимопонимания даёт возможность детям раскрыть свои творческие способности. Педагоги стремятся создать атмосферу творчества, взаимопомощи. Ласковым словом, заботой поддерживают неуверенных в себе детей.                Дети могут принять участие в подготовке и изготовлении фрагментов костюмов, декораций, кукол. Важно, чтобы каждый ребёнок получил удовольствие от участия в театрализованной игре. Если по каким-то причинам он не хочет выступать, лучше его не принуждать, а дать возможность быть зрителем.

    Педагог стремится вовлечь в театральное действие и малоактивных детей, помогая им, подбадривая их. Педагог обучает детей выражать основные эмоции с помощью жестов, мимики, движений. Дети, манипулируя игрушками, повторяют стихотворение (песенку) за педагогом. Он подсказывает нужную интонацию, помогает управлять куклой. Педагог стремится, чтобы каждый ребёнок по-своему, исполнял роль, не подражая товарищу. Часто педагог предлагает детям воспользоваться воображаемыми предметами и, читая потешку имитировать какое-либо действие. Для выработки чёткой дикции предлагается поработать над скороговоркой, вначале произносить её текст в медленном темпе, чётко артикулируя звуки, затем в более быстром темпе, но также с чёткой артикуляцией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Участие родителей в проектной деятельности вместе с ребенком"

Совместный проект родителей и ребенка – это средство для укрепления сотрудничества и взаимопонимания между членами семьи, повышения самооценки ребёнка, уважения к мнению каждого в семье, налажив...

Памятка для родителей "Особенности игровой деятельности детей с ОВЗ"

памятка для родителей про особенности игровой деятельности детей с ОВЗ...

Памятка для родителей «Организация театрализованной деятельности в семье».

Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в...

Памятка для родителей " Опытно-экспериментальная деятельность взрослого и ребенка дома"

В работе с детьми при экспериментировании важно использовать различные педагогические позиции:- партнерства и сотрудничества («Мы сделаем это вместе»);- передачи опыта («Люди обычно ...

Памятка для родителей по театрализованной деятельности

Предназначена для родителей детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Театрально-игровая деятельность с младшими дошкольниками»

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)....