Буктрейлер, как инновационная форма работы по привлечению родителей в образовательный процесс.
консультация (старшая группа)
Что такое буктрейлер? Из самого названия ассоциативно возникает два образа: книга и что-то связанное с рекламой фильма. Да, действительно, буктрейлер связан и с книгой, и с рекламой, но не фильма… Конечно, книги!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buktreyler.docx | 222.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Буктрейлер, как инновационная форма работы
по привлечению родителей в образовательный процесс.
Что такое буктрейлер? Из самого названия ассоциативно возникает два образа: книга и что-то связанное с рекламой фильма. Да, действительно, буктрейлер связан и с книгой, и с рекламой, но не фильма… Конечно, книги! Буктрейлер – это короткий рекламный ролик, посвященный конкретной книге. «Но зачем он нам?» – могут спросить некоторые педагоги. Действительно, зачем что-то рекламировать, если проблема в том, что мы не знаем, как научить ребенка любить книгу, стремиться читать в свободное время? Давайте разбираться вместе! Буктрейлер не является компьютерной экранизацией в традиционном понимании – у него другая задача: рассказать о книге, заинтересовать читателя, привлечь внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. С помощью буктрейлера дети рассказывают о своей любимой книжке так, чтобы ее захотели прочитать другие. А для этого надо самим прочитать на досуге книги, сформировать к ним собственное отношение, выбрать ту, которая больше всего понравилась и сделать буктрейлер так, чтобы заинтересовать других потенциальных читателей. Для практикующих педагогов-дошкольников такая форма работы может рассматриваться как интересный опыт взаимодействия с дошкольниками и родителями в процессе создания творческого продукта, что является не только средством приобщения ребенка к чтению и средством развития личности ребенка, но и является средством саморазвития педагога.
В зависимости от способа визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:
- Игровые (минифильм по книге);
- Неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами);
-Анимационные (мультфильм по книге). Если рассматривать данные виды буктрейлеров в рамках работы с дошкольниками, то наиболее актуальным для создания является - «игровой» буктрейлер. Для реализации творческого замысла «игрового» буктрейлера можно эффективно использовать возможности различных видов игр – театрализованных, сюжетно-дидактических, музыкальных, в которых дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности. Неигровой буктрейлер – это набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п. Неигровой вид при должном старании доступен любому начинающему автору, главное – подобрать подходящие рисунки, иллюстрации, музыку и цитаты. По содержанию буктрейлеры могут быть повествовательные, атмосферные и концептуальные.
Буктрейлеры, ориентированные на презентацию сюжета, называют повествовательными. Их задача – через музыку, рисунки и иллюстрации, познакомить читателя с основами сюжета, сохраняя элементы недосказанности и таинственности. Чтобы после просмотра ролика потенциальный читатель захотел узнать, с чего история начинается и чем заканчивается.
Атмосферный буктрейлер кроме сюжета можно рекламировать атмосферу произведения – такие буктрейлеры и называют атмосферными.
Концептуальные буктрейлеры основаны на рекламе необычной идеи произведения, на мировоззрении автора и на интересных мыслях, которые он хочет донести до читателя, на смысловом содержании книги.
Этапы создания буктрейлера. Первый этап: выбор книги. Мотивацией в выборе книги для создания буктрейлера может быть:
- новая интересная книга, принесенная ребенком из дома;
- выбор книги из прочитанных в группе за определенный период;
- представление детьми новой прочитанной в группе книги;
- создание буктрейлеров приуроченных к датам и событиям.
Второй этап. Работа с книгой. Чтение, рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию (выявление основного смысла произведения, осмысливание поступков героев, их мыслей и чувств, осознание своего собственного эмоционального отношения к событиям и героям). Нужно очень тщательно и не один раз перечитать книгу, выбрать «самое-самое» с точки зрения ребенка – по сути, создать эмоциональносмысловой конспект текста книги. В процессе обсуждения рождается сценарий будущего буктрейлера. Третий этап – создание сценария буктрейлера. На данном этапе необходимо определить вид буктрейлера. Продумать сюжет (сюжет – это основа видео ролика). Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы непременно читателю захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать, что будет дальше, можно, если прочтешь книгу. В сценарии должно быть от 5 до 9 смысловых блоков, иначе ролик потеряет легкость восприятия. Четвертый этап – поиск способов визуального выражения запланированных блоков. Дети рисуют иллюстрации, делают поделки (макет, герои произведения, декорации и т. п.), записывают интервью, разыгрывают театрализованные сценки и др. в соответствии со сценарием. Пятый этап – монтаж ролика, его озвучивание. Процесс создания буктрейлера с помощью программных средств. Здесь можно использовать любой видеоредактор, который станет инструментом для создания видеоролика. Шестой этап. Презентация буктрейлера. В работе со старшими дошкольниками реализация данного этапа должна стать отправной точкой для продвижения творческого продукта.
Общие принципы создания буктрейлера:
- Длительность ролика – 1-3 минуты.
- Единообразие иллюстраций: рисованные, аниме, фото. Соблюдение стилистики музыки и видеоряда.
- Ролик должен интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты, яркие диалоги. Не стоит пересказывать текст произведения.
-Качество и простота. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных (рекламных) элементов.
- Шрифт в титрах и субтитрах – разборчивый и читабельный.
Совместная деятельность педагога, родителей с детьми по созданию буктрейлера, подготовка его презентации сверстникам и взрослым действительно является мощным стимулом для побуждения детей к чтению книги.
- Использование новой формы работы способствует развитию интереса детей к чтению художественной литературы посредством создания необычных условий (интриги).
- Деятельность, интересная ребенку, является сильным мотивом, способствующим активному развитию личности дошкольника.
- Реализация в практической деятельности инновационных форм работы с дошкольниками.
- Расширение содержания совместной деятельности с детьми при создании творческого продукта.
- Вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность.
Можно сделать вывод, что буктрейлер как новая форма работы с дошкольниками, является достаточно эффективной по созданию условий для привлечения интереса детей к книге, и в привлечении родителей к образовательному процессу, тем самым способствует гармоничному развитию личности ребенка в практической творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Современные инновационные формы работы с семьями воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия...
Реализация проекта "Семья + Детский сад, привлечение родителей к образовательному процессу в ДОУ в рамках работы "Родительского клуба"
Семья - источник вздохновения. Здесь рядом взрослые и дети. Все друг другу помогают, и конечно понимают. Любовь и уважение - вот главное в семье....
Привлечение родителей к образовательному процессу через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДO
Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.Феликс АдлерСемья для ребенка – это источник личного опыта. Здесь он на...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через привлечение родителей к образовательному процессу и совместной деятельности
laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким че...