Театрализованная деятельность в развитие ребенка
материал

Александрова Евгения Николаевна

Содействовать сплочению родительского коллектива.

 Вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_v_mladshey_gruppe.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Значение театрализованной деятельности в развитие  ребенка"

Цель: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

Содействовать сплочению родительского коллектива.

 Вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада.

Подготовительная работа: объявление для родителей, постановка с детьми сказки «Глупый мышонок». Презентация «театрализованная деятельность в группе».

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы с вами поговорим, как влияет театр на развитие речи ребенка.

.Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Дети играют с разными видами кукол. У нас есть театральный уголок, в нем находятся разные виды театра: пальчиковый, магнитный, настольный. Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время от занятий тоже дети обыгрывают любимые сказки. Мы учили их как пользоваться куклами, затем дети обыгрывали сценки самостоятельно. А, вот перед вами костюмы, шапочки разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок – драматизаций.

Во время театрализации воображение позволяет ребенку наделять героев сказок человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки  (имитация движений различных животных). Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. 
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное наслаждение.
Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремлённость. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность.

- Дети умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
- Запоминают заданные позы.
- Умеют произносить одну и ту же фразу с разными интонациями.
- Умеют прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и чётко произнося слова с нужными интонациями.
- Умеют составлять предложения с заданными словами
- Умеют строить простейший диалог.

Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.(показ презентации)

Сегодня мы вам покажем сказку «Глупый мышонок»

Ну что ж, наше собрание подошло к концу! Надеемся, что вам понравилось. Будьте добрее друг к другу. Как можно больше времени проводите с детьми, выслушивайте их, находите время на игры и занятия с детьми, проводите совместный семейный досуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...