«Развиваем фонематическое восприятие в летний период»
статья (старшая группа)
Для успешной коррекции речевых нарушений необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_fonematicheskoe_vospriyatie_v_letniy_period.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развиваем фонематическое восприятие в летний период»
Для успешной коррекции речевых нарушений необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков в летний период.
Поэтому воспитателям и родителям необходимо следовать нескольким рекомендациям:
- Дети должны находиться в обогащённой речевой среде.
Развитие речи идёт постоянно, в течение всего дня. Речь ребёнка формируется на примере речи родных и окружающих его людей. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчётливую, на примере которой формируется его собственная речь.
- На прогулке обращайте внимание детей на звуки окружающего мира (неречевые звуки).
Считается, что узнавание неречевых звуков является базой для развития фонематического слуха. Поэтому игры и упражнения на их узнавание мы широко используем на логопедических занятиях.
Примеры игр: «Послушаем звуки», «В мире звуков», «Кто тебя позвал», «Угадай игрушку по звучанию», «Игра с бумагой», «Занимательные баночки» и т.д.
- Играйте и упражняйтесь с речевыми звуками.
- На этом этапе для начала учимся различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова.
Примеры игр: «Далеко-близко», «Узнай по голосу», «Три медведя», «Животные и их детёныши» и т.д.
- Далее закрепляем умения различать слова, близкие по звуковому составу.
Примеры игр: «Незнайка запутался», «Придумай слово», «Чем отличаются слова», «Лишнее слово», «Поэт» и т.д.
- Затем дифференцируем слоги.
Примеры игр: «Телефон», «Слоговая цепочка», «Запомни и повтори», «Живые слоги» и т.д.
- Следующий этап – дифференциация фонем.
Начинать нужно обязательно с дифференциации гласных звуков.
Примеры игр: «Покажи картинку», «Угадай, кто(что) это был(о)», «Найди одинаковый звук», «Выбери правильно» и т.д.
- И заключительный этап – развитие навыков элементарного звукового анализа.
Начинается эта работа с определения количества слогов в слове, выделения ударного слога. Далее проводится анализ гласных звуков и т.д.
Примеры игр: «Спой начало», «Назови конец», «Назови по порядку», «Синий - красный», «Слово рассыпалось», «Составь слово» и т.д.
- Закрепляйте наработанный с ребёнком материал за учебный год.
Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: «недоавтоматизированные» звуки могут «потеряться».
- Оречевляйте свои действия!
Тем самым вы развиваете и пополняете предметный и глагольный словарь.
Все эти игры просты и не требуют особенного дополнительного оборудования. Играть можно во время поездки в машине, на прогулке и т.п. Главное систематическое повторение, тогда обязательно появятся результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультативно - методическая работа с воспитателями " Развиваем фонематическое восприятие у старших дошкольников ".
Консультация для воспитателей " Развиваем фонематическое восприятие у старших дошкольников "....
Развиваем фонематическое восприятие, слуховое внимание и память в игре
В моей работе указаны этапы развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста....
Памятка. Серия "Развиваем фонематическое восприятие"
Методическая подборка из памяток для родителей, рассказывающих о необходимости развития фонематического восприятия у етей, а также о разнообразии игр, способствующих развития фонематического слуха[[{"...
"Развиваем фонематическое восприятие у детей с общим недоразвитием речи" Консультация для воспитателей.
Театрализованные игры и упражнения имеют дидактический характер. Использование творческих заданий в общении с детьми должно быть ситуативным, естественным и гармоничным в сочетании с другими ви...
Буклет для родителей "Развиваем фонематическое восприятие"
Ваш ребенок ходит в школу, но под диктовку пишет с ошибками. В чем же причина? Чтобы записать слово, ребенку необходимо произнести его, услышать каждый звук по порядку и обозначить буквой. Трудности, ...
Альбом упражнений для дошкольников Н.М.Миронова "Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей группы"
Альбом входит в комплект пособий по развитию слухового внимания и фонематического восприятия у детей старшей логопедической группы...
Играем дома."Развиваем фонематическое восприятие"
В презентации представлены образцы игр для развития фонематического слуха и восприятия ребенка...