Мастер-класс для родителей "Игры на кухне"
консультация (средняя группа)
Целью мастер-класса было приобщение родителей к участию в способствовании развития правильной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_igry_na_kuhne.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район РБ
КОНСПЕКТ
МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ГРУППЫ №6 «ГНОМИКИ».
ТЕМА: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ, В КОТОРЫЕ МОЖНО ИГРАТЬ ДОМА ИЛИ «ИГРЫ НА КУХНЕ»
Дата проведения: 21.10.2021
Подготовила:
Воспитатель Гайсина Г.Н.
Учалы 2021
Цель: приобщение родителей к участию в способствовании развития правильной речи детей.
Задачи:
- показать важность работы над развитием правильной речи детей;
- заинтересовать проблемой;
- научить родителей играм, способствующим развитию всех сторон речи детей (активизация и расширение словаря, грамматический строй речи, звукопроизношение, развитие связной речи).
Ожидаемые результаты: родители должны понять важность работы над развитием всех сторон речи детей. Уделяют в семье время для речевых игр с детьми.
Ход мастер-класса:
- Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я хочу провести с вами мастер-класс по теме «Игры на кухне» или показать вам ряд игр, в которые вы можете поиграть с вашими детьми по дороге в детский сад, дома вечерами или в любое свободное время. Эти игры могут поспособствовать правильному развитию речи наших детей.
Девиз нашего мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!»
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со взрослыми и сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Уже достаточно давно специалисты, изучающие особенности развития детской психики, говорят о необходимости больше внимания уделять вопросу развития мелкой моторики рук детей. Дело в том, что уровень речевого развития ребёнка находится в прямой зависимости от его способности совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. По какой причине? Ведь сейчас есть возможность приобретать для ребёнка развивающие игрушки и мультфильмы, специализированные мультимедийные программы. На самом деле именно в этом разнообразии и кроется суть проблемы. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
Чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. И сегодня я предлагаю вам поиграть в речевые игры, в которые вы можете играть с детьми и даже всей семьей на досуге, по дороге в детский сад, просто гуляя, сидя в транспорте и т.п. А чтобы и вам сегодня тоже было интересно, мы должны настроиться…
Активизация родителей:
- Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю. Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да)
- Итак, начинаем играть!
Первая игра называется «Третий лишний» (эта игра направлена на развитие умения классифицировать предметы, аргументировать свой ответ, развитие связной речи).
- Кукла – пирамидка – тарелка
- Трактор – кресло – автомобиль
- Берёза – сосна – рубашка
- Медведь – квадрат – лиса
- Арслан – Арина – Артём
- Ёжик – корова – лошадь
Вторая игра «Найди ошибку» (на развитие мышления, внимания, обогащение словаря)
- Собака читает… А что умеет делать собака?
- Зимой дети купаются в реке… А что могут дети делать зимой?
- Наступило лето и медведь уснул в берлоге… А когда спит медведь?
Третья игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов)
- Грязный (чистый), быстро (медленно), старый (молодой), твёрдый (мягкий), узкий (широкий), добрый (злой), высокий (низкий).
Четвертая игра «Какое что бывает?»
- Расскажите, что бывает:
- Зелёным (яблоко, платье, лист, ёлка, крокодил)
- Чистым (постель, руки, платье, пол)
- Горячим (утюг, суп, плита, печка, чай)
- Широким (лента, дорога, улица, река)
Пятая игра «Назови одним словом»
- Кружка, тарелка, кастрюля, сковорода (Посуда)
- Берёза, дуб, осина, ель, сосна (Деревья)
- Самолёт, грузовик, поезд, автомобиль (Транспорт)
- Бабочка, пчела, оса, стрекоза (Насекомые)
- Рубашка, юбка, пальто, свитер (Одежда)
Шестая игра «Поймай звук»
- Я буду называть различные звуки, а вы, если услышите звук «С», «поймаете» его (хлопните в ладоши).
Седьмая игра «Топаем - хлопаем»
- Я называю звук «Л» - вы хлопаете, если услышите звук «Р» - топаете
Восьмая игра «Доскажи слово»
- Ра-ра-ра – начинается иг…(ра)
- Ры-ры-ры – у мальчика ша…(ры)
- Ро-ро-ро – у нас новое вед…(ро)
- Ре-ре-ре – стоит домик на го…(ре)
- Ар-ар-ар – кипит наш само…(вар)
- Ру-ру-ру – вот закончили… (игру)
Девятая игра «Закончи предложение»
- Сегодня дети не пошли гулять, потому что…
- Нам весело, потому что…
- На улице сильный ветер, поэтому…
Десятая игра «Посчитай»
- Считаем всё, что можно посчитать: одно яблоко, два яблока, три яблока…
Одиннадцатая игра «Какой сок получится из…»
- Яблок (яблочный), слив (сливовый), груш (грушевый), апельсинов (апельсиновый), помидоров (томатный).
Двенадцатая игра «Назови ласково»
- Дом-домик, река-речка, сладкий-сладенький, старый-старенький, добрый-добренький, кошка-кошечка, вода-водичка, гном-гномик.
Тринадцатая игра «Один – много»
- Одна кукла (много кукол), одно облако (много облаков), одна груша (много груш), одна рука (много рук), один медведь (много медведей).
- В заключение хочу сказать, что для того, чтобы речь ребёнка развивалась правильно, необходимо соблюдать несколько условий.
Помните!
Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Создайте дома детскую библиотечку, где можно с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях, поговорите с ребенком о героях сказок, попросите его рассказать любимую сказку сестренке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладение монологической речью.
И сегодняшний мастер-класс я хочу завершить словами французского писателя и педагога Жозефа Жубера: «Детям нужны не поучения, а примеры». Поэтому, уважаемые родители, помните, что лучшее учение – это пример, а правильная грамотная речь – результат общения взрослого с ребенком.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для родителей «Волшебство на кухне».
Цель: Познакомить родителей с опытно - экспериментальной деятельностью детей раннего возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми дома....
мастер-класс для родителей "Игры на кухне" по обучению грамоте детей 6-7 лет.
игровое обучение грамоте....
Мастер-класс для родителей "Химия на кухне"
Материал будет полезен педагогам для проведения мастер-класса, а так же родителям для самостоятельного изучения и использования....
Мастер-класс для родителей "Игры на кухне" с детьми младшего дошкольного возраста
Мастер-класс направлен на изучение игр из подручных материалов на развитие мелкой моторики рук...
Мастер-класс для родителей "Играем на кухне"
Мастер-класс для родителей "Играем на кухне"...
Мастер- класс для родителей «Волшебство на кухне».
Мастер- класс для родителей «Волшебство на кухне». Цель: Познакомить родителей с опытно - экспериментальной деятельностью детей раннего возраста. Привлечение р...
Мастер- класс для родителей «Волшебство на кухне».
Познакомить родителей с опытно - экспериментальной деятельностью детей раннего возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми дома. ...