Семья без страха – общество без насилия
консультация

Оксана Владимировна Сумина

Семья без страха - общество без насилия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultacija_dlja_roditelej_na_temu.docx108.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Семья без страха – общество без насилия»

Всегда считалось, что самое безопасное место для детей — это собственный дом и семья, но факты статистики ставят это утверждение под сомнение. Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами, домашнее насилие имеют в нашем обществе различные виды и формы. Домашнее насилие-это комплексная социальная проблема, решение которой зависит от особенностей применяемых методов, от своевременности оказания помощи пострадавшим. Оно имеет особенности, отличающие его от семейных конфликтов и других агрессивных актов, которые носят изолированный характер. Это повторяющийся с увеличением частоты цикл физического, сексуального, эмоционального или экономического оскорбления по отношению к членам семьи с целью обретения над ними власти и контроля. Физическое насилие- это нанесение ребенку родителями физических травм, различных телесных повреждений. В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используются различные виды физических наказаний-от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Необходимо сознавать, что физическое насилие- это действительно физическое нападение, оно почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой. Систематические физические наказания вырабатывают у ребенка своего рода “иммунитет”, и побои перестают приводить его “в норму”. И самое страшное, что ребенок видит в битье способ излить накопившийся гнев и разрешить проблему. Он учится прибегать к драке в минуту гнева. Родители не учат его самообладанию, умению справляться с отрицательными эмоциями другим способом, и ребенок привыкает к тому, что можно снять напряжение, подняв на кого-то руку. Он уже считает возможным применять силу над более слабым. 

Эмоциональное насилие -это постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. Среди отдаленных последствий жестокого обращения с детьми выделяют нарушения, физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия. Практически, все дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями, которые отрицательно влияют на их дальнейшую жизнь. Семьи, где присутствует такая форма отношений, представляют собой группу риска не только потому, что домашнее насилие наносит физический и моральный ущерб жертве, но и потому, что дети склонны воспроизводить взаимоотношения, которые «практикуют» их родители по отношению друг к другу. Выбирая методы выяснения отношений с окружающими, они копируют родительскую тактику разрешения конфликтов. Вырастая и вступая в брак, используют отрепетированные способы разрешения конфликтов и передают их своим детям. Часто родители не задумываются о том, правильно ли они себя ведут по отношению к детям, и не подозревают об истинных причинах нарушений развития и поведения ребенка. К специалистам они обращаются за «чудесными» советами или лекарствами, которые воздействуют на ребенка в нужную родителям сторону. Психологическое и эмоциональное насилие над ребенком, как правило, выявляется в ходе работы с семьей, обратившейся по поводу разных проблем поведения ребенка: агрессии, уходов из дома ребенка. При любом варианте решения судьбы ребенка – жертвы насилия основными целями работы с ним являются: обеспечение права на защиту здоровья и полноценное развитие, активизация собственных ресурсов ребенка, формирование у него адекватной самооценки. Дети невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве. Их жизнь должна становиться более полнокровной, по мере того как расширяются их перспективы и они обретают опыт.

Поэтому долг родителей - не только воспитать детей, но и заботиться о них: прививать культурные жизненные правила, научить заявлять о своей гражданской позиции. Детям нужна ласка, искренняя доброта, социальный оптимизм, человеческое внимание, понимание и реальное позитивное участие в их жизни. Между всеми членами семьи и общества должно быть взаимное уважение, преданность, проявление чувства такта. Только созидательная, творческая и гуманистическая деятельность может сделать детей счастливыми.

Родители должны думать о психологическом, эмоциональном и физическом здоровье своих детей, от них зависит, какое общество нас будет окружать в будущем! 

Как сказано в преамбуле Конвенции ООН О правах ребенка, он должен расти в атмосфере счастья, любви и понимании. Это создает у ребенка те правильные формы поведения, которым он будет следовать в собственной семье, а значит будет доброта и любовь транслироваться в наших внуках и правнуках. А это залог гармоничного развития всего нашего общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Семья-уникальная ячейка общества"

Актуальная статья, так как большой упор в воспитании детей делается на духовность и высокую культуру семьи воспитываемого, особенно на современном этапе....

Взаимодействие дошкольного образования с семьей и институтами общества

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в процессе формирования личности ребенка, выделяются формы взаимодействия педагогов и родителей....

ПРОЕКТ «Семеновская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

https://cloud.mail.ru/public/5t8y/Z8XSQQsMcТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...

СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ФУНКЦИИ И ПРОБЛЕМЫ

«Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества».Феликс АдлерСемья это базовый институт воспроизводства человеческих поколен...

Психологический тренинг-практикум для родителей: «Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»

Практическое занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми.Цель практического занятия:- повысить осведомленность родителей по особенностям воспитания детей дошкольно...

Консультация "Семья без страха - общество без насилия"

Консультация для родителей на тему:«Семья без страха – общество без насилия»Всегда считалось, что самое безопасное место для детей — это собственный дом и семья, но факты стати...