«Развитие эмоционального благополучия детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
статья

Платонова Виктория Викторовна

В статье рассказывается о роли театрализации в процессе воспитательно - образовательной работы с кошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Развитие эмоционального благополучия детей через театрализованную деятельность»

                                                                   «Театр – это волшебный мир.

                                                                   Он дает уроки красоты, морали

                                                                                  и нравственности.

                                                                   А чем они богаче, тем успешнее

                                                                 идет развитие духовного мира детей».

                                                                                                             Б.М. Теплов

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, думать, творить. Современные дети быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают. Все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а никак творцы.

И спасение этих детей во многом зависит от театрализованной деятельности, которая вносит разнообразие в их жизнь и дарит им радость.

Огромную роль в воспитании и обучении детей играет постановка сказок. Инсценировки сказок  – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала детей и активного проявления себя. Через образы героев, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театральные постановки позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, раскрыться, преодолеть страх, неуверенность, застенчивость.

Главное создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Важно, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Заучивание слов роли, не всегда соответствующих пониманию и чувству ребенка, сковывает детское творчество. Поэтому очень важно, чтобы маленькие актеры, основываясь на хорошем знании литературных произведений, придумывали с помощью воспитателя диалоги действующих лиц, самостоятельно искали выразительные особенности для своих героев, используя мимику, жесты, движения. Да, такие постановки неизбежно будут более нескладны, чем готовые, но они будут иметь огромное преимущество, заключающееся в том, что возникли в процессе детского творчества.

 

Создавая  спектакли с дошкольниками, воспитатель должен учитывать возраст, способности и возможности каждого ребенка. Очень важно

видеть увлеченность детей к театральной деятельности, их счастливые лица, положительные эмоции от участия в общем деле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через театральную деятельность»

Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в ...

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В наше время нравственному воспитанию детей уделяется мало внимания. В концепции дошкольного образования приоритетом педагогической работы с детьми дошкольного возраста поределяется формирование их...

«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через театральную деятельность»

Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в соврем...

«Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через театральную деятельность»

Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в ...

Сообщение для педагогов ДОУ на семинаре - практикуме "Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность". Уровень ДОУ 2018г.

27 ноября 2018 года в МДОУ № 51 прошёл семинар-практикум "Театрально-игровая деятельность в детском саду". Музыкальный руководитель нашего детского сада, Кочергина Татьяна Дмитриевна выступи...