Круглый стол «Учимся играя».
методическая разработка (подготовительная группа)
Игра для детей и родителей подготовительной группы «Счастливый случай» Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра», А. С. Макаренко. Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем его в игровой форме. Я приглашаю всех и родителей, и детей на игру «Счастливый случай».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол «Учимся играя». Игра для детей и родителей подготовительной группы «Счастливый случай» Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра», А. С. Макаренко. Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем его в игровой форме. Я приглашаю всех и родителей, и детей на игру «Счастливый случай». Игра состоит из конкурсов, в которых Вам придётся проявить свою эрудицию, находчивость и смекалку, а также заработать победные баллы для своей команды. Итак, начинаем нашу игру. Я думаю, что время пролетит незаметно, весело и с пользой для всех нас. Участвуют две команды «Солнышко» и «Радуга». Поприветствуем команды и пожелаем им успеха!
Первый гейм «Дальше, дальше, дальше.»
Вопросы команде «Солнышко»
Второй день недели. (Вторник)
Автомобильные глаза. (Фары)
Что растёт вниз головой? (Сосулька)
Что делает зимой ёж? (Спит)
Дом медведя. (Берлога)
Сетка, сплетённая пауком. (Паутина)
Знак сложения ( плюс)
Самое холодное время года ( зима)
Домик, где живут пчелы ( улей)
Она начинается с улыбки (Дружба)
Место, где приготавливают и продают лекарства (Аптека)
Сказочный герой, катавшийся на печи? (Емеля)
1. Вопросы команде «Радуга»
Время года между осенью и весной. (Зима)
Обёртка от конфет. (Фантик)
Головной убор снеговика. (Ведро)
Где живёт собака? (В будке)
Какую птичку вылечила Дюймовочка? (ласточку)
Геометрическая фигура с тремя углами. (треугольник)
Домик скворца? (скворечник)
Самое жаркое время года (лето)
Знак вычитания (минус)
Сумка, с которой идут в школу (портфель)
Сколько дней в неделе (семь)
Героиня какой сказки потеряла хрустальную туфельку (Золушка)
Второй гейм Игра «Танграм»
А сейчас посмотрим, какие вы смекалистые. В этом конкурсе участвуют взрослые и дети. У каждого набор геометрических фигур и образец – один на двоих (для ребёнка и родителя). Чья команда быстрее справится с заданием, победит в этом конкурсе.
Второй гейм игровой. Игра с родителями «Школьная лотерея».
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Физминутка Игра «Портфель»
(дети кричат «Да» или «Нет»)
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Третий гейм «Графический диктант»
Участвуют взрослые и дети, чья команда справится первой. Объяснить взрослым символы: → 1 клеточка направо; ↑ 1 клеточка вверх; ↓ 1 клеточка вниз; ←1 клеточка налево. Перед вами листочки в клетку. Дети, возьмите, пожалуйста, простые карандаши, а взрослые получите диктанты. Дети будут писать, Вы им диктовать (не мешая другим, т.е шёпотом).
Гейм «Гонка за лидером» (с родителями)
1. Любимая крыса старухи Шепокляк (Лариска)
2. У какого животного есть иголки? (Ёж)
3. Растение, имеющее самый большой цветок. (Подсолнух)
4. Он всему голова. (Хлеб)
5. Какой дикий зверь любит малину? (Медведь)
6. В какое время года на деревьях
появляются листья? (Весной)
7. Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое)
8. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
9. Назовите домашних птиц, которые
умеют летать. (Утка, гусь)
10. Грозный враг 3-х поросят? (Волк)
Было задано 10 вопросов и на ___ получен правильный ответ.
Вопросы команде ___
1. Самая цветная курочка. (Ряба)
2. Самое жаркое время года. (Лето)
3. У бабуси жили: белый и серый. (Гуси)
4. Летние коньки. (Ролики)
5. У какого домашнего животного есть рога и копыта. (Корова)
6. Есть ли у рыб сердце? (Да)
7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, кролик)
8. Головной убор гриба. (Шляпка)
9. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Красные, жёлтые)
10. Свинячий нос. (Пятачок)
Гейм «Математический» И так, задание "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.
1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
«Засели числа в домики». Дети расставляют цифры в домиках.
«Расставь знаки больше меньше»
Дети по очереди идут к доске и выполняют задание.
Чья команда быстрее и правильнее поставит нужный знак, та и побеждает в этом конкурсе.
Конкурс капитанов «Ребус»
Итоги. Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что вы приняли в ней активное участие. Главное, что вы заинтересовались секретами детских игр, теперь Вы сможете помочь вашим детям, играть вместе с ними и обучать их новому. Успехов Вам!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол. Тема: «Играют дети – играем вместе».
Ребёнок строит окружающий мир таким, как его видит, в доступной для него форме. Он не только играет, но и конструирует, рисует, лепит, танцует, то есть проявляет себя в разных видах детской деятельнос...
Круглый стол «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ
деловая игра «Крестики - НОЛИКИ».Цель: повысить эффективность профессиональной деятельности педагогов и внедрить современные воспитательные технологии в ДОУ....
Круглый стол «Познавательные игры в дошкольных условиях»
Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре формируются основные знания, развивается его воображение, фантаз...
Круглый стол " Словесные игры в детском садуе"
Словесные игры и роль для развития детей...
Родительское собрание в форме круглого стола «Вместе играем, речь развиваем»
Цель:Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.Задачи: Повысить образовательный уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития детей, установить конта...
Круглый стол «Экономические игры для детей учим обращаться с деньгами»
Круглый стол «Экономические игры для детей: учим обращаться с деньгами»...
Круглый стол «Учимся красиво говорить, играя».
Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий,...