В помощь родителям. Познаем форму и цвет.
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей детей раннего дошкольного возраста. Сенсорное воспитание должно включаться во все моменты жизни малыша. В консультации представлены простые игры, в которые родители могут играть с детьми дома, ведь материалы для этих игр всегда найдутся под рукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В помощь родителям. Познаем форму и цвет. | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь родителям.
Познаем форму и цвет!
Познание окружающего мира ребенком начинается с восприятия предметов и явлений. И основой для формирования всех способностей ребенка является тот сенсорный опыт, который он получил в этот период. Поэтому нормальное развитие ребенка невозможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие – это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Сенсорное развитие имеет огромное значение для ребенка-дошкольника. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша. Предлагаю познакомиться с играми по сенсорному развитию для детей раннего возраста.
Знакомить детей с геометрическими формами можно с помощью простых игр.
«Разложи фигурки по местам»
Материал: «Логический куб» с геометрическими фигурами.
Достаньте фигурки из куба, а грани куба не собирайте, а положите на горизонтальную поверхность. Возьмите фигурки, рассмотрите их с ребенком, дайте в руки. А затем придумайте сказку про них. Например : «Встретились однажды друзья фигуры: квадрат по имени Кондрат, Овал- рано утром вставал, Кругу помогал, и Прямоугольник-четырехугольник, Треугольник и Звезда и другие друзья. Пошли они гулять (поиграйте фигурками), петь и танцевать…(поем и танцуем вместе с фигурками в руках). Замечательно прошел день, пора домой! Помоги фигуркам лечь в свои кроватки (ребенок берет фигурки и на грани куба, который лежит на горизонтальной поверхности, находит место для каждой фигуры). Как хорошо, все фигурки нашли свои кроватки.» Игра может повторятся несколько раз, и каждый раз необходимо показывать и проговаривать название фигур.
«Фигуры играют в прятки»
Материал: картонная коробка (2 шт.) с квадратными и круглыми прорезями, кубики и шарики.
Сначала покажите ребенку коробку и научите его проталкивать фигуры в прорези. Затем предложите поиграть в прятки: «Ты любишь играть в прятки? Вот и наши фигуры тоже любят играть в разные игры и в прятки тоже. Давайте поможем им спрятаться в коробку. На одной коробке вырезано квадратное отверстие, значит в эту коробочку прятаться будут кубики; а в коробку с круглым отверстием –шарики». Когда все фигуры будут в коробках, следует предложить ребенку проверить, какие фигуры спрятались правильно, а какие, возможно, не нашли свой домик. Играть в игру можно многократно, усложняя, добавляя фигуры.
Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего.
У всех дома есть конструктор, неважно, деревянный или пластмассовый, дети очень любят строить башни, вот и предложите построить вашему малышу цветные башни, предварительно показав тот цвет, каким должна быть башня (красная, желтая, синяя или зеленая).
«Цветная башня»
Материал: крупный конструктор.
Высыпьте разноцветный конструктор на пол.
Предложите ребенку вам помочь: «Посмотри сколько много разноцветных кубиков, помоги мне, построить башню из деталей красного цвета. Давай построим башню такого цвета! Найди такие же кубики». Стоит помочь ребенку, прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни, спрашивая «такой или нет».
В следующий раз можно усложнять задания и играть наперегонки «Кто быстрее построит башню», или строить башню с чередование двух цветов.
«Нарядим куколку»
Материал: вырезанная из картона кукла с бантиками основных цветов, платья из картона основных цветов, сандалики из картона основных цветов.
Раздайте ребенку куколок и предложите одеть их так, чтобы платье и сандалики совпадали с цветом бантиков у куколки. Можно усложнять задание, предложив ребенку одеть куклу в платье одного цвета, а сандалики другого, опираясь только на название цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Семейный досуг, как форма помощи родителям в организации взаимодействия с «особым» ребёнком»
Из опыта работы с родителями детей с ОВЗ...
«Семейный досуг, как форма помощи родителям в организации взаимодействия с «особым» ребёнком»
Из опыта работы с родителями детей с ОВЗ...
Организация работы Пункта психолого-медико-педагогического консультирования, как одна из форм оказания ранней помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья
Данная статья раскрывает организацию работы Пункта психолого-медико-педагогического консультирования в условиях ДОУ....
" Как научить ребенка различать цвета?" (в помощь родителям)
Многие родители знают, что ребенок к трем годам должен уметь различать цвета и знать их названия. Конечно, малыш в этом возрасте не сможет запомнить названия всех оттенков, но базовые цвета, такие как...
Консультация для родителей второй младшей группы "Цвет и форма нужны, цвет и форма нам важны"
Консультация для родителей второй младшей группы"Цвет и форма нужны, цвет и форма нам важны"...
В помощь родителям ОО "Познавательное развитие" ООД "Цветы" ФЭМП
Уважаемые родители!Предлагаем вам выполнить развивающие задания, игры и упражнения, в ходекоторых ребенок:- закрепит знание цифр от 0 до 9;умение пересчитывать предметы, называя итоговое число; ...
В помощь родителям: чем заняться с детьми. Часть 2. Познаем мир через танцы
Через общение с музыкой и танцами человек учится познавать окружающий мир и себя в этом мире.Танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим ...