Народные игры в жизни детей
картотека (младшая группа)
Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_igry_v_zhizni_detey.dya_portala.docx | 48.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Народные игры в жизни детей
Значение народных игр
Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Многие народные игры направлены не только на развлечение, и подготовку к взрослой жизни, но и на развитие многих психических процессов, пространственное восприятие, речь, моторику, умение действовать по правилам, в команде.
Так, например, русские народные игры в камешки развивают ловкость рук, пальцев, точную координацию движений, сосредоточенность, внимание, ориентировку в пространстве.
Такие игры способствуют положительной динамике в развитии высших психических функций, стабилизируют эмоциональное состояние ребенка. Для детей, которым сложно понимать инструкцию, через игру, с другими участниками это происходит быстрее и легче.
Русские народные подвижные игры
для социально - коммуникативного развития для детей младшего возраста
Змейка
Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая её вокруг крайнего игрока, затем её развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.
Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.
Точно повторять движения ведущего.
Ведущему не разрешается бегать быстро.
Игра «Пузырь»
Ход игры: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока взрослый не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Игра «У медведя во бору»
Ход игры: среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).
Игра «Хоровод»
Дети проговаривают слова.
Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов,
среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод,
ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились. Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
«Козлик»
Ход игры.
В центре круга, в котором стоят дети, - «козлик». Дети поизносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом.
Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять.
Козлик ножками стучит,
По-козлиному кричит:
Бе-е-е, бе-е!»
Дети двигаются в центр круга и обратно. Дети стоят в кругу, а «козлик» стучит «копытцами» и показывает «рожки». «Козлик» кричит и догоняет детей, которые разбегаются.
«Воробушки и кот»
Ход игры: на земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки.
На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.
Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.
«Мыши водят хоровод»
Ход игры: перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». В первый раз роль «кота» может играть взрослый. Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул, садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «СТАРИННАЯ НАРОДНАЯ ИГРА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «СТАРИННАЯ НАРОДНАЯ ИГРА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»...
Фотоотчет физкультурного досуга «Старинная народная игра в жизни детей».
Фотоотчет физкультурного досуга «Старинная народная игра в жизни детей». ...
Консультация для родителей "Русские народные подвижные игры в жизни детей".
Русские народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственно...
«Русские народные подвижные игры в жизни детей»
Русские народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственно...
Народные игры в жизни детей дошкольного возраста
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой...
Русская народная игра в жизни детей
Цель: Закрепление полученных элементарных знаний и представлений об играх родного народа и их разнообразии.Задачи: Развивать физические качества ребенка - ловкость, смелость, быстроту движений, а такж...
Консультация для родителей "Народные игры в жизни детей". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель
Консультация для родителей "Народные игры в жизни детей". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...